Известны машины для погрузки, перевозки и разгрузки длинномерных грузов, включающие самоходное шасси и навесное оборудование, содержандее поворотную в вертикальной продольной плоскости раму с приводом и грузозахватным устройством. При транспортировке грузов такими машинами центр тяжести груза выходит за габариты машины и центр тяжести всей системы смешается в сторону груза. При этом нарушается равномерная развеска машины, имеет место ее вздыбливание. Для ликвидации такого явления нередко устанавливают противовесы, что снижает полезную нагрузку на машину. Цель изобретения - обеспечить возмол-сность изменения положения поворотной рамы и повысить устойчивость машины при транспортировке груза. Достигается это тем, что под поворотной рамой навесного оборудования машины, в задней части самоходного шасси, шарнирно укреплены силовые цилиндры, штоки которых шарнирно соединены с поворотной рамой. Грузозахватное устройство выполнено в виде каретки с жестким клешевым захватом. Каретка смонтирована с возможностью перемеш;ения вдоль поворотной рамы. Поворотная рама / смонтирована на самоходном гусеничном шасси 2 при помощи опорных рам 3. На поворотной раме размешена каретка 4 с клещевым захватом 5 жесткого типа. Каретка может перемещаться вдоль рамы, которая в свою очередь может поворачиваться вокруг горизонтальной оси 6 на угол больший 90° и занимать как вертикальное, так и горизонтальное положение. Это дает возможность при вертикальном положении поворотной рамы забирать груз, отсекая его верхней частью захвата. Для транспортнровки груза рама силовыми цилиндрами 7 поворачивается в горнзо1:тальное положение, каретка с грузом перемещается вдоль нее и уста)1авлпвается приблизительно в центре тяжести мащипы. Явления неравномерной загрузки и вздыбливания при этом исключаются, мащнна с грузом имеет хорощую устойчивость при движении по участкам с самым неблагоприятным рельефом, имеющим спуски и подъемы до 40-45°. Для сброса груза поворотная рама ставится в вертикальное положение и за счет перемещения каретки груз сбрасывается на нужной высоте. При вертикальном положении рамы, она может быть использована в качестве упора для перемещения или сталкивания груза (например, бревен) без его подъема.
Предмет изобретения
Машина для погрузки, перевозки и разгруз-ки длиннoJмepныx грузов, включающая самоходное шасси и навесное оборудование, содержащее поворотную в вертикальной продольной плоскости раму с приводом и грузозахватным устройством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения положения новоротной рамы и повыщения устойчивости машины при транспортировании груза, под поворотной рамой навесного оборудования мащины, в задней части самоходного щасси, щарнирно укреплены силовые цилиндры, щтоки которых щарнирно соединены с поворотной рамой, а грузозахватное устройство выполнено в виде каретки с жестким клещевым захватом, смонтировацной с возмол ноетью перемещения вдоль поворотной рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131704A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1043050A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1062058A1 |
Транспортное средство для перевозки деревьев | 1980 |
|
SU1017539A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1449400A2 |
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU645933A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1516397A1 |
Навесной погрузчик к безрельсовому транспортному средству | 1978 |
|
SU789292A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU255840A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация