Гидравлический привод Советский патент 1992 года по МПК F16H35/00 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1768844A1

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовановтранспортноммашиностроении, в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима.

На чертеже приведена схема гидравлического привода.

Гидравлический привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания содержит соединенный с двигателем 1 двухсекционный насос с большей и меньшей секциями 2, 3, гидромоторы 4. 5 привода вентилятора и генератора, в напорных гидролиниях 6, 7 которых установлены регуляторы 8, 9. Переключатель 10, выполненный в виде двухпозиционного четырехлинейного реверсивного распределителя 11с пружинной и беспружинной полостями 12 13 управления

Выход 14 секции 3 насоса подключен к рабочей линии 15 распределителя 11 через дроссель 16, выход 17 секции 2 насоса - к рабочей линии 18, вход 19 регулятора 8 расхода - к рабочей линии 20, а вход 21 регулятора 9 расхода - к рабочей линии 22. полость

12управления распределителя 11 подключена к его рабочей линии 15, а его полость

13управления - к выходу 14 меньшей секции 3 насоса

XI

О 00 00

Регулятор 8 расхода гидромотора 4 вентилятора выполнен с термоуправлением 23, обеспечивающим подачу рабочей жидкости в гидромотор А или в бак УЛ.

Секции 2. 3 насоса снабжены предохранительными клапанами 25, 26.

Гидравлический привод работает следующим образом. Переменная частота вращения двигателя 1 определяет обороты секций 2, 3 насоса. Когда двигатель работает на малых оборотах, например, на оборотах холостого хода, но необходимо получать заданное постоянное значение напряжения и частоты от генератора, то необходима подача большой секции 2 насоса на гидромотор 5 привода генератора. Подача рабочей жидкости большой секции 2 насоса проходит через рабочие линии 18, 22 распределителя 11 и через регулятор расхода 9 поступают на гидромотор 5 привода генератора. Подача малой секции 3 нясоса происходит через дроссель 16 и рабочие линии 15, 20 распределителя 11, в зависимости от сигнала термоуправления 23 регулятор 8 направляет поток рабочей жидкости либо на гидромотор 4 привода вентилятора, либо на слив в бак 24.

По мере увеличения частоты вращения двигатель 1, например, при переходе от оборотов холостого хода на режим номинальных оборотов, увеличиваются обороты вала насоса, причем величина номинальных оборотов двигателя в 2,5-3 раза превышает величину оборотов холостого хода, а это приводит к возрастанию подзчи рабочей жидкости, что в свою очередь ведет к увеличению расхода, идущего на слив через клапан 25 в бак 24 из-зз наличия в системе регулятора 9 расхода 7 ограничивающего максимальное значение подачи на гидрокс- тора 5, т.е. растут непроизводительные затраты мощности. При достижении , двигателем номинального значения числ оборотов, на которых двигатель работает большую часть времени в процессе его эксплуатации, когда подача одной малой секции 3 насоса обеспечивает потребный расход на гидромотор 5 привода генератора, s подача большой секции 2 насоса станет чрезмерно большой для привода генератора, произойдет переключение ре-жимов работы секции насоса так, что малая секция 3 начнет работать на привод генератора, а большая - на привод вентилятора, вследствие достижения такого перепада давления на дросселе 16 малой секции 3 насоса, ееличина которого сместит, распределитель 16 с положение, обеспечивающее изменение направления движения потока

рабочей жидкости секционного насоса, а именно: соединятся рабочие линии 15. 22 и 18, 20 и тогда рабочая жидкость из малой секции 3 насосэ через регулятор 9 расхода

поступит на гидромотор 5 привода генератора, а из большой секции 2 насоса, поток рабочей жидкости направится либо на гидромотор 4 привода вентилятора, либо на слиз в бак 24.

