Предлагаемое приспособление относится к типу таких устройств, в которых торможение передвигающихся по наклонным путям вагонеток.производится салазочными тормозными колодками, заклинивающимися на поверхности головки рельса, уложенного по оси пути.
Особенность предлагаемого останова, соединенного с вагонетками таким образом, что они могут перемещаться относительно друг друга вдоль рельсового пути, заключается в способности его производить главное затормаживание и полную остановку вагонетки, при обрыве тянущего каната, при коротком пути торможения.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид вагонетки с присоединенным к ней тормозным устройством; фиг. 2- вид сверху на фиг, 1, и фиг. 3 - разрез по СО на фиг. 1.
По оси всего пути движения вагонетки уложен тормозный рельс 75,. жестко укрепленный к верхнему строению железнодорожного пути. Тяговой канат, от движущего вагонетку механизма прикрепляется к серьге /, соединенной с серьгой 2. Серьга 2 соединена с серьгой 3 отрезком 70 каната, огибающим блок 20, укрепленный к корпусу вагонетки. Вдоль поверхности головки тормозного рельса могут перемещаться два тормозных башмака /4, 14, связанные между собой общим корпусом 23, поддерживаемым и направляемым катком 2/ на тормозном рельсе 13,
Сквозь тормозные бащмаки 14 14 свободно проходит стержень 24 с жестко укрепленными на нем двумя клиньями 8, 8 vi пружиной б, помещенной между обоймами 25, 25, из которых первая упирается в башмак 14, а вторая в гайку на стержне.
Серьга 3 снабжена пальцами 25, входящими в вырезы 16 рычагов 5, шарнирно укрепленных на башмаке 14.
Действие останова происходит при ослаблении натяжения или обрыве каната, когда пружина 6, освобожденная от сжимающего усилия каната, произведет перемещение стержня 24, вдвигая клинья 8 под валики 77 и вызывая тем прижатие башмаков к тормозному рельсу.
Фасонные рычаги 5 предназначены для оттормаживания вагонетки при возобновлении натяжения каната. При начальном движении вагонетки (вправо по чертежу) ее ось 4 упирается в конец фасонного рычага 5 и, сжимая пружину 6, вызывает перемещение стержня 24 и клиньев 8, приподнимаемых пружинами
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1930-11-09—Подача