сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2194198C1 |
Самостопорящийся болт | 1986 |
|
SU1344970A1 |
ГАЙКА САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ | 2001 |
|
RU2197652C1 |
ГАЙКА САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ | 2003 |
|
RU2241870C1 |
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ СКВОЗНОГО РЕЗЬБОВОГО ОТВЕРСТИЯ | 2007 |
|
RU2353832C1 |
Стопорящееся резьбовое соединение | 2023 |
|
RU2802165C1 |
Стопорное устройство | 1975 |
|
SU597872A2 |
Деформирующая шпилька | 1989 |
|
SU1802221A1 |
Самостопорящаяся гайка | 1990 |
|
SU1751483A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
Использование: машиностроение, крепление узлов, подверженных вибрациям. Сущность изобретения: соединение содержит размещенный в отверстиях скрепляемых деталей болт со сквозным пазом, в котором размещена упругая вставка. Дно паза имеет С-образную форму, глубина рассчитывается по формуле. 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для соединения устройств, подверженных воздействию вибрационных нагрузок.
Цель изобретения - повышение надежности стопорения и увеличение несущей способности.
На фиг. 1 изображено резьбовое соединение при сквозном отверстии, общий вид; на фиг. 2 - то же, при глухом отверстии: на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4 - узел I, поясняющий силовое взаимодействие витков резьбы.
Резьбовое соединение содержит корпусные детали 1, 2 и гайку 3, в отверстие 4 которых установлен болт 5 с вертикально- сквозным пазом 6 и упругой вставкой 7 в резьбовой части стержня болта 5, начиная от торца. Вертикально-сквозной паз, проходящий через ось стержня 5, выполнен С-образной формы с цилиндрической поверхностью дна, сопрягающегося с боковыми гранями, а глубина его расположения выбрана из соотношения:
h(Z-K) t+C,
где Z - число витков в резьбовом соединении;
t- шаг резьбы;
- величина, учитывающая длину а свободного участка резьбы и высоту I торцового участка стержня болта;
,3...2,5 - поправочный коэффициент
Упругая вставка 7 выполнена из эласто- мерного материала, например резина по ГОСТ 7338-77 или полиамид по ГОСТ 10589-73, являющимся уплотнительными элементами. Перед сборкой резьбового соединения в паз 6 устанавливается упругая вставка 7 с плотным контактом по его боко;xiо сл сл о
вым граням. При этом боковые поверхности вставки 7 образуют со стержнем болта 5 общую цилиндрическую поверхность, равную наружному диаметру резьбы.
Например, для резьбового соединения деталей М10x1,5 из стали 45 по ГОСТ 1050- 74 для болта, высота паза для его средних значений составит (фиг. 1):
h(Z-2,3...2,5),3...2,5t+C
6x1,5-2,3...2,5 х 1.5+2...3t+1,6
9-3,6+3,75+1,6
чО,75мм, а по фиг. 2: 6x1,5-2,3...2,5 х х 1,5+1,,6+1, мм.
Резьбовое соединение работает следующим образом.
При сборке корпусных деталей 1, 2 путем завинчивания резьбовых частей гайки 3 и болта 5, установленного через отверстие 4, на упругой вставке 7 формируется резьбовая часть, а в дальнейшем происходит затяжка резьбового соединения (см фиг. 1, 2, 3, 4). При этом резьбовые витки упругой вставки 7 совпадают с резьбовыми витками стержня болта 5, а наличие паза на высоте h, выполненного с дном С-образной формы, приводит к перераспределению нагрузки на витки резьбы, повышая несущую способность в этой зоне и, одновременно, вызывая местные контактные уплотнения при деформации полувитков, Отчего, в свою очередь, концы резьбовой детали деформируются в зоне паза 6, сжимая упругий элемент 7. Последний воздействует на гайку 3 (см. фиг. 1) или на корпусную деталь 2 (см. фиг. 2), уп4
Фиг.1 1
лотняясь в их витках резьбы. В результате такого воздействия упругого элемента 7 на витки деталей 2, 3, увеличивается сила трения, а следовательно,увеличивается и сила
сопротивления их относительному проворо- ту.
Использование предлагаемого устройства на одном из предприятий отрасли позволит снизить трудоемкость изготовления,
повысить надежность стопорения и увеличить несущую способность резьбовых соединений в целом.
Формула изобретения
Резьбовое соединение, содержащее установленный в соосных отверстиях скрепляемых деталей болт с вертикальным сквозным пазом со стороны торца стержня и размещенной в пазу упругой вставкой, а
также навинченную на болт гайку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения и увеличения несущей способности, дно паза выполнено С-образной формы, а глубина паза h выбрана из
соотношения
h(Z-K) t+C,
где 2 - число витков в резьбовом соединении;
t - шаг резьбы;
- величина, учитывающая длину а свободно участка резьбы и высоту I торцового участка стержня болта;.
К 2,3...2,5 - поправочный коэффициент.
5
4
J
5 7 Фм.З
Болт | 1974 |
|
SU505829A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Иосилевич Г | |||
Б | |||
Детали машин, М., Машиностроение, 1988, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU838119A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
ОПОРА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ УЧАСТКОВ ПОДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2015 |
|
RU2601651C1 |
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Патент США № 3202194 | |||
кл, 151-7,1965. |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-12-25—Подача