I
Изобретение отноеится к краноетроению, а именно, к авто.матическим тормозным уетройствам.
Известен автоматический противоугонный захват, содержащий зажимные рычаги, взаимодействующие с рельсом посредством привода 1.
Недостатком такой конструкции является то, что фиксация крана происходит только при его остановке.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство для торможения тележек, содержащее тормозной башмак, связанный с тележкой, перемещаемой тяговым канатом, и конечный выключатель 2.
Недостатком такой конструкции является то, что для торможения тележки необходимо применение ручного труда.
Целью изобретения является автоматическое торможение тележки при обрыве тягового каната.
Достигается это тем, что устройство снабжено установленной на тележке и связанной с тяговым канатом серьгой, рычагом, шарнирно соединенным с тележкой, и электромагнитом, шток которого соединен с рычагом. взаимоде 1ствуюшим с одной стороны с тормозным бан1мако.м. а с другой - с конечным выключателем, электрически связанным с электромагнитом, причем к тележке прикреплена П-образная рама, снабженная дополнительным конечным выключателем, взаимодействующим с электромагнитом. На фиг. 1 изображена тележка с устройством; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (положение шарнирного рычага при передвижении тележки); на фиг. 3 - то
же (положение шарнирного рычага при обрыве тягового каната); на фиг. 4 - нормальное положение вставной серьги; на фиг. 5 - положение вставной серьги при обрыве тягового каната; на фиг. 6 - схема электрическая принципиальная.
Устройство для торможения состоит из тележки 1, к которой прикреплены конечный выключатель 2 и вставная серьга 3 с контргрузом 4.
К вставной серьге 3 прикреплен тяговый канат 5.
На нижней части ходовой тележки 1 установлен электромагнит 6. шток которого соединен с шарнирно закрепленным на тележке 1 .рычагом 7. По рельсу 8 скользит башмак 9 с тяговой серьгой 10, прикрепленной к тележке 1, и расположенный в направляюш,их 11. На тележке 1 прикреплена П-образная рама 12 с конечным выключателем 13. Контроль и работа электромагнита б осуществляется посредством электрической схемы, в в состав которой входят: конечный выключатель 2, конечные выключатели 13, электромагнит 6, магнитные пускатели 14 и 15 и промежуточные реле 16. Устройство работает следуюпдим образом, При обрыве одного из тяговых канатов 5 тележка 1 наезжает на тормозной башмак 9, находящийся на рельсе 8. При перемещении тележки 1 тормозной башмак 9 скользит совместно с ней но рельсу 8. Перемещение башмака 9 производится за счет зацепления штока 1нарнирного рычага 7 с тяговой серьгой 10 башмака 9. Положение рычага 7 при перемеп1ении фиксируется работающим электромагнитом 6. Подача сигнала наотключение электромагнита 6 производится либо при обрыве одного из тяговых канатов 5, либо нри отключении электросети. При обрыве тягового каната 5 вставная серьга 3 нажмет на конечный выключатель 2, электромагнит б отключится и шарнирный рычаг 7 выйдет из зацепления с тяговой серьгой 10 - тормозной башмак 9 останется на рельсе 8 - произойдет торможение тележки 1 . Конечный выключатель 13, установленный на П-образной раме 12, предназначен для ироверки включения и отключения электромагнитов 6. Электрически это осуществляется следующим образом. При не нажатом конечном выключателе 2 (ВП1), магнитные пускатели 15 (К1-К4) включены и через свои нормально открытые контакты включает электромагниты 6 (ЭМ1-ЭМ4), а также промежуточное реле 16 (Р1). Конечные выключаели 13 (ВП2-B1I5) кг нажаты, промежуочное реле 16 (Р2) вк/ючено. В случае обрыва тягового каната 5 конечный выключатель 2 нажмется, магнитные пускатели 15 отключатся и разорвут свои нормально открытые контакты в цепи питания электромагнитов 6, а также в цепи питания промежуточного реле 16. Электромагниты б и реле 16 отключатся. При отключении электромагнитов 6 нажмутся конечные выключатели 13 и отключится промежуточное реле 16. Промежуточные реле 16 (Р1, Р2) разорвут свои нормально открытые контакты в цепях управления тележки 1 и произойдет торможение тележки 1. Формула изобретения Устройство для торможения тележек, содержащее тормозной башмак, связанный с тележкой, перемещаемой тяговым канатом, и конечный выключатель, отличающееся тем, что, с целью автоматического торможения тележки при обрыве тягового каната, устройство снабжено установленной на тележке и связанной с тяговым канатом серьгой, рычагом, шарнирно соединенным с тележкой, и электромагнитом, шток которого соединен с рычагом, взаимодействующим с одной стороны с тормозным башмаком, а с другой - с конечным выключателем, электрически связанным с электромагнитом, причём к тележке прикреплена П-образная рама, снабженная дополнительным конечным выключателем, взаимодействующим с электромагнитом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Хо 389000, кл. В 66 С 9/18, 03.02.71. 2.Справочник инженера-путейца, Т. 1, «транспорт, М., 1972, с. 380, рис. 30.
fu2.2
Фиг.З
Фиг. $
- .F
,V / |.
68J985 V J,
/ff
- ,л /f Aj Л4 ;
ЗП2 вЛЗ
-o.
ВП4Л/
пг
.15
JA
IB f i Г
P2.i6
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-06-15—Подача