Изобретение относится к транспортирующим устройствам и предназначено для транспортирования рулонов бумаги, картона, целлюлозы на предприятиях целлюлозно- бумажной промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности работы и исключение повреждения рулонов при прохождении их через звездочки в момент передачи на другое транспортное средство.
На фиг. 1 изображен конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кронштейн; на фиг. 5 - пластина, вид спереди; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5.
Конвейер включает раму 1, электропривод 2 с приводной звездочкой 3, натяжную станцию 4 со звездочкой 5, бесконечно- замкнутый тяговый орган в виде пластинчатой цепи 6, грузонесущее полотно, составленное из пластин 7 М-образной формы. Пластины 7 с торцовых сторон 8 имеют сквозные отверстия 9 для осей 10. Оси 10 приварены к пластинам 7 в зоне отверстий 9. Пластины 7 вершиной впадины 11 опираются на центральную часть осей 10 и в этой зоне взаимно соединены, например сваркой, что придает им большую жесткость и увеличивает грузонесушую способность. В этих же целях боковые стороны пластин 7 снабжены отбортовкой 12. Пластины 7 с торцовых сторон 8 (кроме отверстий 9) снабжены еше сквозными отверстиями 13. К внутренним пластинам цепи 6 приварены кронштейны 14, выполненные с радиусным вырезом 15 в виде полукруга для осей 10. Кронштейны 14 снабжены сквозным отверстием 16, совпадающим с отверстиями 13 в пластинах 7. В отверстия 16 и 13 вставлен соединительный элемент 17, обеспечивающий взаимную связь кронштейнов 14 с пластинами 7. Элемент 17 выполнен, например, в виде заклепки.
Торцовые стороны 8 пластин 7 снабжены фиксаторами 18, расположенными с минимальным зазором между направляющими 19 рамы 1. Фиксаторы 18, например, выполнены за одно целое с торцами пластин 7, являются как бы их продолжением и служат совместно с направляющими 19 для обеспечения устойчивого положения пластин 7 грузонесущего полотна во время работы конвейера.
На концах осей 10 установлены масленки 20 и шарикоподшипниковые катки 21, перекатывающиеся по рабочим поверхностям 22 направляющих 19. Рабочие поверхности 22 направляющих 19 расположены под углом относительно продольной оси конвейера для обеспечения устойчивости полотна конвейера.
Оси 10 расположены строго посередине длины внутренних звеньев цепи 6, чем исключается возвышение углов 23 пластин 7 грузонесущего полотна над его горизонтальным
участком при переходе пластин 7 через звездочки 3 и 5. Ширина пластин 7 выбирается в зависимости от шага звеньев цепи 6 и больше последнего в 1,2 раза. Так, например, при шаге звеньев цепи 6, равном 100 мм, ширина пластин 7 равна 120 мм, т. е. величина шага цепи и ширина пластины грузонесущего полотна относятся как 100:120. В случае изменения щирины пластин 7 транспортируемые рулоны бумаги подвергаются порче (механическим повреждениям с разры5 вом и снятием верхних слоев) и режим работы конвейера нарушается.
Нижняя часть радиусного выреза 15 в кронштейнах 14 расположена на уровне плоскости верхнего ребра 24 пластин цепи 6, чем обеспечивается минимальный размер
0 по высоте конструкции грузонесущего полотна конвейера. Кронштейны 14 выполнены в виде трапеции, наклонная сторона которой установлена с зазором к наружным пластинам цепи 6, чем обеспечивается свободный поворот пластин 7 при движении вокруг звездочек 3 и 5. Предлагаемая форма кронштейна 14 позволяет изготавливать их с минимальным отходом металла. Для удобства сборки грузонесущего полотна на кронштейнах 14 отверстие 16 для соединительного
Q элемента 17 расположено в правом верхнем углу кронштейнов.
Конвейер работает следующим образом. Транспортируемое рулоны 25 накатываются на грузонесущее полотно сбоку с платформы или поступают с торцовой части кон5 вейера и удерживаются М-образной поверхностью пластин 7 грузонесущего полотна. Нагрузка от массы рулонов передается через оси 10 и щарикоподщипники 21 на направляющие 19. Тяговое усилие воспринимают кронштейны 14 при реверсе и соединитель0 ные элементы 17. Наличие масленок 20 обеспечивает смазку шарикоподшипниковых катков 21 без разборки.
Реверсивное движение конвейера позволяет расширить сферу его применения,
д например в поточных линиях при сортировке по качеству и форматам рулонов бумаги, картона к местам их складирования. При ширине пластин 7 больше шага цепи в 1,2 раза исключается возвышение углов 23 пластин 7 над уровнем транспортирования при
0 огибании цепью звездочки 3 и порча рулонов углами 23 пластин. При ширине пластин 7 меньше шага цепи в 1,2 раза исключается наклон переднего конца рулона и упор торцов рулона в элементы приемного транспортного средства.
21
20 TJ
A-A
Ui.ii
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластинчатый конвейер | 1981 |
|
SU1077827A1 |
Конвейер АВАКС-79 | 1981 |
|
SU1008103A1 |
Конвейер для вертикального перемещения грузов | 1984 |
|
SU1191379A1 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU870272A1 |
Грузонесущий орган пластинчатого конвейера | 1978 |
|
SU908678A1 |
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121953C1 |
Устройство для очистки и сушки изделий | 1985 |
|
SU1268480A1 |
Пластинчатый конвейер | 1981 |
|
SU975512A1 |
Погрузочно-доставочное устройство | 1980 |
|
SU883518A1 |
В
fpue.S
Вид В
(риг.
ТРАНСПОРТЕР | 0 |
|
SU302291A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Конвейер для транспортирования цилиндрических изделий | 1975 |
|
SU529975A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-06-13—Подача