Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для перемещения грузов на горизонтальные конвейеры.
Известно конвейерное устройство для пакетирования и вертикального транспортирования бетонных и железобетонных изделий в металлических формах Устройство содержит два вертикальных параллельных конвейера с направляющими роликами на них.
Недостатком известного технического решения является ограниченность технологических возможностей, обусловленная односторонним перемещением грузов, т.е, либо снизу вверх, либо сверху вниз. Другим недостатком является невозможность перемещения грузов в различных направлениях при более двух параллельно расположенных конвейеров из-за конструктивных особенностей,
Целью изобретения является расширение технологических возможностей конвейерного устройства за счет вертикальных направляющих со смонтированными на каждом конвейере приводами вращения роликов. При этом каждый захват выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим.
Поставленная цель достигается тем, что конвейерное устройство снабжено вертикально установленными направляющими и каретками с приводами вращения роликов, смонтированными с возможностью перемещения по направляющим, а каждый привод вращения роликов выполнен в виде цепного контура и сцепных приспособлений, установленных в местах останова,
На фиг.1 изображен общий вид конвейерного устройства с местным вырывом; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - схема передачи груза на один из горизонтальных транспортеров.
Конвейерное устройство состоит из приводных звездочек 1 и натяжных звездоч
Ј
сл о к со
чек 2, которые огибают цепные контуры 3, имеющие холостой 4 и грузонесущий 5 участки. Звездочки 1 и 2 смонтированы в вертикальных стойках 6. На стойках 6 выполнены обращенными попарно одна к другой направляющие 7. В направляющих 7 проходят грузонесущие участки 5 цепных контуров 3. На цепных контурах 3 равномерно размещены каретки 8 со смонтированными на них направляющими 9 и приводными 10 роликами. Приводные ролики 10 смонтированы на осях 11, перпендикулярных направляющим 7. Механизмы включения 12 равномерно смонтированы на вертикальных стойках 6 и имеют возможность взаимодействия с осями 11 и приводом вращения (на фиг. не показан) через звездочки 13. 3 стойках 6 выполнены окна 14 для пропуска сквозь них цепей (на фиг, не показаны) для связи звездочек 13 с механизмом привода, В нижней части стоек 6 выполнены неподвижные опоры 15, в которых смонтированы регулируемые опоры 16. Между собой стойки 6 соединены планками 17 и 18, В нижней части двух стоек 6 смонтированы кронштейны 19, на которых размещены корпусы 20 для крепления валов 21 и 22. На валах 21 и 22 смонтированы конические шестерни 23, попарно входящие в зацепление одна с другой. Каретки 8 смонтированы на замкнутых контурах 3 при помощи осей 24, на которых одновременно крепятся направляющие ролики 9. В корпусе каретки 8 посередине выполнен паз 25. В оси 11 выполнено отверстие 26 и перпендикулярно ему отверстие 27. В отверстии 26 смонтирован винт 28, который концом 29 входит в отверстие 27. В отверстии конца 29 винта 28 смонтирован штифт 30. Между приводным роликом 10 и штифтом 30 смонтированы тарельчатые пружины 31 и шайба 32. На резьбовом конце 33 винта 28 смонтирована гайка 34, имеющая возможность взаимодействия с приводным роликом 10. Во втулке 35 выполнен паз 37, с которым сопрягается установленная на оси 11 шпонка 38. На заднем конце оси 11 выполнено коническое шлицевое отверстие 39. Внутри стойки 6 смонтированы сцепные приспособления, включающие корпус 40, в котором установлена втулка 41, сопрягаемая с отверстием 42, выполненным в стойке 6. С втулкой 41, с возможностью перемещения в ней, сопрягается ось 43, на которой установлена шпонка 44, сопряженная с пазом 45 звездочки 13. Передний конец 46 оси 43 выполнен коническим шлицевым. На каретках 8 смонтированы кронштейны 47, на которых с возможностью вращения установлены ролики 48.
Устройство работает следующим образом.
