Захват для цилиндрических грузов Советский патент 1992 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU1759777A1

1

(21)4860293/11

(22) 14.08.90

(46)07.0992. Бюл. №33

(71) Производственное объединение Южуралмаш

(72)Г.Я. Шлеппер

(56)Авторское свидетельство СССР № 1283208, кл. В 66 С 1/12, 1985.

(54) ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ

(57)Использование подьем и перенос цилиндрических грузов, например многоступенчатых валов. Сущность изобретения: захват содержит подвеску, С-обрззные захватные скобы, прикрепленные к скобам цапфы и тяги, каждая из которых связана одним концом с подвеской, а другим огибает последовательно цапфы первой и второй скоб и прикреплена этим концом к первой скобе. На концах скоб закреплены опорные пластины, а подвеска снабжена крюками для взаимодействия с прикрепленными к первой скобе осями. 4 ил

Похожие патенты SU1759777A1

название год авторы номер документа
Захват-кантователь для цилиндрических грузов 1981
  • Титов Аркадий Владимирович
  • Завилов Борис Александрович
SU1006357A1
Захват для цилиндрических грузов 1982
  • Азаров Александр Николаевич
  • Щербаков Константин Григорьевич
SU1089032A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
RU2009978C1
Захват-кантователь 1989
  • Шканов Олег Ефимович
SU1794852A1
Устройство для кантования изделий 1990
  • Гаджиев Вахид Джамал Оглы
  • Райхель Анатолий Яковлевич
  • Рувинов Ширин Рахамимович
  • Мамедов Гусейн Саяд Оглы
  • Мамедов Мустафа Алиш Оглы
SU1782877A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Багаутдинов Рафаиль Гимазетдинович
  • Самигуллин Абузар Шаймарданович
  • Фазлетдинов Кадурий Абдрахимович
  • Галиуллина Гузалия Гимазетдиновна
  • Байгильдин Альберт Ахатович
  • Ивашов Юрий Анатольевич
SU1770252A1
Захват для цилиндрических грузов 1987
  • Емельянов Владимир Дмитриевич
  • Баранова Наталья Михайловна
SU1481185A2
Грузозахватное устройство 1987
  • Долькин Николай Иванович
SU1472409A1
Захват-кантователь для грузовцилиНдРичЕСКОй фОРМы 1979
  • Егоров Виктор Васильевич
SU850544A2
Устройство для монтажа и демонтажа шнековых секций на шнекобуровой машине 1981
  • Резников Лев Моисеевич
  • Дранников Сергей Александрович
  • Тюркин Михаил Николаевич
  • Субботин Владимир Сергеевич
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буйный Иван Корнеевич
  • Анохин Виктор Серафимович
SU989057A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 777 A1

Реферат патента 1992 года Захват для цилиндрических грузов

Формула изобретения SU 1 759 777 A1

Изобретение относится к приспособлениям общего и специального назначения и может быть использовано для подъема и переноса цилиндрических грузов типа многоступенчатых валов

Известно устройство для захвата цилиндрических грузов, содержащее подвеску к грузоподъемному устройству и подвешенный к ней на гибких тягах захватный орган, состоящий из прижимов, соединенных гибкой тягой, концы которых закреплены на поворотных кронштейнах, установленных на захватном органе, а прижимы выполнены в виде ленты, концы которой прикреплены к рычагу, шарнирно установленному на кронштейне (а.с. № 485948, М.кл. В 66 С 1/44 от 1973 г).

Недостатком этого устройства является ненадежность захвата цилиндрического груза при транспортировке его в вертикальном положении. Кроме того, при эксплуатации такого устройства затрачивается много времени на захватывание груза и освобождение его от устройства

Известен захват для цилиндрических грузов, выбранный в качестве прототипа, содержащий подвеску, С-образные захватные скобы, грузовой трос, обхватывающий одну из скоб, и канат, один к он ец которого закреплен на одной из скоб, а другой конец каната, также как и грузовой трос, закреплен на подвеске (см, а с. №. 1283208, В 66 С 1/12 от 1985 г).

Недостатком известной конструкции является неудобство захвата цилиндрического груза находящегося в горизонтальном положении. Здесь необходима ручная операция при заводке скоб на цилиндрический груз, а также их снятие после транспортировки. Известная конструкция проявляет себя не лучшим образом в эксплуатации при захвате и освобождении от вертикально установленного груза, например многоступенчатого вала.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации

Для этого захват для цилиндрических грузов, содержащий подвеску, связанные между собой С-образные захватные скобы.

сл

С

vj СЛ ЧЭ XI XI х|

прикрепленные к одной из скоб цапфы и гибкие тяги, каждая из которых связана одним концом с подвеской, а другим концом - с первой скобой, огибая цапфу, снабжен опорными пластинами, закрепленными на концах скоб,прикрепленными к второй скобе цапфами, к первой скобе - осями и к подвеске - крюками для взаимодействия с осями, при этом каждая гибкая тяга прикреплена вторым концом к первой скобе и огибает соответствующую цапфу второй скобы.,

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый захват отличается тем, что он снабжен опорными пластинами, закрепленными на концах скоб, прикрепленными к второй скобе цапфами, к первой скобе - осями и к подвеске - крюками для взаимодействия с осями, при этом каждая гибкая тяга прикреплена вторым концом к первой скобе и огибает соответствующую цапфу второй скобы.

