Устройство для торможения тележек Советский патент 1979 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU683985A1

I

Изобретение отноеится к краноетроению, а именно, к авто.матическим тормозным уетройствам.

Известен автоматический противоугонный захват, содержащий зажимные рычаги, взаимодействующие с рельсом посредством привода 1.

Недостатком такой конструкции является то, что фиксация крана происходит только при его остановке.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство для торможения тележек, содержащее тормозной башмак, связанный с тележкой, перемещаемой тяговым канатом, и конечный выключатель 2.

Недостатком такой конструкции является то, что для торможения тележки необходимо применение ручного труда.

Целью изобретения является автоматическое торможение тележки при обрыве тягового каната.

Достигается это тем, что устройство снабжено установленной на тележке и связанной с тяговым канатом серьгой, рычагом, шарнирно соединенным с тележкой, и электромагнитом, шток которого соединен с рычагом. взаимоде 1ствуюшим с одной стороны с тормозным бан1мако.м. а с другой - с конечным выключателем, электрически связанным с электромагнитом, причем к тележке прикреплена П-образная рама, снабженная дополнительным конечным выключателем, взаимодействующим с электромагнитом. На фиг. 1 изображена тележка с устройством; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (положение шарнирного рычага при передвижении тележки); на фиг. 3 - то

же (положение шарнирного рычага при обрыве тягового каната); на фиг. 4 - нормальное положение вставной серьги; на фиг. 5 - положение вставной серьги при обрыве тягового каната; на фиг. 6 - схема электрическая принципиальная.

Устройство для торможения состоит из тележки 1, к которой прикреплены конечный выключатель 2 и вставная серьга 3 с контргрузом 4.

К вставной серьге 3 прикреплен тяговый канат 5.

На нижней части ходовой тележки 1 установлен электромагнит 6. шток которого соединен с шарнирно закрепленным на тележке 1 .рычагом 7. По рельсу 8 скользит башмак 9 с тяговой серьгой 10, прикрепленной к тележке 1, и расположенный в направляюш,их 11. На тележке 1 прикреплена П-образная рама 12 с конечным выключателем 13. Контроль и работа электромагнита б осуществляется посредством электрической схемы, в в состав которой входят: конечный выключатель 2, конечные выключатели 13, электромагнит 6, магнитные пускатели 14 и 15 и промежуточные реле 16. Устройство работает следуюпдим образом, При обрыве одного из тяговых канатов 5 тележка 1 наезжает на тормозной башмак 9, находящийся на рельсе 8. При перемещении тележки 1 тормозной башмак 9 скользит совместно с ней но рельсу 8. Перемещение башмака 9 производится за счет зацепления штока 1нарнирного рычага 7 с тяговой серьгой 10 башмака 9. Положение рычага 7 при перемеп1ении фиксируется работающим электромагнитом 6. Подача сигнала наотключение электромагнита 6 производится либо при обрыве одного из тяговых канатов 5, либо нри отключении электросети. При обрыве тягового каната 5 вставная серьга 3 нажмет на конечный выключатель 2, электромагнит б отключится и шарнирный рычаг 7 выйдет из зацепления с тяговой серьгой 10 - тормозной башмак 9 останется на рельсе 8 - произойдет торможение тележки 1 . Конечный выключатель 13, установленный на П-образной раме 12, предназначен для ироверки включения и отключения электромагнитов 6. Электрически это осуществляется следующим образом. При не нажатом конечном выключателе 2 (ВП1), магнитные пускатели 15 (К1-К4) включены и через свои нормально открытые контакты включает электромагниты 6 (ЭМ1-ЭМ4), а также промежуточное реле 16 (Р1). Конечные выключаели 13 (ВП2-B1I5) кг нажаты, промежуочное реле 16 (Р2) вк/ючено. В случае обрыва тягового каната 5 конечный выключатель 2 нажмется, магнитные пускатели 15 отключатся и разорвут свои нормально открытые контакты в цепи питания электромагнитов 6, а также в цепи питания промежуточного реле 16. Электромагниты б и реле 16 отключатся. При отключении электромагнитов 6 нажмутся конечные выключатели 13 и отключится промежуточное реле 16. Промежуточные реле 16 (Р1, Р2) разорвут свои нормально открытые контакты в цепях управления тележки 1 и произойдет торможение тележки 1. Формула изобретения Устройство для торможения тележек, содержащее тормозной башмак, связанный с тележкой, перемещаемой тяговым канатом, и конечный выключатель, отличающееся тем, что, с целью автоматического торможения тележки при обрыве тягового каната, устройство снабжено установленной на тележке и связанной с тяговым канатом серьгой, рычагом, шарнирно соединенным с тележкой, и электромагнитом, шток которого соединен с рычагом, взаимодействующим с одной стороны с тормозным башмаком, а с другой - с конечным выключателем, электрически связанным с электромагнитом, причём к тележке прикреплена П-образная рама, снабженная дополнительным конечным выключателем, взаимодействующим с электромагнитом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Хо 389000, кл. В 66 С 9/18, 03.02.71. 2.Справочник инженера-путейца, Т. 1, «транспорт, М., 1972, с. 380, рис. 30.

Похожие патенты SU683985A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, У КОТОРОЙ БАРАБАНЫ ДЛЯ ВАГОНОВ ОБОИХ СТВОЛОВ ЗАКРЕПЛЕНЫ НА ОДНОМ ВАЛУ 1928
  • Сердюк А.К.
SU29193A1
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов 1930
  • Ермилкин П.И.
SU34463A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением 1930
  • Колманович Р.И.
SU25572A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2

Иллюстрации к изобретению SU 683 985 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для торможения тележек

Формула изобретения SU 683 985 A1

fu2.2

Фиг.З

Фиг. $

- .F

,V / |.

68J985 V J,

/ff

- ,л /f Aj Л4 ;

ЗП2 вЛЗ

-o.

ВП4Л/

пг

.15

JA

IB f i Г

P2.i6

SU 683 985 A1

Авторы

Хомский Александр Осипович

Сучков Юрий Константинович

Пазухин Владимир Викторович

Переславцев Борис Павлович

Даты

1979-09-05Публикация

1977-06-15Подача