Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бесканальной прокладке теплопроводов из индустриальных элементов заводского изготовления.
Целью изобретения является упрощение технологии за счет использования в качестве формообразующего и защитного слоев одного слоя из липкой полимерной ленты ПВХ-Л толщиной 0,35-0,5 мм и липкостью 20-40 с, которую наматывают на слой битумоперлитной теплоизоляции сразу после ее нанесения на трубу при скорости движения последней 1,5-2,5 м/мин и скорости намотки полимерной ленты 50-100 об/мин.
Способ изоляции теплопровода осуществляют в типовой шнековой машине, в обмоточное устройство которой вставляются бобины с полимерной липкой лентой типа ПВХ-Л. Дополнительные узлы к изоляционному оборудованию не нужны, так как в обмоточное устройство, применяемое для крафтбумаги, устанавливаются бобины с лентой типа ПВХ-Л.
Лента ПВХ-Л выпускается в соответствии с ТУ 102-320-82 Лента поливинилхлоридная липкая. Лента имеет толщину 0,35- 0,5 мм. ширину 35 мм, липкость 20-40 с.
Пример. Стальная труба диаметром 159 мм и толщиной стенки 4,5 мм очищается на специальном стенде от коррозии в соответствии с ГОСТ 9.015-74, поступает на узел грунтовки, где покрывается слоем грунтовки (раствор битума ГОСТ 6617-76 в бензине ГОСТ 2084-77 в соотношении по объему 1:2,5). Грунтовая труба после сушки (15-20 мин) попадает в узел нанесения битумоперлитной изоляции теплоизолирующей машины, где на ее внешнюю поверхность наносится под давлением 0,2...0,4 кг/см теплоизолирующий слой из битумоперлитной массы толщиной 60 мм. Соотношение битума и перлита вспученного ГОСТ 10832- 82 с объемной насыпной массой 80- 120 кг/м в пределах 1:7-1:9, температура смеси 60-90°С. Труба с теплоизолирующим слоем сразу же после выхода из формующего устройства машины обертывается на оберточном устройстве лентой поливинилх-. лоридной липкой (ПВХ-Л), ТУ 102-320-82. Толщина ленты 0,35-0,5 мм, ширина 35 мм, липкость 20 с, процент перекрытия 50. Скосл
С
vi
Os
XI го VI VI
рость прохождения трубы через теплоизолирующую машину при наложении битумо- перлитного покрытия - 1,5-2,5 м/мин, скорость обмоточной машины при наложении липкой полимерной ленты методом внахлест на теплоизоляцию - 50- 100 об/мин. Готовая теплогидроизоля- ционная труба транспортируется на склад готовой продукции.
Лента типа ПВХ-Л при указанном спо- собе обматывания плотно приклеивается к поверхности битумоперлитной изоляции, являясь формообразующей оболочкой, герметизируя поры и микротрещины, находящиеся на ее поверхности. Проникновение влаги между гидроизоляционном слоем и битумоперлитной оболочкой исключено. Лента ПВХ-Л подвергается старению при длительной эксплуатации (25 лет) теплопроводов, а в связи с тем, что в ее состав входят хлориды, грызуны ее не уничтожают. В настоящее время на заводах по выпуску труб в битумоперлитной изоляции техническое оборудование (агрегат ПГИ-90, изготовления НПО Большевик г. Киева) позволяет покрывать полиэтиленовым чулком трубы диаметром до 159 мм, шнековые машины наносят битумоперлитную изоляцию на трубы диаметром до 426 мм. Гидроизоляционное покрытие на трубы диаметром более
158 мм наносят путем обматывания их полиэтиленовой пленкой на битуме.
Предлагаемый способ изоляции теплопровода дает возможность на действующем стандартном оборудовании в один проход наносить на трубы диаметром до 426 мм тепло- и гидроизоляцию.
Изоляция является весьма усиленного типа и может наноситься на стальные трубы для бесканальной прокладки теплотрасс во всех климатических регионах и территориях, включая города, где блуждающие токи выводят из строя трубопроводы, не защищенные аналогичным способом.
Формула изобретения
Способ изоляции теплопровода, заключающийся в нанесении на металлическую трубу битумоперлитной теплоизоляции и намотке формообразующего и гидрозащитного слоев, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии за счёт использования в качестве формообразующего и защитного одного слоя, последний выполняют из липкой полимерной ленты ПВХ-Л толщиной 0,35-0,5 мм и липкостью 20-40 с, при этом полимерную ленту наматывают на слой битумоперлитной теплоизоляции сразу после ее нанесения на трубу при скорости движения последней 1,5-2,5 м/мин и скорости намотки полимерной ленты 50-100 об/мин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изоляции теплопровода | 1987 |
|
SU1513293A1 |
Способ изоляции теплопровода | 1987 |
|
SU1638435A1 |
Способ получения массы для теплоизоляции труб | 1986 |
|
SU1447784A1 |
Способ изоляции теплопровода | 1982 |
|
SU1174662A1 |
Теплоизоляционная сырьевая смесь | 1986 |
|
SU1379291A1 |
Изоляция теплопроводов | 1980 |
|
SU956900A1 |
Способ теплоизолирования внутрискважинных труб | 1987 |
|
SU1716101A1 |
Теплоизоляционная масса для покрытия теплопроводов | 1989 |
|
SU1766863A1 |
Теплоизоляционная масса | 1985 |
|
SU1271854A1 |
Теплоизоляционная масса | 1982 |
|
SU1057476A1 |
Сущность изобретения: наносят на металлическую трубу битумоперлитную теплоизоляцию и наматывают формообразующий и гидрозащитный слои. Защитный слой выполняют из липкой полимерной ленты поли- хлорвинила толщиной 0,35-0,5 мм и липкостью 20-40 м. Полимерную ленту наматывают на слой битумоперлитной теплоизоляции сразу после ее нанесения на трубу при скорости движения 1,5-2,5 м/мин и скорости намотки полимерной ленты 50- 100 об/мин.
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1989-12-29—Подача