Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1062058A1

Изобретение Относится к средствам механизации погрузки-разгрузки и транспортировки длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может .быть использовано в лесной промышленности. Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму щасси, закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра опору, к которой шарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры прикреплен грузозахватный орган . Однако известное транспортное средство обладает недостаточной эксплуатационной надежностью. Цель изобретения - повышение эксплуатационнои надежности транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, закрепленную на Ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра опору, к которой шарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры прикреплен грузозахватный орган, снабжено установленным параллельно указанному гидроцилиндру дополнительным гидроцилиндром, при этом одноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой трубопроводами через отверстия, выполненные в торцовых их частях, на боковой поверхности дополнительного гидроцилиндра выполнены отверстия, сообщенные трубопроводами с распределителем, при этом трубопроводы, соединяющие полости гидроцилиндров и дополнительный гидроцилиндр с распределителем, сообщены каналами с установленными в них запорными клапанами; На фиг. 1 изображено транспортное средство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - схема соединения гидроцилиндров привода поворотной опоры. Транспортное средство включает самоходное щасси и навесное технологическое оборудование, предназначенное для захвата и удержания лесопродукции при ее подъеме и транспортировании. Навесное технологическое оборудование содержит поворотную опору и грузозахватный орган. Поворотная опора 1 шарнирно соединена с рамой 2 щасси и поворачивается откосительно нее в продольной вертикальной плоскости посредством основного 3 и дополнительного 4 гидроцилиндров, параллельно установленных между собой. Полости А и Б дополнительного цилиндра 4 последователь-, но соединены с полостями В и Г основного .цилиндра 3 трубопроводами 5 и .6 и соединены с распределителем трубопроводами 7 и 8. Входные отверстия д к е дополнительного цилиндра 4 выполнены в виде продольных щелей, которые могут перекрываться поршнем 9. Перекрытие отверстий дне порщнем 9 начинается после перехода центра тяжести поднимаемого груза через нейтральную вертикаль, когда грузовой момент меняет направление действия. Поперечное сечение отверстий дне выполнено переменным с таким расчетом, чтобы в каждый момент перекрытия одной из Щелей поршнем величина площади неперекрытой части этой щели (отверстия) была обратно пропорциональна величине грузового момента, создаваемого поднимаемым грузом в этот момент. Полости А и Б дополнительного цилиндра 4 снабжены каналами 10 П. и 11, в которых вмонтированы обратные запорные клапаны-12 и 13. Грузозахватный орган включает нижнюю 14 и верхние 15 челюсти. Нижняя челюсть 14 шарнирно соединена с поворотной опорой I и поворачивается относительно неесиловыми цилиндрами 16 в продольной вертикальной плоскости. Верхние челюсти 15 шарнирно соединены с нижней челюстью 14 И поворачиваются относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 17. В транспортном положении грузозахватный орган устанавливается на раму шасси. Работает транспортное средство следующим образом. При отклоненной поворотной опоре 1 назад по ходу машины и поднятых верхних челюстях 15 вверх задним ходом машины нижние концы нижней челюсти 14 подводятся под пакет лесоматериалов. Верхними челюстями 15 пакет лесоматериалов зажил5ается в грузозахватном органе. Гидроцилиндрами 3 и 4 грузозахватный орган с пакетом лесоматериалов поворачивается вместе с поворотной опорой против часовой стрелки и устанавливается в.транспортное положение. При этом цилиндры привода поворотной опоры работают следующим образом. Гидрожидкость от распределителя поступает по трубопроводу 7 через канал 11, обратный запорный клапан 13 и трубопровод 5 в полости В и А цилиндров 3 и 4 и перемещает в них поршни со итоками, которые производят поворот поворотной опоры с грузозахватным органом. После начального перемещения поршня 9 в цилиндре 4 открывается входное отверстие д и гидрожидкость также поступает через это отверстие из трубопровода 7 в полость А и через трубопровод 5 в полость В нилинд- ра 3. Выход (слив) гидрожидкости из Полостей Г и Б цилиндров 3 и 4 производится только через отверстие е, поскольку клапан .12 закрывает канал 10. Так как в начальный период поворота поворотной опоры с грузозахватным органом отверстие е полностью открыто, то гидрожидкость свободно сливается через него. После поворота поворотной опоры с грузозахватным органом на угол, при котором центр тяжести груза переходит через нейтральную вертикаль и грузовой момент поднятого груза изменяет направление действия, поршень 9 начинает перекрывать отверстие е. По мере перекрытия отверстия е плавно увеличивается сопротивление движению гидрожидкости через него, обеспечивая плавное замедление поршней в цилиндрах и. следовательно, плавное замедление поророта поворотной опоры с грузозахватным органом, что обеспечивает снижение динамических нагрузок, хотя величина грузового момента, создаваемого поднятым грузом. возрастает. К конечному (транспортному) положению поворотной опоры с грузозахватным органом скорость их движения снижается до нуля, так как поршень 9 полностью пе-. рекрывает отверстие е. После установки поворотной опоры с грузозахватным органом в транспортное положение транспортное средство движется к месту разгрузки. Для разгрузки поворотная опора с грузозахватным органом поворачиваются гидроцилиндрами 3 и 4 назад по ходу машины (по часовой стрелке на фиг. 2). При этом цилиндры привода поворотной опоры рабо-тают следующим образом. Гидрожидкость От распределителя по трубопроводу 8 поступает через обводной канал 10, клапан 12 и трубопровод 6 в полости Г цилиндров 3 и 4, перемещает в них поршни со штоками, которые производят поворот поворотной опоры с грузозахватным органом. Как только поршень 9 смещается с крайнего положения, открывается отверстие е, и гидрожидкость также поступает через это отверстие из трубопровода 8 в полость Б и через тру-, бопровод б в полость Г цилиндра 3. Слив гидрожидкости из полостей В и Г цилиндров 3 и 4 производится только через отверстие д, поскольку клапан 13 закрывает канал 11. Так как в начальный период поворота поворотной опоры с грузозахватным; органом отверстие д полностью открыто, то гндрожидкость свободно сливается через него. После поворота поворотной опоры на угол, при котором центр тяжести груза переходит через нейтральную вертикаль и гру зовой момент поднятого груза изменяет направление действия, поршень 9 начинает перекрывать отверстие д. По мере перекры д отверстия д плавно увеличивается сопротивление движению гидрожидкости через него, обеспечивая плавное замедление движения поршней в цилиндрах и, сЛедовательно, плавное замедление поворота поворотной опоры с грузозахватным органом, что обеспечивает снижение динамических нагрузок в элементах конструкций машины, хотя величина грузового момента, создаваемого поднятым грузом, возрастает, После поворота поворотной опоры нд требуемый угол грузозахватный орган повО рачивается силовыми цилиндрами 16 относительно поворотной опоры и устанавлнвается в требуемое положение, открываются верхние челюсти 15, пакет лесоматериалов выгружается. После разгрузки груаозахватный орган с поворотной опорой устанавливаются в транспортное положение, транспортное средство возвращается к месту погрузки, и цикл повторяется. Использование изобретения позволит пб- высить эксплуатационную йадежяость травепортного средства.

