Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на.складах длин номерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в лесной промышленности. Изв.естно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси и шарнирно закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму, к которой прикреплен грузозахватный орган . Известно Также транспортное сред ство ДЛЯ перевозки длинномерных гру зов, содержащее peiMy шасси и шарнир но закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму, к которой шарнирно возможностью по ворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен грузозахватный орган 2 , Однако для известных транспортных средств характерна недостаточная эк плуатационная надежность. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Поставленная цель достигается тем что в транспортном средстве для пере возки длинномерных грузов, содержаще раму шасси и шарнирно закрепленную на ней поворотную в продольной верти кальной плоскости посредством силово го цилиндра раму, к которой шарнирно с возможностью поворота в продоль ной вертикальной плоскости прикреплен грузозахватный орган, поворотная рама выполнена V -образной формы, пр этом ось шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси размещена в месте соединения сторон поворотной рамы и на этой оси с возможность взаимодействия со сторонами поворотной рамы установлен рычаг, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра. При этом на поверхностях сторон поворотной рамы, обращенных друг к другу, закреплены демпферы для взаимодействия с рычагом. На фиг.1 изображено транспортное средство в рабочем положении; на фиг.2 - то же, в транспортном положении. Транспортное средство содержит закрепленную на раме 1 шасси на оси 2 поворотную раму 3, выполненную V-образной формы. На оси 2 между сторонами рамы 3 установлен также рычаг 4, связанный со штоком силово. го цилиндра 5, корпус которого шарнирно закреплен на раме 1. На обращенных друг к другу поверхностях сто рон рамы 3 закреплены демпферы 6 и. 7 переменной жесткости для взаимодей ствия с рычагом 4. Величина жесткости демпферов б и 7 в каждом положении обратно пропорциональна величине грузового момента, создаваемого поднимаеглым грузом при его подъеме (опускании) в момент взаимодействия демпфера с поворотным рычагом. Грузозахватный орган состоит из нижней 8 и верхней 9 челюстей. Нижняя челюсть 8 установлена на оси 10, расположенной на поворотной раме 3, и поворачивается относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 11. Верхняя челюсть 9 установлена на оси 12, расположенной на верхнем конце нижней челюсти 8, и поворачивается относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовым цилиндром 13. В транспортном положении грузозахватный орган устанавливается на раму самоходного шасси. Транспортное средство работает следующим образом. При отклоненной назад поворотной раме 3 и поднятой верхней челюсти 9 задним ходом средства нижние концы нижней челюсти 8 подводятся под пакет длинномерного груза, например лесоматериалов. Верхней челюстью 9 пакет лесоматериалов зажимается в грузозахватном органе. Силовым цилинд- ром 5 посредством рычага 4 поворотная рама с грузозахватныгл органом поворачивается против часовой стрелки (фиг.1). При этом при переходе центра тяжести грузозахватного органа через нейтральную вертикаль (через высшую точку траектории движения центра тяжести, где грузовой момент меняет направление действия) поворотная рама с грузозахватным органом . дополнительно поворачиваются под действием силы тяжести массы поднятого груза за счет относительного перемещения поворотной рамы относительно рычага на угол, равный разности углов, образованныхвнутренними поверхностями сторон поворотной рамы и наружными поверхностями рычага. Во время относительного поворота поворотной рамы 3 демпфер 6 переменной жесткости взаимодействует с рычагом 4 и постепенно гасит относительную скорость перемещения поворотной paribi с грузозахватным органом по отношению к рычагу и,тем самым, снижает динамические нагрузки в элементах конструкции навесного оборудования и машины в целом. Далее поворотная рама с грузозахватным органом поворачиваюгся вместе с рычагом и устанавливаются в транспортное положение. В таком положении транспортное средство движется к месту разгрузки.
Для разгрузки поворотная рама с грузозахватным органом поворачиваются силовым цилиндром 5 посредством рычага 4 назад по ходу машины (по часовой стрелке на фиг.2), При этом при переходе центра тяжести грузозахватного органа через вертикальную нейтраль поворотная рама с грузозахватным органом дополнительно поворачиваются под действием силы тяжести массы поднятого груза за счет относительного перемещения поворотной рамы относительно рычага на угол, равный разности углов, образованных внутренними поверхностями сторон поворотной рамы и наружными поверхностями поворотного рычага. Во время относительного поворота поворотной рамы демпфер 7 переменной жесткости взаимодействует с рычагом 4 и постепенно гасит относительную скорость перемещения поворотной рамы с грузозахватным органом по отношению к рычагу. Это снижает динамические нагрузки в элементахконструкции навесного оборудования и транспортного средства в целом. Далее поворотная с грузозахватным органом поворачиваются вместе с рычагом. После поворота поворотной рамы на требуемой угол грузозахватный орган поворачивается относительно поворотной рамы силовыми цилиндрами 11 и устанавливается в требуемое положение, от.крывает,ся верхняя челюсть 9 и пакет лесоматериалов выгружается. После разгрузки грузозахватный орган устанавливается в транспортное положение, транспортное средство возвращается к месту погрузки, и цккл повторяется.
Использование изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131704A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1516397A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1062058A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1022836A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1449400A2 |
Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU835946A1 |
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU645933A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1324892A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси и шарнирно закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму,, к которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, поворотная рама выполнена V -образной форкы, при этом ось шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси размещена в месте соединения сторон поворотной рамы и на этой оси с возможностью взаимодействия со сторонами поворотной рамы установлен рыЧаг, шарнирно связаншлй со штоком силового цилиндРа.. Q 2. Средство по п. 1, о т л и ч а -г ю ш е е с я тем, что на поверхностях сторон поворотной рамы, обращенных друг к другу, закреплены демпферы для взаимодействия с рычагом.
.f: y//S::yy/ :fy,f
Ф1Л&2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР, t 446458, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса | 1972 |
|
SU444718A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-01-04—Подача