Самосвальный полуприцеп Советский патент 1978 года по МПК B62D53/06 B60P1/34 

Описание патента на изобретение SU600014A2

1

И.чобретение относится к области транспортного машиностроения.

По основному авт. св. № 237003 известен самосвальный иолунрицеи, содержащий гр}зоByjo платформу с задним откидным бортом, смонтированную на раме, которая опирается на ходовую тележку и соедииена с тягачом нри помощи тягово-сценного устройства. Рама полуприцепа выиолпеиа составиой из осповnoii и дополпительпой частей. Дополпительпая часть рамы одпн.м концом HiapiiiipHo соединена с основной часть О рамы, а другим концом опирается на седло тягово-сценпого устройст15а. Основная часть рамы иодвижио устаповлс 1а на ролика.х, укрепленных на ходовой тележке. Устройство снабжено упорами, расположенными на тележке и основной части рамы, и эксцентриковыми кулаками для фиксации основиой части ра.мы относительно ходовой тележкн.

В известном устройстве исключается движение полупрпцепа вперед с опрокинутой нлатформой, что ограничивает возможности ио разгрузке платформы. Этот недостаток оеобенно резко проявляется в связи с тем, что известный самосвальный полуприцеи вследствие своих конструктивных особенностей имеет малую разгрузочную высоту (отсутствует пространство между крае.м платформы и разгрузоч2

noil 11лоп1,адкой, исоб.ходнмое для свалпвання .

Целью нзобретснпя является обеспеченпе полпой разгрузки грхзовой платформы полуiipnnena.

Это достигается тем, что на ходовой тележке закреплены подвижный упор п фпксируюП1,ос устройство с дпстанционным управле П1ем, а ia доио.тп11телы1О1 1 части К1Мы установ.1СП неподвижный нор, взанмоде11ствуюн,П11 с упомянутым подвпжпым упором, при этом noyUin/Kiibiii упор 1И)1Иолиеп в виде ра.мки, связанпо11 посредством , размещеппого в , с ф 1кспрующпм устройством.

lui фиг. 1 изображен общп11 вид предлагаемого полуприцепа в транснортном ноложенпп; па фпг. 2 - то же, в иоложсиип с опрокинутой платформой; па фпг. 3 - подвижный унор, вид сооку; па фпг. 4 - разрез по А-А

на фпг. 3.

Самосвальный нолупрпцец состоит из гру30Boii платформы 1, смоптпрованпой па раме, состоящей нз дополнительной частп 2 н основной части 3, которая подвплаю онирается

на ходовую тележку 4 через ролики 5. Дополнптельная часть рамы опирается передннм концом на тягово-сцеппое устройство 6 тягача, а задппм концом связана шарппром 7 с ocHOBHoii частью рамы. На основной частп рамы расположены два -nopa 8 п 9 и эксцентрнковый кулак 10. На ходовой тележке 4 имеется упор И. Упоры 8, 9 и И и кулак 10 служат для фиксации основной части рамы относительно тележки 4.

На ходово тележке 4 расположен также подвижный упор 12, выполненный в внде рамки, шарпирно связанной с тележкой 4. Подвнжный упор 12 соединен посредством паза н сухаря 13 с фнксирующнм устройством, например со UITOKOM пневматической камеры 14, управляемой дистанционно. На донолнительной части рамы расположен неподвижный упор 15, предназначенный для взаимодействия с подвижным упором 12.

Для опрокидывания платформы полуприцепа колеса ходовой тележки 4 затормаживают и поворотом рукоятки эксцентрикового кулака 10 освобождают фиксацию основной части 3 рамы относительно тележки 4. Тягач, двигаясь назад, толкает тележку 4 на роликах 5 и до соприкосновения упоров 9 и 11. При этом центр тяжести грузовой платформы с грузом совмещается с линией осп колес тележки 4. Затем происходит опрокидывание грузовой платформы.

Для движения полуприцепа с опрокинутой грузовой платформой с помощью дистанционного управления пневматическую камеру 14 соединяют с магистралью сжатого воздуха. При этом нижний конец подвижного уиора 12 передвигается вперед и входит во взаимодействие с неподвижным упором 15, образуя дополнительр|ую связь части 2 рамы и ходовой тележки 4, которая препятствует возвращению грузовой платформы 1 в горизонтальное положение при движении тягача вперед.

Формула изобретения

Самосвальный полунрицеп но авт. св.

№ 237003, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной разгрузки грузовой платформы, на ходовой тележке закренлеиы подвижный уиор и фиксирующее устройство с дистанционным унравлением, а на дополнительной части рамы установлен неподвижный упор, взаимодействующий с зпомянутым подвижным упором, при этом подвижный упор выполнен в виде рамки, связанной посредством сухаря, размещенного в пазу, с фиксирующнм устройством.

Похожие патенты SU600014A2

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 1969
SU237003A1
Самосвальный полуприцеп 1977
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
SU650873A2
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1245487A1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1982
  • Патрушев Сергей Петрович
SU1025543A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
Полуприцеп-самосвал 1978
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Родионов Владимир Иванович
  • Булыгина Лидия Сергеевна
  • Лаптев Борис Федорович
SU712309A1
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1

Иллюстрации к изобретению SU 600 014 A2

Реферат патента 1978 года Самосвальный полуприцеп

Формула изобретения SU 600 014 A2

тяжести

f fi ecmLf

IfUiJ

SU 600 014 A2

Авторы

Воробец Владимир Николаевич

Пенцарский Арнольд Александрович

Радченко Валерий Борисович

Даты

1978-03-30Публикация

1976-12-06Подача