(54) ПРИВОД ДЛЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006266A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1988 |
|
SU1558701A2 |
Устройство для складывания иРАСКлАдыВАНия СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1977 |
|
SU802078A1 |
Привод сборочного барабана | 1990 |
|
SU1717401A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006265A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
Устройство для складывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU939290A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1713832A1 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1759652A2 |
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания жесткого барабана сборочного станка. Известно устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее смонтированную на приводном валу лневмомуфту, корпус которой шарнирно связан с силовым цилиндром, и тормозную трубу, на которой закреплено центральное зубчатое колесо. На приводном валу известного устройства закреплено водило с установленными на нем сателлитами Cl Однако данное устройство представляет собой замкнутый дифференциал с двумя степенями свободы и для складывания барабана его применять нельзя, так как механизм должен иметь заданными законы движения двух звеньев, в то время как в устройстве задано движение одного ведущего звена (от пневмоцилиндра). Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод для сборочного барабана, содержащий смонтированные на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой и шкив, кинематически связанный с приводом вращения приводного вала и с приводным валом 2. Недостатками устройства являются увеличенные габариты и большая его металлоемкость.,Увеличенные габариты обусловлены тем, что приводной шкив имеет значительные диаметральные размеры. Шкив установлен на приводном валу на шпонке и служит только для передачи крутящего моментй от привода валу, что вызывает радиальные биения и ведет к ударному складыванию сборочного барабана.
395
Цель изобретения - сокращение габаритов привода, обеспечение безударного складывания сборочного барабана и повышение долговечности привода.
Поставленная цель-достигается тем, что в приводе для сборочно/о барабана, содержащем смонтированные на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тор мозную трубу с пневматической муфтой и шкив, кинематически связанный с приводом вращения приводного вала и с приводным валом, шкив установлен с возможностью вращения относительно приводного вала и кинематически связан с ним посредством соосно смонтированных зубчатых колес, одно из которых жестко закреплено на приводном валу, а другое - на станине, шестерен находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами, и сателлитов, установленных на смонтированных параллельно приводному валу осях с возможностью вращения вокруг последних,
Причем с целью повышения долговечности привода зубчатые колеса выполнены составными из ободов, центров, смонтированных с зазором и имеющих на обращенных одна к другой поверхностях гнезда, и кольцевых упругих элементов для соединения ободов и центров, установленных в гнездах.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг, 2 зубчатые колеса; Н9 фиг. 3 вид А на фиг. 2.
Привод содержит смонтированные на станине 1 приводной вал 2 для установки на нем сборочного барабана 3, смонтированную концентрично приводному валу 2 тормозную трубу с пневматической муфтой 5 и шкив 6, связанный посредством клиноременной передачи 7 с приводом 8.
Шкив 6 установлен на подшипниках 9 на приводном валу 2 с возможностью вращения и кинематически связан с приводным, валом 2 посредством соосно смонтированных зубчатых колес 10 и 11, Зубчатое колесо 11 жестко закреплено на приводном валу 2, а зубчатое колесо 10 жестко закреплено на станине 1. Зубчатые колеса 10 и 11 находятся во взаимодействии с шестернями 12 и 13. На смонтированных пареллельно проводному валу 2 осях.14 установлены сателлиты 15 с возможностью вращения в подшипниках 16.
14
Зубчатые колеса 10 и 11 выполнены составными (фиг. 2 и 3), состоящими из ободов 17, центров 18 и кольцевых упругих элементов 19. Ободы 17 и центры 18 установлены с зазором 20 и имеют на обращенных одна к другой поверхностях гнезда 21, в которых установлены упругие элементы 19) соединяющие ободы 17 и центры 18.
Привод работает следующим образом
От привода 8 через клиноременную передачу 7 приводится шкив 6. При этом поворачиваются сателлиты 15, шее терни 13 обкатываются вокруг зубчатого колеса 10, шестерни 12 вращают зубчатое колесо 11. В результате этого приводной вал 2 с барабаном 3 приводится во вращение.
Во время наложения слоев корда на барабан и прикатки их пневматическая муфта 5 выключена, тормозная труба k вращается совместно с приводным валом 2.
Для складывания барабана включают пневматическую муфту 5. тормозная труба затормаживается, а шкив 6 с сателлитами 15 продолжает вращаться, поворачивая приводной вал 2 относительно тормозной трубы t. В результа те происходит складывание барабана 3
Таким образом, предлагаемый привод обеспечивает сокращение габаратов и металлоемкости, повышение работоспособности и долговечности и безударное складывание барабана.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-25—Подача