Похожие патенты SU1062058A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1987
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Ильин Виктор Федорович
SU1516397A1
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов 1983
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1131704A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1043050A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1022836A1
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов 1976
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Тарбеев Сергей Васильевич
SU645933A1
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен 1985
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1301736A2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Клодчик Иван Петрович
SU1324892A1
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИКИзвестны челюстные тракторные погрузчики для погрузки длинномерных лесоматериалов на транспортное средство, содержаш.ие раму, выполненную поворотной в вертикальной нлоскости с помощью гидроцилипдров, и захватный орган, приводимый от гидроцилиндров, расположенных на поворотной раме.Предлагаемый челюстной тракторный погрузчик отличается тем, что штоки одной пары гидропилиндров 'Поворота рамы, размещенных ло бортам погрузчика, шарнирно соединены с другой парой цилиндров посредством поворотных относительно оси рамы Т-образных коромысел.Такой погрузчик грузит длинномерные лесоматериалы без разворота корпуса путем переноса пачки лесоматериала через кабину трактора, что повышает эффективность его работы.Для сохранения постоянного усилия зажатия груза в захватном органе при его перемещении штоки гидроцилиндров захватного органа связаны роликовой цепью со звездочками поворота нижней челюсти. Роликовая цепь заключена в жесткие направляющие, которые предотвращают ее излом в шарнирах при выталкивании штока.кгссоюзпляПАТОГи;о>&TEXiitfVfci:!'^' Ri'fi 'rt-nr -.-.f,1111на поворотной раке. Эти стойки выполняют роль второй неподвижной челюсти при замкнутом зеве захвата. На чертеже предлагаемый погрузчик изо-5 бражен схематически.Неподвижная рама / жестко связана с корпусом заднего моста трактора. К ней шарнирно присоединена рама 2, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости от10 двух пар гидроцилиндров 3 и 4, шариирно связанных с коромыслами 5 Т-образной формы.На валу 6 рамы 2 жестко закреплена нижняя челюсть 7, состоящая из двух частей,15 концы которых связаны поперечной балкой 8.Верхняя челюсть захватного органа представляет собой жестко закрепленные на поворотной раме 2 стойки 9. Но концам вала20 закреплены звездочки 10, охватываемые роликовой цепью //. Одни концы цени закреплены на звездочках, а другие связаны со штоками 12 гидроцилиндров 13, располол<енных на раме 2.25 Излому реек в щарнирах 14 при работе на сжатие препятствуют жесткие направляющие 15. 1965
  • О. А. Стефанов, В. А. Давыденко, И. Созинов Ф. Полетайкин
SU173654A1
Манипулятор для проведения грузовых работ 1976
  • Пындак Виктор Иванович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Гайворонский Валентин Александрович
  • Благов Геннадий Алексеевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Худяков Лев Николаевич
SU674970A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 058 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ i ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра опору, к которой шарнирНо с йозможностью поворота в плоскости опоры прикреплен грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным параллельно указанному гидроцилиндру дополнительным гидроцилиндром, при этом одноименные полости гидроиилиндров сообщены между собой трубопроводами через отверстия, выполненные в торцовых их частях, на боковой поверхности дополнительного гидроцилиндра выполнены отверстия, сообщенные трубопроводами с распределителем, при этом трубопроводы, соединяющие полости гидроцилийд; ров и дополнительный гкдроцилиндр с распределителем, сообщены каналами с устас @ новленными в них запорными клапанами. ; Од Ю СП 00 .. фиг.1 ./я 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062058A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса 1972
  • Коюшев Леонид Федорович
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
SU444718A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 062 058 A1

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Неизвестных Наталья Ефимовна

Прокопцев Валентин Алексеевич

Ковадло Николай Николаевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-01-04Подача