1
И.чобретение относится к области транспортного машиностроения.
По основному авт. св. № 237003 известен самосвальный иолунрицеи, содержащий гр}зоByjo платформу с задним откидным бортом, смонтированную на раме, которая опирается на ходовую тележку и соедииена с тягачом нри помощи тягово-сценного устройства. Рама полуприцепа выиолпеиа составиой из осповnoii и дополпительпой частей. Дополпительпая часть рамы одпн.м концом HiapiiiipHo соединена с основной часть О рамы, а другим концом опирается на седло тягово-сценпого устройст15а. Основная часть рамы иодвижио устаповлс 1а на ролика.х, укрепленных на ходовой тележке. Устройство снабжено упорами, расположенными на тележке и основной части рамы, и эксцентриковыми кулаками для фиксации основиой части ра.мы относительно ходовой тележкн.
В известном устройстве исключается движение полупрпцепа вперед с опрокинутой нлатформой, что ограничивает возможности ио разгрузке платформы. Этот недостаток оеобенно резко проявляется в связи с тем, что известный самосвальный полуприцеи вследствие своих конструктивных особенностей имеет малую разгрузочную высоту (отсутствует пространство между крае.м платформы и разгрузоч2
noil 11лоп1,адкой, исоб.ходнмое для свалпвання .
Целью нзобретснпя является обеспеченпе полпой разгрузки грхзовой платформы полуiipnnena.
Это достигается тем, что на ходовой тележке закреплены подвижный упор п фпксируюП1,ос устройство с дпстанционным управле П1ем, а ia доио.тп11телы1О1 1 части К1Мы установ.1СП неподвижный нор, взанмоде11ствуюн,П11 с упомянутым подвпжпым упором, при этом noyUin/Kiibiii упор 1И)1Иолиеп в виде ра.мки, связанпо11 посредством , размещеппого в , с ф 1кспрующпм устройством.
lui фиг. 1 изображен общп11 вид предлагаемого полуприцепа в транснортном ноложенпп; па фпг. 2 - то же, в иоложсиип с опрокинутой платформой; па фпг. 3 - подвижный унор, вид сооку; па фпг. 4 - разрез по А-А
на фпг. 3.
Самосвальный нолупрпцец состоит из гру30Boii платформы 1, смоптпрованпой па раме, состоящей нз дополнительной частп 2 н основной части 3, которая подвплаю онирается
на ходовую тележку 4 через ролики 5. Дополнптельная часть рамы опирается передннм концом на тягово-сцеппое устройство 6 тягача, а задппм концом связана шарппром 7 с ocHOBHoii частью рамы. На основной частп рамы расположены два -nopa 8 п 9 и эксцентрнковый кулак 10. На ходовой тележке 4 имеется упор И. Упоры 8, 9 и И и кулак 10 служат для фиксации основной части рамы относительно тележки 4.
На ходово тележке 4 расположен также подвижный упор 12, выполненный в внде рамки, шарпирно связанной с тележкой 4. Подвнжный упор 12 соединен посредством паза н сухаря 13 с фнксирующнм устройством, например со UITOKOM пневматической камеры 14, управляемой дистанционно. На донолнительной части рамы расположен неподвижный упор 15, предназначенный для взаимодействия с подвижным упором 12.
Для опрокидывания платформы полуприцепа колеса ходовой тележки 4 затормаживают и поворотом рукоятки эксцентрикового кулака 10 освобождают фиксацию основной части 3 рамы относительно тележки 4. Тягач, двигаясь назад, толкает тележку 4 на роликах 5 и до соприкосновения упоров 9 и 11. При этом центр тяжести грузовой платформы с грузом совмещается с линией осп колес тележки 4. Затем происходит опрокидывание грузовой платформы.
Для движения полуприцепа с опрокинутой грузовой платформой с помощью дистанционного управления пневматическую камеру 14 соединяют с магистралью сжатого воздуха. При этом нижний конец подвижного уиора 12 передвигается вперед и входит во взаимодействие с неподвижным упором 15, образуя дополнительр|ую связь части 2 рамы и ходовой тележки 4, которая препятствует возвращению грузовой платформы 1 в горизонтальное положение при движении тягача вперед.
Формула изобретения
Самосвальный полунрицеп но авт. св.
№ 237003, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной разгрузки грузовой платформы, на ходовой тележке закренлеиы подвижный уиор и фиксирующее устройство с дистанционным унравлением, а на дополнительной части рамы установлен неподвижный упор, взаимодействующий с зпомянутым подвижным упором, при этом подвижный упор выполнен в виде рамки, связанной посредством сухаря, размещенного в пазу, с фиксирующнм устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 1969 |
|
SU237003A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1977 |
|
SU650873A2 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1245487A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
тяжести
f fi ecmLf
IfUiJ
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-12-06—Подача