При понижении частоты вращения двигателя гидропривод работает в обратном порядке,

В результате смены режимов работы секций насоса существенно снизятся непроизводительные затраты энергии двигателя на привод генератора, то есть повысится его эффективность, так как даже последующее повышение числа оборотов двигателя не повлечет за собой перепуска

большого расхода при высоком давлении, какой имел бы место при работе большой секции насоса. Кроме того, обеспечивается привод гидромотора на всех режимах работы двигателя, причем эффективность привода вентилятора на оборотах холостого хода повысится вследствие использования малой секции насоса, т.к. тепловыделения двигателя на холостых оборотах значительно меньше, чем из номинальном режиме под

нагрузкой.

Форм у л а из о ь с, t т е н и я Гидравлический природ вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгора- НИР. содержащий соединенный с

двигателем двух секционный насос с большей и меньшей секциями, гидрумоторы привода вентилятора и генератора, а напорных гидролиниях которых установлены регуляторы расхода, связанный с выходами

двухсекционного насоса, и дроссель, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы привода, он снабжен переключателем, выполненным в виде двухпозиционного четырехлинейного реверсивного распределителя пружинной и беспружинной полостями управления, при этом меньшая секция насоса подключена к первой линии распределителя через дроссель, большая секция насоса - к второй линии распределителя, вход регулятора расхода гидромотора генератора к третьей линии распределителя, вход регулятора расхода гидромотора вентилятора - к четвертой линии распределителя, пружинная

полость управления которого подключена к его первой линии, а беспружинная полость управления - к выходу меньшей секции насоса.

20 22

S

Гп1

Похожие патенты SU1768844A1

название год авторы номер документа
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Баранов Юрий Иванович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Плоский Анатолий Алексеевич
  • Марковников Лев Геннадьевич
SU1440763A1
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Некрасов Борис Борисович
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Баранов Юрий Иванович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1306747A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Распределительная гидросистема, чувствительная к нагрузке 1988
  • Козлов Леонид Геннадиевич
  • Буренников Юрий Анатольевич
  • Семичаснова Наталия Степановна
  • Бойко Александр Владимирович
SU1590701A1
ШТАНГОВЫЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ РАСПЫЛИТЕЛЯМИ 2000
  • Смелик В.А.
  • Теплинский И.З.
  • Калинин А.Б.
  • Яблоков А.В.
  • Яблоков Е.В.
RU2216935C2
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений 1991
  • Чешун Владимир Степанович
  • Апостолов Юрий Дмитриевич
  • Гуслин Владимир Петрович
  • Нургалиев Равкат Раисович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
SU1822641A1
Гидравлический привод подъемника 1981
  • Гаевский Георгий Петрович
  • Кацман Олег Исаакович
  • Ксенз Иван Аврамович
SU985476A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ И ГИДРОПЕРЕДАЧ 2012
  • Лебедев Владислав Андреевич
  • Петров Владимир Алексеевич
  • Рюмшин Вячеслав Михайлович
RU2495284C1
Гидропривод вентилятора стрелового крана 1986
  • Цветков Игорь Анатольевич
  • Слепов Борис Николаевич
  • Кузьмина Ольга Владимировна
  • Тер-Мкртчан Ирина Георгиевна
SU1344724A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 844 A1

Реферат патента 1992 года Гидравлический привод

Изобретение относится к маши «острой тепьному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима. Привод содержит насос с большей и меньшей секциями 2, 3соединенными через двухпозиционный четырехлинейный распределитель 10 через регуляторы 8, 9 расхода с гидромоторами 4. 5 привода вентилятора и генератора, меньшая секция 3 насоса связана с распределителем 10 через дроссель 16. Преувеличении оборотов приводного двигателя 1 увеличивается поток через дроссель 16 и распределитель 10 переключается в позицию, в которой обеспечивается повышенная частота вращения гидромотора 4 вентилятора и пониженная частота вращения гидромотора 4генератора. 1 ил

Формула изобретения SU 1 768 844 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768844A1

ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU331944A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 768 844 A1

Авторы

Соковиков Вячеслав Капитонович

Волошин Юрий Петрович

Баранов Юрий Иванович

Лепешкин Александр Владимирович

Гришин Владимир Петрович

Даты

1992-10-15Публикация

1988-05-25Подача