Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением Советский патент 1932 года по МПК E21F13/04 B61D1/00 B61D11/00 B61F9/00 B61F19/10 

Описание патента на изобретение SU25572A1

Предлагается вагонетка с автоматическим тормозным приспособлением, состоящим из изогнутых под углом рычагов, могущих вращаться вокруг рамы куЬова и поворотно установленных верхними своими концами в П-образной рйме с серьгой, к которой прикреплен канат рткатки. В случае о брыва каната П-образная рама сместится от своего начального положения, изогнутые рычаги соответственно этому также переместятся, и полозья, прикрепленные к нижним,концам рычагов, сядут на доски, проложенные с боковой наружной стороны , а в/дальнейшем вся вагонетка приподнимется на рычагах и произойдет окончательное затормаживание вагонетки.

На чертеже фиг. 1 показывает боковой Вид вагонетки с автоматическим тормозным приспособлением; фиг. 2 - расположения изогнутых рычагов при затормаживании вагонетки.

Кузов вагонетки представляет клепаную раму А, В из коробчаюго железа, монтированную на двух скатах и несущую скамейку для людей. Автоматиче ское тормозное приспособление заключается в следунадем: П-образнаярама е,е снабжена в передней части опорн-й серьгой Л, при/помощи которой рама

крепится к канату откатки. При помощи валиков g,g, находящихся на раме е,е, последняя упирается на концы рычагов/., жестко изогнутых под углом 150°. В вершине угла рычаги /,/ могут поворачиваться вокруг валиков х,х, укрепленных на раме А,В кузова вагонетки. Другой конец рычагов /,/ прикреплен к двум железным полозьям Л1,/И, несколько выступающим от рельсов, по одному с каждой стороны кузрва вагонетки. С полозьями Л/,у рычаги , скреплены при помощи башмаков у,у. Нижняя поверхность по.зо:-ьев-рифленая с насечкой. Поло ья M,M тормозятся о доски, проложенные по обеим сторонам снару/ьи рельсов.

Действие тормозного приспособления заключается в следующем. При натянутой серьге Л рычаги /, и полозья занимают положение cab (фиг. 2). При обрыве контрцепки или каната бесконечной сткатки, либо при скольжении барана по канату смещается рша е,е и рычаги (,f( под влиянием веса полозьев Л1,Л1 поворачиваются вокруг шарнира х и занимают положение Этот момент соответствует первому моменту торможения, ибо при этом полозья М,М садятся на доски и создае-тся первоначальное трение, при чем ска ы продолжают еще оставаться на рельсах. Вслед за первым

наступает второй окончательный момент торможения при котором рифленая поверхность полозьев М,М внедряется в под стланные доски, создается значительное трение, вследствие чего шарниры перемещаются с точки а в точку Oj и вся система занимает положение Ь, а, с. В этом положении вся вагонетка подымается над рельсами на рычагах f,f( и занимает положение, изображенное пунктиром (фиг, 2). Наступает окончательное заторможение вагонетки. Чтобы приостановить отклонение рычагов fi,k по достижении наивыгоднейшего, для торможения положения, к раме Д5 ку.:ова вагонетки приклеппны стопорные угольники Я, А

Предмет изобретения.

Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением, отличающаяся тем, что к поворотно укрепленным к раме А,В кузова на валиках х,х,х из-тн тым под углем ,,j на одних концах посредством башмаков У,У,У прикреплены рифленые полозья М,Л1, служаш,ие для торможения с доски, проложенные по обеим сторонам рельсов, другие же концы рычагов посредством валиков g,g,g поворотно прикреплены к П-образной раме с,с, головная часть которой составляет серьгу для прикр:пления каната.

Похожие патенты SU25572A1

название год авторы номер документа
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов 1930
  • Ермилкин П.И.
SU34463A1
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников 1929
  • Владимиров П.Н.
SU30406A1
Транспортер для торфа 1923
  • Симоненко А.А.
SU1705A1
Предохранительное приспособление к вагонеткам для наклонных подъемников 1929
  • Стовбур В.Е.
SU16836A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1946
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU83038A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
Передвижной скреперный грузчик 1937
  • Бегалишвили М.
  • Гелашвили Д.Т.
  • Джикия Р.И.
  • Забояркин Н.И.
  • Тодадзе В.И.
  • Цулукидзе Г.А.
  • Шеклашвили Ш.С.
SU55338A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 572 A1

Реферат патента 1932 года Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением

Формула изобретения SU 25 572 A1

. 5 $ J

::, Уу /

SU 25 572 A1

Авторы

Колманович Р.И.

Даты

1932-03-31Публикация

1930-11-29Подача