Предлагаемое приспособление, назначаемое для затормаживания коромысла грузоподъемных кранов,так называемых, журавлей, при обрыве тягового каната, относится к таковым приспособлениям, в которых, в этом случае, на тормозное устройство подъемника действуют спиральные пружины, связанные с грузовым или тяговым канатом.
На чертеже представлен боковой вид верхней части крана-журавля с расположенным на нем приспособлением. Последнее заключается в том, что внизу средней части коромысла i над поворот Hoyi стойкой л устроены продольно подвижные в скобах I, пружинные пластинки в и в, клинообразные концы которых могут входить под действием пружин -ff в зазор между коромыслом / и овальным башмаком б, закрепляемом наiголовке а стойки л.
Пружины 9-9, прикрепленные к державкам болта, на котором вращается коромысло, связаны с канатами ж, ж, идущими к поворотным серьгам е-е тяговых канатов а-з на обоих концах коромысла таким образом, что при обрыве или случайном упускании рабочими, например, правого тягового каната з, соответствующий канат ж ослабляется, отчего приходит в действие пружина 9 и, заклинивая пластинку в, останавливает падение левого конца коромысла;; при обрыве же левого каната з, наоборот, заклинивание правого плеча коромысла производит пластинка в . При нерабочем ослабленном состоянии тяговых канатов з-з серьги е-е висят не отвесно, а подтянуты несколько канатами ж к стойке крана; при натяжении же во время нормальной работы того или другого каната з-з, серьги е-е, приходя в отвесное положение, натягивают еще более канаты ж и тем парализуют ненужное в это время действие пружин ff-ff.
Предмет патента.
Приспособление для затормаживания коромысла крана - журавля при обрыве тягового каната, снабженное спиральными пружинами, связанными с тяговым канатом и действующими при обрыве последнего на тормозное устройство, характеризующееся тем, что тормозное устройство включает в себе подвижные: вдоль коромысла, пружинные пластины в-в, снабженные клинообразными концами, предназначенными для застопоривания коромысла при обрыве тягового каната, |путем вклинивания их в зазор между коромыслом i и овальным башмаком б, прикрепленным к поворотной; стойке л.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1930-01-06—Подача