Изобретение Относится к средствам механизации погрузки-разгрузки и транспортировки длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может .быть использовано в лесной промышленности. Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму щасси, закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра опору, к которой шарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры прикреплен грузозахватный орган . Однако известное транспортное средство обладает недостаточной эксплуатационной надежностью. Цель изобретения - повышение эксплуатационнои надежности транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, закрепленную на Ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра опору, к которой шарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры прикреплен грузозахватный орган, снабжено установленным параллельно указанному гидроцилиндру дополнительным гидроцилиндром, при этом одноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой трубопроводами через отверстия, выполненные в торцовых их частях, на боковой поверхности дополнительного гидроцилиндра выполнены отверстия, сообщенные трубопроводами с распределителем, при этом трубопроводы, соединяющие полости гидроцилиндров и дополнительный гидроцилиндр с распределителем, сообщены каналами с установленными в них запорными клапанами; На фиг. 1 изображено транспортное средство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - схема соединения гидроцилиндров привода поворотной опоры. Транспортное средство включает самоходное щасси и навесное технологическое оборудование, предназначенное для захвата и удержания лесопродукции при ее подъеме и транспортировании. Навесное технологическое оборудование содержит поворотную опору и грузозахватный орган. Поворотная опора 1 шарнирно соединена с рамой 2 щасси и поворачивается откосительно нее в продольной вертикальной плоскости посредством основного 3 и дополнительного 4 гидроцилиндров, параллельно установленных между собой. Полости А и Б дополнительного цилиндра 4 последователь-, но соединены с полостями В и Г основного .цилиндра 3 трубопроводами 5 и .6 и соединены с распределителем трубопроводами 7 и 8. Входные отверстия д к е дополнительного цилиндра 4 выполнены в виде продольных щелей, которые могут перекрываться поршнем 9. Перекрытие отверстий дне порщнем 9 начинается после перехода центра тяжести поднимаемого груза через нейтральную вертикаль, когда грузовой момент меняет направление действия. Поперечное сечение отверстий дне выполнено переменным с таким расчетом, чтобы в каждый момент перекрытия одной из Щелей поршнем величина площади неперекрытой части этой щели (отверстия) была обратно пропорциональна величине грузового момента, создаваемого поднимаемым грузом в этот момент. Полости А и Б дополнительного цилиндра 4 снабжены каналами 10 П. и 11, в которых вмонтированы обратные запорные клапаны-12 и 13. Грузозахватный орган включает нижнюю 14 и верхние 15 челюсти. Нижняя челюсть 14 шарнирно соединена с поворотной опорой I и поворачивается относительно неесиловыми цилиндрами 16 в продольной вертикальной плоскости. Верхние челюсти 15 шарнирно соединены с нижней челюстью 14 И поворачиваются относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 17. В транспортном положении грузозахватный орган устанавливается на раму шасси. Работает транспортное средство следующим образом. При отклоненной поворотной опоре 1 назад по ходу машины и поднятых верхних челюстях 15 вверх задним ходом машины нижние концы нижней челюсти 14 подводятся под пакет лесоматериалов. Верхними челюстями 15 пакет лесоматериалов зажил5ается в грузозахватном органе. Гидроцилиндрами 3 и 4 грузозахватный орган с пакетом лесоматериалов поворачивается вместе с поворотной опорой против часовой стрелки и устанавливается в.