Предлагается вагонетка с автоматическим тормозным приспособлением, состоящим из изогнутых под углом рычагов, могущих вращаться вокруг рамы куЬова и поворотно установленных верхними своими концами в П-образной рйме с серьгой, к которой прикреплен канат рткатки. В случае о брыва каната П-образная рама сместится от своего начального положения, изогнутые рычаги соответственно этому также переместятся, и полозья, прикрепленные к нижним,концам рычагов, сядут на доски, проложенные с боковой наружной стороны , а в/дальнейшем вся вагонетка приподнимется на рычагах и произойдет окончательное затормаживание вагонетки.
На чертеже фиг. 1 показывает боковой Вид вагонетки с автоматическим тормозным приспособлением; фиг. 2 - расположения изогнутых рычагов при затормаживании вагонетки.
Кузов вагонетки представляет клепаную раму А, В из коробчаюго железа, монтированную на двух скатах и несущую скамейку для людей. Автоматиче ское тормозное приспособление заключается в следунадем: П-образнаярама е,е снабжена в передней части опорн-й серьгой Л, при/помощи которой рама
крепится к канату откатки. При помощи валиков g,g, находящихся на раме е,е, последняя упирается на концы рычагов/., жестко изогнутых под углом 150°. В вершине угла рычаги /,/ могут поворачиваться вокруг валиков х,х, укрепленных на раме А,В кузова вагонетки. Другой конец рычагов /,/ прикреплен к двум железным полозьям Л1,/И, несколько выступающим от рельсов, по одному с каждой стороны кузрва вагонетки. С полозьями Л/,у рычаги , скреплены при помощи башмаков у,у. Нижняя поверхность по.зо:-ьев-рифленая с насечкой. Поло ья M,M тормозятся о доски, проложенные по обеим сторонам снару/ьи рельсов.
Действие тормозного приспособления заключается в следующем. При натянутой серьге Л рычаги /, и полозья занимают положение cab (фиг. 2). При обрыве контрцепки или каната бесконечной сткатки, либо при скольжении барана по канату смещается рша е,е и рычаги (,f( под влиянием веса полозьев Л1,Л1 поворачиваются вокруг шарнира х и занимают положение Этот момент соответствует первому моменту торможения, ибо при этом полозья М,М садятся на доски и создае-тся первоначальное трение, при чем ска ы продолжают еще оставаться на рельсах. Вслед за первым
наступает второй окончательный момент торможения при котором рифленая поверхность полозьев М,М внедряется в под стланные доски, создается значительное трение, вследствие чего шарниры перемещаются с точки а в точку Oj и вся система занимает положение Ь, а, с. В этом положении вся вагонетка подымается над рельсами на рычагах f,f( и занимает положение, изображенное пунктиром (фиг, 2). Наступает окончательное заторможение вагонетки. Чтобы приостановить отклонение рычагов fi,k по достижении наивыгоднейшего, для торможения положения, к раме Д5 ку.:ова вагонетки приклеппны стопорные угольники Я, А
Предмет изобретения.
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением, отличающаяся тем, что к поворотно укрепленным к раме А,В кузова на валиках х,х,х из-тн тым под углем ,,j на одних концах посредством башмаков У,У,У прикреплены рифленые полозья М,Л1, служаш,ие для торможения с доски, проложенные по обеим сторонам рельсов, другие же концы рычагов посредством валиков g,g,g поворотно прикреплены к П-образной раме с,с, головная часть которой составляет серьгу для прикр:пления каната.
. 5 $ J
::, Уу /
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1930-11-29—Подача