1
(21)4860293/11
(22) 14.08.90
(46)07.0992. Бюл. №33
(71) Производственное объединение Южуралмаш
(72)Г.Я. Шлеппер
(56)Авторское свидетельство СССР № 1283208, кл. В 66 С 1/12, 1985.
(54) ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ
(57)Использование подьем и перенос цилиндрических грузов, например многоступенчатых валов. Сущность изобретения: захват содержит подвеску, С-обрззные захватные скобы, прикрепленные к скобам цапфы и тяги, каждая из которых связана одним концом с подвеской, а другим огибает последовательно цапфы первой и второй скоб и прикреплена этим концом к первой скобе. На концах скоб закреплены опорные пластины, а подвеска снабжена крюками для взаимодействия с прикрепленными к первой скобе осями. 4 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь для цилиндрических грузов | 1981 |
|
SU1006357A1 |
Захват для цилиндрических грузов | 1982 |
|
SU1089032A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Захват-кантователь | 1989 |
|
SU1794852A1 |
Устройство для кантования изделий | 1990 |
|
SU1782877A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
Захват для цилиндрических грузов | 1987 |
|
SU1481185A2 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1472409A1 |
Захват-кантователь для грузовцилиНдРичЕСКОй фОРМы | 1979 |
|
SU850544A2 |
Устройство для монтажа и демонтажа шнековых секций на шнекобуровой машине | 1981 |
|
SU989057A1 |
Изобретение относится к приспособлениям общего и специального назначения и может быть использовано для подъема и переноса цилиндрических грузов типа многоступенчатых валов
Известно устройство для захвата цилиндрических грузов, содержащее подвеску к грузоподъемному устройству и подвешенный к ней на гибких тягах захватный орган, состоящий из прижимов, соединенных гибкой тягой, концы которых закреплены на поворотных кронштейнах, установленных на захватном органе, а прижимы выполнены в виде ленты, концы которой прикреплены к рычагу, шарнирно установленному на кронштейне (а.с. № 485948, М.кл. В 66 С 1/44 от 1973 г).
Недостатком этого устройства является ненадежность захвата цилиндрического груза при транспортировке его в вертикальном положении. Кроме того, при эксплуатации такого устройства затрачивается много времени на захватывание груза и освобождение его от устройства
Известен захват для цилиндрических грузов, выбранный в качестве прототипа, содержащий подвеску, С-образные захватные скобы, грузовой трос, обхватывающий одну из скоб, и канат, один к он ец которого закреплен на одной из скоб, а другой конец каната, также как и грузовой трос, закреплен на подвеске (см, а с. №. 1283208, В 66 С 1/12 от 1985 г).
Недостатком известной конструкции является неудобство захвата цилиндрического груза находящегося в горизонтальном положении. Здесь необходима ручная операция при заводке скоб на цилиндрический груз, а также их снятие после транспортировки. Известная конструкция проявляет себя не лучшим образом в эксплуатации при захвате и освобождении от вертикально установленного груза, например многоступенчатого вала.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации
Для этого захват для цилиндрических грузов, содержащий подвеску, связанные между собой С-образные захватные скобы.
сл
С
vj СЛ ЧЭ XI XI х|
прикрепленные к одной из скоб цапфы и гибкие тяги, каждая из которых связана одним концом с подвеской, а другим концом - с первой скобой, огибая цапфу, снабжен опорными пластинами, закрепленными на концах скоб,прикрепленными к второй скобе цапфами, к первой скобе - осями и к подвеске - крюками для взаимодействия с осями, при этом каждая гибкая тяга прикреплена вторым концом к первой скобе и огибает соответствующую цапфу второй скобы.,
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый захват отличается тем, что он снабжен опорными пластинами, закрепленными на концах скоб, прикрепленными к второй скобе цапфами, к первой скобе - осями и к подвеске - крюками для взаимодействия с осями, при этом каждая гибкая тяга прикреплена вторым концом к первой скобе и огибает соответствующую цапфу второй скобы.
Таким образом, заявляемый захват для цилиндрических грузов соответствует критерию изобретения новизна.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной .области не позволило выявить в них признаки схожие с признаками заявляемого решения.
