Способ определения состояния навигационного оборудования воздушного судна Советский патент 1992 года по МПК G05B23/02 G01C25/00 

Описание патента на изобретение SU1764033A1

С

Похожие патенты SU1764033A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ РОБОТИЗИРОВАННОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ 2020
  • Сагдеев Константин Мингалеевич
  • Линец Геннадий Иванович
  • Исаев Александр Михайлович
  • Исаев Михаил Александрович
  • Мельников Сергей Владимирович
RU2733453C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ УХОДОВ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОДВИЖНЫХ НОСИТЕЛЕЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Музыченко Олег Николаевич
  • Савченко Даниил Игоревич
RU2504733C1
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ 2017
  • Кузнецов Алексей Григорьевич
  • Голованов Николай Александрович
  • Данилин Павел Евгеньевич
  • Грошев Виктор Владимирович
  • Колотилов Евгений Дмитриевич
  • Гавриленко Юлия Валентиновна
  • Зайцева Наталия Александровна
  • Кочнева Елена Владимировна
  • Афенко Константин Алексеевич
  • Стрелков Владимир Тихонович
  • Потехин Владимир Григорьевич
RU2660383C1
КОМПЛЕКСНАЯ АППАРАТУРА СЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ 2013
  • Гужов Виталий Борисович
  • Егоров Виктор Юрьевич
  • Кретов Геннадий Андреевич
  • Лопуховский Олег Николаевич
RU2545490C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КООРДИНАТ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И КОМПЛЕКСНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Крутских Андрей Александрович
RU2443978C1
КОМПЛЕКСНАЯ АППАРАТУРА СЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ 2001
  • Гужов В.Б.
  • Егоров В.Ю.
  • Кокошкин Н.Н.
  • Кретов Г.А.
  • Ситников Л.А.
RU2195632C2
Комплекс бортового оборудования вертолета 2016
  • Бурмистров Владимир Петрович
  • Буров Алексей Петрович
  • Гринкевич Олег Петрович
  • Данилов Валерий Петрович
  • Ежова Татьяна Георгиевна
  • Кузнецов Олег Игоревич
  • Макаров Николай Николаевич
  • Михеев Сергей Викторович
  • Порохняк Елена Павловна
  • Сергушов Игорь Викторович
  • Серпиков Андрей Николаевич
  • Чухров Александр Владимирович
  • Ширяев Леонид Павлович
RU2652344C1
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2012
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2483280C1
КОМПЛЕКСНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2000
  • Никулин А.С.
  • Герасимов Г.И.
  • Горелов А.А.
  • Джанджгава Г.И.
  • Колосов А.И.
  • Куколевский О.И.
  • Никулина А.А.
  • Орехов М.И.
  • Рогалев А.П.
  • Семаш А.А.
RU2178147C1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОЧНОСТИ НАВИГАЦИИ АВТОНОМНОГО НЕОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2022
  • Арсентьев Виктор Георгиевич
  • Криволапов Геннадий Илларионович
RU2789714C1

Реферат патента 1992 года Способ определения состояния навигационного оборудования воздушного судна

Изобретение относится к автоматизации эксплуатации авиационной техники и позволяет квалифицировать состояние навигационного оборудования в полете. Находят расстояние между коррекциями на воздушной трассе, при которых возможно определить соответствие погрешностей счисления пути навигационным оборудованием их нормативным значениям. В полете проводят коррекцию счисленных координат через указанные интервалы и регистрируют разности между счисленными и определенными средствами позиционной коррекции координатами. По полученным результатам за весь полет оценивают состояние нацига- ционного оборудования, его соответствие нормам технических параметров по точности и возможность его дальнейшей эксплуатации без технического обслуживания.

Формула изобретения SU 1 764 033 A1

Изобретение относится к эксплуатации авиационной техники, а именно к способам определения состояния навигационного оборудования воздушного судна (ВС), включающего в себя измерители путевого угла (курса и угла сноса), путевой скорости или ее составляющих, навигационного вычислителя,

Известны способы определения работоспособного состояния навигационного оборудования, при которых значения его погрешностей, характеризующих способность осуществлять счисление пути с заданной точностью, оцениваются с помощью контрольно-проверочной аппаратуры при простоях ВС на техническом обслуживании.

Известны также операции по определению отклонения ВС от оси маршрута в полете для последующей коррекции

навигационного оборудования с целью удержания ВС в пределах трассы заданной ширины.

Недостатком известного способа является то, что с его помощью невозможно определить состояние нацигационного оборудования по точности счисления пути в полетах.

Цель изобретения-определениеточности нацигационного оборудования в полете для сравнения с действующими нормами точности счисления пути как основной характеристики его состояния.

По известным нормативным точностным характеристикам навигационного оборудования счисления пути, известным характеристикам воздушных трасс с учетом расположения средств позиционной коррекции определяют расстояние между кор2

Јь

О CJ 00

рекциями счисленных координат, при которых возможна нормативная оценка точности; по измеренным в полете значениям боковой и продольной абсолютных погрешностей счисления координат по всему мар- шруту находят среднеквадратические значения боковой и продольной погрешностей, характеризующих текучщую точность навигационного оборудования, и квалифицируют работоспособное состояние навигационного оборудования, если указанные среднеквадратические значения погрешностей не превышают нормативных значений. Расстояние по прямой между коррекциями счисленных координат, пролетаемое воздушным судном в пределах допустимых уклонений, через которое определяются погрешности счисления координат, характеризующие состояние навигационного оборудования, находят по формуле

Зкп -

oid

5k

Окн + ffO) t/2 )2 + Oyc + oinv

где Okd - допустимая среднеквадратиче- ская погрешность (СКП) счисления боковой координаты;

Oik - СКП измерения боковой координаты позиционным корректором;

- СКП начальной выставки курса;

Oar СКП азимутального ухода курсового гироскопа за 1 ч полета;

t - время полета между коррекциями;

Оус - СКП измерения угла сноса;

Озпу - СКП задания путевого угла,

Если найдено по формуле (1) расстояние больше длины участка маршрута, то определяют боковую Ozn И ПРОДОЛЬНУЮ Osn

СКП счисления координат на всем участке маршрута по формулам.

