Остов транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D21/00 

Описание патента на изобретение SU1759709A1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к их остовам.

Известен остов транспортного средства, состоящий из лонжеронов, связанных между собой поперечинами, и съемного днища /1/.

Недостатками такой конструкции являются пониженная жесткость остова из-за нежесткой связи днища с лонжеронами и повышенная трудоемкость технического обслуживания и очистки.

Известен также остов транспортного средства, состоящий из лонжеронов, жестко связанных между собой поперечинами и днищем, выбранный в качестве прототипа /2/.

Известный остов обладает также недостаточной жесткостью и низкими эксплуатационными качествами, выражающимися в неудобствах обслуживания при очистке и мойке, потерях времени. Тяжелые крышки

люка для доступа в остов снизу увеличивают металлоемкость транспортного средства.

Целью изобретения является повышение жесткости и эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что в остове транспортного средства, состоящем из лонжеронов, жестко связанных между собой поперечинами, и присоединенного к ним снизу днища, на днище с внешней стороны остова выполнены расположенные симметрично относительно его продольной оси и равномерно удаленные от двух смежных поперечин выступы, боковые стенки и основания которых выполнены наклонными, при этом основание каждого из них имеет сужение от продольной оси остова к лонжерону.

С целью герметизации остова выступы своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушками.

На фиг. 1 изображен вид сбоку на остов; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - поперечный разрез остова по середине выступа.

VJ

сл ю VI о ю

Остов транспортного средства содержит лонжероны 1, внутренние поперечины 2 и днище 3, жестко связанные друг с другом, На днище 3 с внешней стороны остова выполнены выступы 4, расположенные симметрично относительно продольной оси остова и равномерно удаленные от двух смежных поперечин 2. Основания 5 и боковые стенки б выступов 4 выполнены наклонными, при этом основание каждого выступа имеет сужение от продольной оси остова к лонжерону. Выступы 4 своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушками 7.

Основания 5 могу быть выполнены поверхностями как первого, так и более высокого порядка. Торцы выступов 4 размещаются в удобных для доступа местах остова транспортного средства - между опорными катками, колесами - и образуют боковые окна. Расширяющиеся к середине остова основания способствуют сбору влаги, масла и грязи и последующему выводу их наружу. Плавные наклоны оснований и боковых поверхностей выступов обеспечивают обтекаемость днища и естественную концентрацию удаляемого мусора вблизи окон и практически не ухудшают дорожный просвет транспортного средства.

При очистке и мойке транспортного средства заглушки снимаются, и через боковые окна подручными или штатными средствами из остова удаляется мусор. Через эти окна вытекает масло, накопившееся в выступах, а также моющая жидкость.

Кроме решения задачи очистки остова, выступы повышают жесткость днища, заменяют ряд специальных ребер, косынок, угол- ков и т.п.

Формула изобретения

1.Остов транспортного средства, содержащий лонжероны, связанные между собой поперечинами, и присоединенное к

ним снизу днище, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения жесткости и эксплуатационных качеств, на днище выполнены расположенные с внешней стороны остова симметрично его продольной оси и равномерно удаленные от двух смежных поперечин выступы, основание и боковые стенки каждого из которых выполнены наклонными, причем основание каждого выступа имеет сужение и наклон от продольной оси

остова к лонжерону.

2.Остов по п. 1,отличающийся тем, что, с целью герметизации остова, выступы своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушка0 ми.

Похожие патенты SU1759709A1

название год авторы номер документа
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1
Устройство несущего основания транспортного средства 2021
  • Скобкарёв Илья Николаевич
  • Хаванский Игорь Анатольевич
  • Кильтау Артур Викторович
  • Иванов Дмитрий Валерьевич
RU2762443C1
ВИБРОИСТОЧНИК 2003
  • Погарский Ю.В.
  • Симонов Б.Ф.
  • Кравченко Ю.П.
  • Кадышев А.И.
  • Канискин Н.А.
  • Масленников В.В.
  • Шумов И.В.
RU2231086C1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
Кузов транспортного средства 1990
  • Гординский Александр Анатольевич
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Шестаков Владимир Егорович
  • Шамрай Владислав Иванович
  • Письменюк Борис Афанасьевич
  • Саклаков Геннадий Борисович
SU1743970A1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Внуков Василий Васильевич
RU2372489C1
Трактор 1969
  • Саматов Ю.П.
  • Емельяненко В.В.
  • Литвинов Н.А.
  • Кавьяров И.С.
  • Каюков В.К.
SU409494A1
ВИБРОИСТОЧНИК 1999
  • Симонов Б.Ф.
  • Погарский Ю.В.
  • Чередников Е.Н.
  • Кадышев А.И.
  • Канискин Н.А.
  • Кравченко Ю.П.
RU2157554C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 709 A1

Реферат патента 1992 года Остов транспортного средства

Использование: относится к транспортным средствам и касается их остовов. Сущность изобретения: остов транспортного средства содержит связанные поперечинами 2 лонжероны 1 и присоединенное к ним днище 3. На днище 3 выполнены выступы. Последние расположены с внешней стороны остова симметрично относительно его продольной оси. Основание и боковые стенки каждого выступа выполнены наклонными. Основание каждого выступа имеет сужение и наклон от продольной оси остова к лонжерону. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 759 709 A1

Шиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759709A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Агейкин Я.С
Вездеходные колесные и комбинированные движители, М.: Машиностроение, 1972, с
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки 1922
  • Личадеев Н.Н.
SU221A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Под ред
М.Е.Минченко, М.: Машиностроение, 1983, с
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 759 709 A1

Авторы

Бабич Юрий Георгиевич

Войнаш Александр Станиславович

Даты

1992-09-07Публикация

1990-10-26Подача