транспортное положение. При этом цилиндры привода поворотной опоры работают следующим образом. Гидрожидкость от распределителя поступает по трубопроводу 7 через канал 11, обратный запорный клапан 13 и трубопровод 5 в полости В и А цилиндров 3 и 4 и перемещает в них поршни со итоками, которые производят поворот поворотной опоры с грузозахватным органом. После начального перемещения поршня 9 в цилиндре 4 открывается входное отверстие д и гидрожидкость также поступает через это отверстие из трубопровода 7 в полость А и через трубопровод 5 в полость В нилинд- ра 3. Выход (слив) гидрожидкости из Полостей Г и Б цилиндров 3 и 4 производится только через отверстие е, поскольку клапан .12 закрывает канал 10. Так как в начальный период поворота поворотной опоры с грузозахватным органом отверстие е полностью открыто, то гидрожидкость свободно сливается через него. После поворота поворотной опоры с грузозахватным органом на угол, при котором центр тяжести груза переходит через нейтральную вертикаль и грузовой момент поднятого груза изменяет направление действия, поршень 9 начинает перекрывать отверстие е. По мере перекрытия отверстия е плавно увеличивается сопротивление движению гидрожидкости через него, обеспечивая плавное замедление поршней в цилиндрах и. следовательно, плавное замедление поророта поворотной опоры с грузозахватным органом, что обеспечивает снижение динамических нагрузок, хотя величина грузового момента, создаваемого поднятым грузом. возрастает. К конечному (транспортному) положению поворотной опоры с грузозахватным органом скорость их движения снижается до нуля, так как поршень 9 полностью пе-. рекрывает отверстие е. После установки поворотной опоры с грузозахватным органом в транспортное положение транспортное средство движется к месту разгрузки. Для разгрузки поворотная опора с грузозахватным органом поворачиваются гидроцилиндрами 3 и 4 назад по ходу машины (по часовой стрелке на фиг. 2). При этом цилиндры привода поворотной опоры рабо-тают следующим образом. Гидрожидкость От распределителя по трубопроводу 8 поступает через обводной канал 10, клапан 12 и трубопровод 6 в полости Г цилиндров 3 и 4, перемещает в них поршни со штоками, которые производят поворот поворотной опоры с грузозахватным органом. Как только поршень 9 смещается с крайнего положения, открывается отверстие е, и гидрожидкость также поступает через это отверстие из трубопровода 8 в полость Б и через тру-, бопровод б в полость Г цилиндра 3. Слив гидрожидкости из полостей В и Г цилиндров 3 и 4 производится только через отверстие д, поскольку клапан 13 закрывает канал 11. Так как в начальный период поворота поворотной опоры с грузозахватным; органом отверстие д полностью открыто, то гндрожидкость свободно сливается через него. После поворота поворотной опоры на угол, при котором центр тяжести груза переходит через нейтральную вертикаль и гру зовой момент поднятого груза изменяет направление действия, поршень 9 начинает перекрывать отверстие д. По мере перекры д отверстия д плавно увеличивается сопротивление движению гидрожидкости через него, обеспечивая плавное замедление движения поршней в цилиндрах и, сЛедовательно, плавное замедление поворота поворотной опоры с грузозахватным органом, что обеспечивает снижение динамических нагрузок в элементах конструкций машины, хотя величина грузового момента, создаваемого поднятым грузом, возрастает, После поворота поворотной опоры нд требуемый угол грузозахватный орган повО рачивается силовыми цилиндрами 16 относительно поворотной опоры и устанавлнвается в требуемое положение, открываются верхние челюсти 15, пакет лесоматериалов выгружается. После разгрузки груаозахватный орган с поворотной опорой устанавливаются в транспортное положение, транспортное средство возвращается к месту погрузки, и цикл повторяется. Использование изобретения позволит пб- высить эксплуатационную йадежяость травепортного средства.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ i ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра опору, к которой шарнирНо с йозможностью поворота в плоскости опоры прикреплен грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным параллельно указанному гидроцилиндру дополнительным гидроцилиндром, при этом одноименные полости гидроиилиндров сообщены между собой трубопроводами через отверстия, выполненные в торцовых их частях, на боковой поверхности дополнительного гидроцилиндра выполнены отверстия, сообщенные трубопроводами с распределителем, при этом трубопроводы, соединяющие полости гидроцилийд; ров и дополнительный гкдроцилиндр с распределителем, сообщены каналами с устас @ новленными в них запорными клапанами. ; Од Ю СП 00 .. фиг.1 ./я 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса | 1972 |
|
SU444718A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-01-04—Подача