Ofn Of пм + ( W t )2 ( (4 +

+ ( a a) t/2 )2 + Oyc + ofny )

Osn О|пм + ( Ow t )2

(2)

где ok™ . , - СКП задания навигационной программой боковой и продольной координат пункта маршрута;

W, CW - путевая скорость полета и СКП ее измерения.

Далее находят СКП счисления боковой и продольной координат воздушного судна в начале следующего i-ro участка маршрута из уравнений

oim ( Oz i - 1 COSYPi )2 +

+ (as i - 1 sin УР, )2 + oinp + oiKp ,

OJHI (0-51-1 cosYPi )2 + + (ffzi-i sinYP)2 + OJKp, (3) где Orz i - 1 , 7S i - 1 - СКП счисления коор- динат на предыдущем участке маршрута;

YPi - угол разворота с предыдущего на данный участок маршрута;

Oznp , Osnp СКП преобразования счисленных координат с предыдущего уча- стка в координаты данного участка маршрута;

OZKP , Озкр - СКП счисления координат в процессе движения воздушного судна по криволинейной траектории на разворо- те.

Расстояние до точки коррекции на данном 1-м участке после разворота воздушного судна определяют по формуле (1) с учетом того, что в нее подставляют вместо рас- считанное по формуле (3) значение оы .

В полете через указанные интервалы осуществляют коррекцию счисленных координат с помощью средства позиционной коррекции, например угломерно-дально- мерной системы, и регистрируют абсолютные боковую и продольные погрешности счисления координат Дг| , && . По их значениям находят средние и СКП счисления координат по формулам п

Дг 2 Azi/n ,

As Ј Asi/n

i 1

% (Azi -Аг)/(п-1) ; i 1

W 2 (As, - As )/( n -- 1 ) ; Y i 1

где ,2n - количество коррекции счисленных координат в данном полете.

Если определенные указанными приемами СКП счисления координат не превышаютустановленныхи

регламентированных нормами технических параметров значений, то считают, что состояние навигационного оборудования работоспособно, удовлетворяет нормам точности,

и возможна его дальнейшая эксплуатация без технического обслуживания.

Устройство для осуществления способа состоит из цепи с пятью последовательно соединенными звеньями. Первое звено представляет собой вычислительное устройство для определения расстояний между коррекциями. Второе звено отражает операцию коррекции счисленных навигационным оборудованием координат воздушного судна и определение абсолютных погрешностей

между счисленными и измеренными средствами позиционной коррекции координатами. В третьем звене осуществляется регистрация и накопление указанных абсолютных погрешностей, которые подаются в четвертое звено для определения средних и среднеквадратических значений боковой и продольной погрешностей счисления координат. Пятое звено оценивает состояние на- вигационного оборудования путем сравнения погрешностей из четвертого звена с нормативными значениями.

Пример, Навигационное оборудование имеет следующие СКП: (7Кн 1,0°: Oto 0,25° Оус 0,25°; Стзпу 0,10°:OknM 0,1 км; 7znp Osnp 0,7 км аш 0,0035 W. Другие параметры указаны в таблице.

По данным, приведенным в последних двух колонках таблицы, с помощью формул (4) и (5) находят Az 1,2 км; As 1,3 KM;OZ 1,3 км. as 1,1 км, что позволяет квалифицировать работоспособное состояние навигационного оборудования.

Формула изобретения Способ определения состояния навигационного оборудования воздушного судна, заключающийся в том, что при движении воздушного судна по заданному маршруту измеряют значения боковой и продольной абсолютных погрешностей счисления коор0

5

0

5

0

динат навигационного оборудования по разности координат, определенных навигационным оборудованием и средствами позиционной коррекции, отличающийся тем, что, с целью определения точности навигационного оборудования в полете, задают погрешность начальной выставки курса а™, азимутального ухода курсового гироскопа аса , измерения угла сноса ОуС, заданного путевого угла азпу и коррекции боковой координаты crZK , а также допустимое линейное боковое уклонение воздушного судна от линии заданного пути aza измеряют абсолютные погрешности счисления координат навигационного оборудования в точках маршрута через расстояния

s -oik

I/ oiH + GUI t/2 )2 + oyc + oiny где t- время полета между коррекциями, по измеренным значениям боковой и продольной абсолютных погрешностей счисления координат за полет по данному маршруту определяют среднеквадратиче- ские значения боковой и продольной погрешностей, характеризующих точность навигационного оборудования, и квалифицируют работоспособное состояние навигационного оборудования, если среднеквадратические значения не превышают нормативных значений погрешностей навигационного оборудования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1764033A1

Смирнов Н.Н
Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию
М,: Транспорт, 1987, с.272
Козарук В.В
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1
М.: Машиностроение, 1975, с,65-84

SU 1 764 033 A1

Авторы

Козарук Василий Васильевич

Даты

1992-09-23Публикация

1989-07-03Подача