Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к их остовам.
Известен остов транспортного средства, состоящий из лонжеронов, связанных между собой поперечинами, и съемного днища /1/.
Недостатками такой конструкции являются пониженная жесткость остова из-за нежесткой связи днища с лонжеронами и повышенная трудоемкость технического обслуживания и очистки.
Известен также остов транспортного средства, состоящий из лонжеронов, жестко связанных между собой поперечинами и днищем, выбранный в качестве прототипа /2/.
Известный остов обладает также недостаточной жесткостью и низкими эксплуатационными качествами, выражающимися в неудобствах обслуживания при очистке и мойке, потерях времени. Тяжелые крышки
люка для доступа в остов снизу увеличивают металлоемкость транспортного средства.
Целью изобретения является повышение жесткости и эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что в остове транспортного средства, состоящем из лонжеронов, жестко связанных между собой поперечинами, и присоединенного к ним снизу днища, на днище с внешней стороны остова выполнены расположенные симметрично относительно его продольной оси и равномерно удаленные от двух смежных поперечин выступы, боковые стенки и основания которых выполнены наклонными, при этом основание каждого из них имеет сужение от продольной оси остова к лонжерону.
С целью герметизации остова выступы своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушками.
На фиг. 1 изображен вид сбоку на остов; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - поперечный разрез остова по середине выступа.
VJ
сл ю VI о ю
Остов транспортного средства содержит лонжероны 1, внутренние поперечины 2 и днище 3, жестко связанные друг с другом, На днище 3 с внешней стороны остова выполнены выступы 4, расположенные симметрично относительно продольной оси остова и равномерно удаленные от двух смежных поперечин 2. Основания 5 и боковые стенки б выступов 4 выполнены наклонными, при этом основание каждого выступа имеет сужение от продольной оси остова к лонжерону. Выступы 4 своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушками 7.
Основания 5 могу быть выполнены поверхностями как первого, так и более высокого порядка. Торцы выступов 4 размещаются в удобных для доступа местах остова транспортного средства - между опорными катками, колесами - и образуют боковые окна. Расширяющиеся к середине остова основания способствуют сбору влаги, масла и грязи и последующему выводу их наружу. Плавные наклоны оснований и боковых поверхностей выступов обеспечивают обтекаемость днища и естественную концентрацию удаляемого мусора вблизи окон и практически не ухудшают дорожный просвет транспортного средства.
При очистке и мойке транспортного средства заглушки снимаются, и через боковые окна подручными или штатными средствами из остова удаляется мусор. Через эти окна вытекает масло, накопившееся в выступах, а также моющая жидкость.
Кроме решения задачи очистки остова, выступы повышают жесткость днища, заменяют ряд специальных ребер, косынок, угол- ков и т.п.
Формула изобретения
1.Остов транспортного средства, содержащий лонжероны, связанные между собой поперечинами, и присоединенное к
ним снизу днище, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения жесткости и эксплуатационных качеств, на днище выполнены расположенные с внешней стороны остова симметрично его продольной оси и равномерно удаленные от двух смежных поперечин выступы, основание и боковые стенки каждого из которых выполнены наклонными, причем основание каждого выступа имеет сужение и наклон от продольной оси
остова к лонжерону.
2.Остов по п. 1,отличающийся тем, что, с целью герметизации остова, выступы своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушка0 ми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 |
|
RU2742059C1 |
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
Устройство несущего основания транспортного средства | 2021 |
|
RU2762443C1 |
ВИБРОИСТОЧНИК | 2003 |
|
RU2231086C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1743970A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
Трактор | 1969 |
|
SU409494A1 |
ВИБРОИСТОЧНИК | 1999 |
|
RU2157554C1 |
Использование: относится к транспортным средствам и касается их остовов. Сущность изобретения: остов транспортного средства содержит связанные поперечинами 2 лонжероны 1 и присоединенное к ним днище 3. На днище 3 выполнены выступы. Последние расположены с внешней стороны остова симметрично относительно его продольной оси. Основание и боковые стенки каждого выступа выполнены наклонными. Основание каждого выступа имеет сужение и наклон от продольной оси остова к лонжерону. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.
Шиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Агейкин Я.С | |||
Вездеходные колесные и комбинированные движители, М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки | 1922 |
|
SU221A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Под ред | |||
М.Е.Минченко, М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-10-26—Подача