Таким образом, заявляемый захват для цилиндрических грузов соответствует критерию изобретения новизна.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной .области не позволило выявить в них признаки схожие с признаками заявляемого решения.

Кроме того, наличие в захвате С-образ- ных скоб, соединенных между собой гибкими тягами, образующих петлю, позволило прижать С-образные скобы к грузу в любом его положении как в горизонтальном, так и в вертикальном.

На фиг, 1 изображен захват для цилиндрического груза, находящегося в горизонтальном положении; на фиг. 2 - захват при вертикальном расположении груза; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг, 4 - узел I на фиг. 1.

Захват для цилиндрических грузов содержит подвеску 1 и подвешенные к ней на гибких тягах 2 С-образные захватные скобы 3 и 4. Скобы 3 и 4 содержат сменные опорные планки 5 и 6, закрепленные на концах скоб. Кроме того, скобы 3 и 4 соединены между собой гибкими тягами 2, концы которых закреплены на скобе 4 посредством коуша 7 и огибают скобу 3 по цапфе 8, На скобе 4 вместо соединения концов гибкой тяги 2 выполнено в виде цапфы 9 с надетым на нее коушем 7. Соединяющая скобы 3 и 4 гибкая тяга 2 огибает цапфу 9 скобы 4 и крепится к подвеске 1. Устройство снабже- но также крюками 10, закрепленными на подвеске 1, а на скобе 4 выполнены оси 11.

Захват работает следующим образом,

Устройство подводится к лежащему горизонтально валу 12. На концы вала накидываются скобы 3 и 4. Крюки 10 снимаются с осей 11 и вертикальным перемещенном захвата с помощью гибких тяг 2 скобы 3 и 4 сводятся, прижимаясь к торцам бочки вала.

При дальнейшем подъеме захвата происходит подъем вала, который занимает вертикальное положение. После установки вала в вертикальном положении, например, в закалочном станке подвеска опускается. Ско0 ба 3 под своей тяжестью также опускается. Скоба 4 продолжает лежать на торце бочки вала 12. Крюками 10, зацепившись за оси 11, скоба 4 поднимается над торцом бочки вала. При этом скоба 3 висит на тягах 2, а

5 скоба 4 висит на крюках 10. В таком положении захват отводится в сторону от вала. При снятии вала со станка захватом совершаются такие же действия, как и при подъеме вала из горизонтального положения.

0 Разница лишь в том, что при этой операции захват заводится на вал и при движении подвески скоба 4 опускается на его верхний торец. Затем крюки 10 расцепляются со скобой 4 и при движении подвески 1 вверх

5 происходит зажим вала скобами 3 и 4 за торцы бочки вала, вал снимается со станка и укладывается в горизонтальное положение. Далее с вала, находящегося в горизонтальном положении, захват снимается

0 путем зацепления крюками 10 за оси 11 скобы 4 и движения подвески 1 вверх. При этом крюки 10, соединенные с осями 11, создают крутящий момент вокруг верхней части скобы 4, которой она упирается в то5 рец бочки вала. Скоба 4 снимается с вала и при дальнейшем подъеме подвески 1 скоба 3 повисает на тягах 2. При движении захвата в сторону скоба 3 освобождается от вала и захвата для цилиндрических грузов

0 транспортируется к другому валу.

Использование предложенного захвата для установки многоступенчатого вала в закалочном станке и снятие вала со станка позволяет надежно захватить

5 вал в горизонтальном положении, установить его в вертикальном положении на станке и также произвести обратную манипуляцию, сведя участие строполыцика к указанию конкретных действий маши0 нмсту крана. Это дает большую экономию по сравнению с известным захватом для цилиндрических грузов, освобождая стропальщика от операции зачаливания.

5

Формула изобретения Захват для цилиндрических грузов, содержащий подвеску, связанные между собой С-образные захватные скобы, прикрепленные к одной из скоб цапфы и

гибкие тяги, каждая из которых связана одним концом с подвеской, а другим концом - с первой скобой, огибая цапфу, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен опорными пластинами, закрепленными на концах скоб, прикрепленными к второй скобе цапфами, к первой скобе - осями, к подвеске - крюками для взаимодействия с осями. при этом каждая гибкая тяга прикреплена вторым концом к первой скобе и огибает соответствующую цапфу второй скобы.

Qk/ef

///////// A //Sj// 77

-Vi

8

фиг.З

SU 1 759 777 A1

Авторы

Шлеппер Григорий Яковлевич

Даты

1992-09-07Публикация

1990-08-14Подача