Перемещаемый груз с одного из горизонтальных транспортеров (см. фиг.4) постулает на вертикальный транспортер и при необходимости на другой горизонтальный уровень, останавливается на нем (механизм останова грузов на фиг. не показан), В это время передние концы 46 осей 43 входят в
0 зацепление с коническими шлицевыми отверстиями 39 осей 11 и посредством звездочек 13 через шпонки 44 передают им крутящий момент от цепи привода (на фиг. не показано). Оси 11 посредством шпонок
5 38 передают крутящий момент через втулки 35 и фрикционные шайбы 36 приводным роликам 10, а последние перемещают груз. После остановки перемещаемого груза на вертикальном транспортере оси 43 под дей0 ствием механизмов включения 12 выходят из зацепления с осями 11 и вращение последних прекращается. После этого включается привод перемещения (на фиг, не показан) и приводит в действие одну из осей
5 21, которая приводит во вращение две приводные звездочки 1, соединенные с ней, и которая через конические зацепления шестерен 23 синхронно передает вращение другой оси 21, которая передает вращение
0 двум приводным звездочкам 1, перемещающим цепные контуры 3. При этом синхронно перемещаются и смонтированные на цепных контурах 3 каретки 8.
Перемещение происходит вверх или
5 вниз в зависимости от того, на какой уровень горизонтальных транспортеров необходимо переместить груз. После остановки перемещаемого груза на нужном уровне горизонтальных транспортеров механизмы
0 включения 12 воздействуют на оси 43 и последние, перемещаясь, своими концами 46 входят в сопряжение с коническими шлицевыми отверстиями 39 осей 11, После этого привод вращения (на фиг. не показан), воз5 действуя на звездочки 13, передает через них вращение осям 43, 11 и через втулки 35 и фрикционную шайбу 36 вращение передается приводными роликами 10, а последние передаю 7 движение перемещения грузу, ко0 торый перемещается на требуемый горизонтальный транспортер. Направления перемещения на горизонтальные транспортеры показаны стрелками Б и В, а по вертикали - стрелками Г и Д,
5 Изобретение позволит расширить технологические возможности конвейерных устройств за счет подъема и опускания грузов с любого уровня горизонтальных транспортеров на любой другой их уровень и перемещение грузов на необходимые горизонтальные транспортеры как справа налево, так и слева направо.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1, Конвейерное устройство, включающее два параллельно расположенных конвейера с захватами и роликами на них, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено вертикально установленными направляющими и смонтированными на каждом конвейере приводами вращения роликов, при этом каждый захват выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что каждый привод вращения роликов выполнен в виде цепного контура и сцепных приспособлений, установленных в местах останова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секционный конвейер транспортно-накопительной системы | 1989 |
|
SU1691238A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки тары | 1982 |
|
SU1036633A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2000 |
|
RU2179384C1 |
Устройство для нанесения клея на элементы шиповых соединений | 1989 |
|
SU1708616A1 |
Устройство для укладки в стопы плоских штучных предметов | 1984 |
|
SU1359204A1 |
Установка для вырубки деталей из полосовых эластичных заготовок | 1984 |
|
SU1333589A1 |
Устройство для навески и съема изделий с подвесок подвесного конвейера | 1981 |
|
SU994376A1 |
Вертикальная конвейерная установка для транспортирования листового материала | 1991 |
|
SU1792399A3 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВОЛОКНИСТЬ!Х ТРУБ | 1971 |
|
SU294742A1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
,Использовэние в вертикальных конвейерах для перемещения грузов на горизонтальные конвейеры. Сущность изобретения: конвейерное устройство включает два параллельно расположенных конвейера с захватами и роликами на них. Расширение технологических возможностей достигается путем снабжения конвейерного устройства вертикально установленными направляющими и смонтированными на каждом конвейере приводами вращения роликов Каждый захват выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим. Каждый привод вращения роликов выполнен в виде цепного контура и сцепных приспособлений, установленных в местах останова 1 з.п. ф-лы, 4 ил
a
9
tЈ29Sa
Фиг 4
Вертикальный цепной конвейер | 1985 |
|
SU1315368A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ И ВЕРТИКАЛЬНОГО | 0 |
|
SU348455A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-04-23—Подача