Кроме того, наличие в захвате С-образ- ных скоб, соединенных между собой гибкими тягами, образующих петлю, позволило прижать С-образные скобы к грузу в любом его положении как в горизонтальном, так и в вертикальном.
На фиг, 1 изображен захват для цилиндрического груза, находящегося в горизонтальном положении; на фиг. 2 - захват при вертикальном расположении груза; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг, 4 - узел I на фиг. 1.
Захват для цилиндрических грузов содержит подвеску 1 и подвешенные к ней на гибких тягах 2 С-образные захватные скобы 3 и 4. Скобы 3 и 4 содержат сменные опорные планки 5 и 6, закрепленные на концах скоб. Кроме того, скобы 3 и 4 соединены между собой гибкими тягами 2, концы которых закреплены на скобе 4 посредством коуша 7 и огибают скобу 3 по цапфе 8, На скобе 4 вместо соединения концов гибкой тяги 2 выполнено в виде цапфы 9 с надетым на нее коушем 7. Соединяющая скобы 3 и 4 гибкая тяга 2 огибает цапфу 9 скобы 4 и крепится к подвеске 1. Устройство снабже- но также крюками 10, закрепленными на подвеске 1, а на скобе 4 выполнены оси 11.
Захват работает следующим образом,
Устройство подводится к лежащему горизонтально валу 12. На концы вала накидываются скобы 3 и 4. Крюки 10 снимаются с осей 11 и вертикальным перемещенном захвата с помощью гибких тяг 2 скобы 3 и 4 сводятся, прижимаясь к торцам бочки вала.
При дальнейшем подъеме захвата происходит подъем вала, который занимает вертикальное положение. После установки вала в вертикальном положении, например, в закалочном станке подвеска опускается. Ско0 ба 3 под своей тяжестью также опускается. Скоба 4 продолжает лежать на торце бочки вала 12. Крюками 10, зацепившись за оси 11, скоба 4 поднимается над торцом бочки вала. При этом скоба 3 висит на тягах 2, а
5 скоба 4 висит на крюках 10. В таком положении захват отводится в сторону от вала. При снятии вала со станка захватом совершаются такие же действия, как и при подъеме вала из горизонтального положения.
0 Разница лишь в том, что при этой операции захват заводится на вал и при движении подвески скоба 4 опускается на его верхний торец. Затем крюки 10 расцепляются со скобой 4 и при движении подвески 1 вверх
5 происходит зажим вала скобами 3 и 4 за торцы бочки вала, вал снимается со станка и укладывается в горизонтальное положение. Далее с вала, находящегося в горизонтальном положении, захват снимается
0 путем зацепления крюками 10 за оси 11 скобы 4 и движения подвески 1 вверх. При этом крюки 10, соединенные с осями 11, создают крутящий момент вокруг верхней части скобы 4, которой она упирается в то5 рец бочки вала. Скоба 4 снимается с вала и при дальнейшем подъеме подвески 1 скоба 3 повисает на тягах 2. При движении захвата в сторону скоба 3 освобождается от вала и захвата для цилиндрических грузов
0 транспортируется к другому валу.
Использование предложенного захвата для установки многоступенчатого вала в закалочном станке и снятие вала со станка позволяет надежно захватить
5 вал в горизонтальном положении, установить его в вертикальном положении на станке и также произвести обратную манипуляцию, сведя участие строполыцика к указанию конкретных действий маши0 нмсту крана. Это дает большую экономию по сравнению с известным захватом для цилиндрических грузов, освобождая стропальщика от операции зачаливания.
5
Формула изобретения Захват для цилиндрических грузов, содержащий подвеску, связанные между собой С-образные захватные скобы, прикрепленные к одной из скоб цапфы и
гибкие тяги, каждая из которых связана одним концом с подвеской, а другим концом - с первой скобой, огибая цапфу, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен опорными пластинами, закрепленными на концах скоб, прикрепленными к второй скобе цапфами, к первой скобе - осями, к подвеске - крюками для взаимодействия с осями. при этом каждая гибкая тяга прикреплена вторым концом к первой скобе и огибает соответствующую цапфу второй скобы.
Qk/ef
///////// A //Sj// 77
-Vi
8
фиг.З
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-08-14—Подача