Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1989 года по МПК B60P3/41 B60P1/04 

Описание патента на изобретение SU1449400A2

pi/f.f

Изобретение относится к сплоточно-тран- спортным машинам, применяемым для механизации транспортно-сплоточных работ на береговых нижних лесонромышленных складах лесозаготовительных предприятий, по- ставляющих древесину водным путем, может быть использовано в лесной промышленности и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1022836.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей и повышение гру- зоподъемности.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, при поднятой платформе; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит самоходное luaccH и навесное технологическое оборудование, предназначенное для захвата длинно- мерных грузов и их удержания при подъеме и транспортировании. Навесное технологическое оборудование содержит платформу 1, которая HjapHHpHO соединена с ра.мой 2 самоходного шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости силовым цилиндром 3.

Силовой цилиндр 3 шарнирно закреплен на платформе 1 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и luap- нирно соединен с рычагом 4, который luap- нирно закреплен на раме 2 самоходного шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Поворот рычага 4 ограничен ограничителем 5, установленным на раме 2 самоходного шасси. К платформе 1 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от силового цилиндра 6 прикреплена поворотная рама 7. К поворотной раме 7 присоединен челюстной захват, содержащий нижнюю 8 и верхние 9 челюсти. Нижняя челюсть 8 шарнирно закреплена на поворотной раме 7 и мо- жет поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 10. Верхние челюсти 9 шарнирно соединены с нижней челюстью и могут поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 11. В транспортном положении челюстной захват устанавливается на раме 2 самоходного шасси, а силовой цилиндр 3 привода платформы I располагается горизонтально.

Транспортное средство для переЕюзки длинномерных грузов работает следующим образом.

При отклоненной поворотной раме 7 назад и поднятых верхних челюстей 9 вверх задним ходом самоходного шасси нижние концы нижней челюсти 8 подводятся под пакет лесоматериалов. Верхними челнэстями 9 пакет лесоматериалов зажимается в челюст

5

0

0

5

0

5

5

0

ном захвате. Силовым цилиндром 6 поворотная рама 7 и челюстной захват поворачивается против часовой стрелки (фиг. 1) и устанавливается в транспортное положение. В таком положении транспортное средство движется к месту разгрузки.

Для разгрузки поворотная рама 7 вместе с челюстным захватом поворачивается сначала силовым цилиндром 6 назад (по часовой стрелке на фиг. 3) на требуемый угол. Затем челюстной захват поворачивается силовыми цилиндрами 10 относительно поворотной рамы и устанавливается в требуемое положение. При установке челюстного захвата в требуемое положение открываются (поднимаются) верхние челюсти 9 и пакет лесоматериалов выгружается из челюстного захвата. После разгрузки челюстной захват и поворотная рама устанавливаются в транспортное положение, транспортное средство возвращается к месту погрузки и цикл повторяется.

При наборе лесоматериалов по высоте или их укладке на высоту (набор лесоматериалов из многоярусных П1табелей, укладка лесоматериалов в многоярусные П1табели, разгрузка и погрузка подвижного состава и т. п.) работы выполняются сле- дун)П1ИМ образом. Сначала поворотная рама 7 юворачивается силовым цилиндром 6 и отклоняется назад. Затем платформа 1 поворачивается вместе с поворотной рамой 7 и че;|юстным захватом силовым цилиндром 3 и устанавливаются на требуемую высоту. При )М силовой цилиндр 3 привода платформы работает следуюш.им образом.

В начальный период выдвижения штока поворачивается ю часовой стрелке (фиг. 1) рычаг 4 до его контакта с ограпичите.чем При повороте рычага 4 поворачивается часовой стрелке

В начальный период выдвижения штока поворачивается по часовой стрелке (фиг. I) рыча 4 до его контакта с ограничителем о. При повороте рычага 4 поворачивается по часовой стрелке и сам силовой цилиндр 3. Поворотом по часовой стрелке (фиг. 1) силовой цилиндр 3 переводится из горизонтального положения в положение, близкое к вертикальному. После контакта рычага 4 с ограничителем 5 при дальнейп ем выдвижении П1тока силового цилиндра 3 производится поворот и п.чатформы I с поворо ной рамой 7 и челюстным захватом и их установка на требуемой высоте. Захват лесоматериалов и их выгрузка па высоте производя гея аналогично.

Формула п:юпретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов по авт. св. ,.Ь 1022836, отличающееся тем, что, с шмью улучп1ения эксплуатациопных возможностей и iioBbinjeния производительности, оно снабжено рычагом, один конец которого закреплен на раме шасси, а к другому его концу шарнирно

прикреплен силовой цилиндр поворота платформы, и ограничителем поворота рычага, смонтированным на раме шасси.

Похожие патенты SU1449400A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1022836A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1987
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Ильин Виктор Федорович
SU1516397A1
ПОГРУЗЧИК ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1971
  • А. С. Шулев, С. Н. Арцыбасов, А. В. Суханов, Ю. А. Куланов
  • Ю. М. Малышев
SU292882A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1311965A1
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Филимонова Лариса Александровна
SU856884A1
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов 1983
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1131704A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ 1979
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Сокикас Владимир Иванович
  • Скоробогатов Анатолий Ефимович
SU846364A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU954277A1
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов 1976
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Тарбеев Сергей Васильевич
SU645933A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 400 A2

Реферат патента 1989 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспорту. Цель и:юбретения - улучшение эксплуатационных возможностей и повышение грузоподъемности. Транспортное средство содержит платформу и силовой цилиндр ее привода, и.меется рычаг 4, шарнирно закрепленный на раме 1 самоходного шасси и шарнирно соединенный с силовым цилиндром, и ограничитель 5 поворота рычага 4, установленный на раме I самоходного шасси. Это обеспечивает возможность кинематически разъединять силовой цилиндр и раму самоходного шасси при неработающем силовом цилиндре, располагать его горизонтально в нерабочем положении и устанавливать над ним челюстной захват в транспортном положении, а также приблизить челюстной захват к оси, соединяющей платформу с рамой пшсси. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 449 400 A2

Раг. Z

8

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449400A2

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1022836A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 449 400 A2

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Даты

1989-01-07Публикация

1987-11-04Подача