Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовановтранспортноммашиностроении, в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания
Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима.
На чертеже приведена схема гидравлического привода.
Гидравлический привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания содержит соединенный с двигателем 1 двухсекционный насос с большей и меньшей секциями 2, 3, гидромоторы 4. 5 привода вентилятора и генератора, в напорных гидролиниях 6, 7 которых установлены регуляторы 8, 9. Переключатель 10, выполненный в виде двухпозиционного четырехлинейного реверсивного распределителя 11с пружинной и беспружинной полостями 12 13 управления
Выход 14 секции 3 насоса подключен к рабочей линии 15 распределителя 11 через дроссель 16, выход 17 секции 2 насоса - к рабочей линии 18, вход 19 регулятора 8 расхода - к рабочей линии 20, а вход 21 регулятора 9 расхода - к рабочей линии 22. полость
12управления распределителя 11 подключена к его рабочей линии 15, а его полость
13управления - к выходу 14 меньшей секции 3 насоса
XI
О 00 00
Регулятор 8 расхода гидромотора 4 вентилятора выполнен с термоуправлением 23, обеспечивающим подачу рабочей жидкости в гидромотор А или в бак УЛ.
Секции 2. 3 насоса снабжены предохранительными клапанами 25, 26.
Гидравлический привод работает следующим образом. Переменная частота вращения двигателя 1 определяет обороты секций 2, 3 насоса. Когда двигатель работает на малых оборотах, например, на оборотах холостого хода, но необходимо получать заданное постоянное значение напряжения и частоты от генератора, то необходима подача большой секции 2 насоса на гидромотор 5 привода генератора. Подача рабочей жидкости большой секции 2 насоса проходит через рабочие линии 18, 22 распределителя 11 и через регулятор расхода 9 поступают на гидромотор 5 привода генератора. Подача малой секции 3 нясоса происходит через дроссель 16 и рабочие линии 15, 20 распределителя 11, в зависимости от сигнала термоуправления 23 регулятор 8 направляет поток рабочей жидкости либо на гидромотор 4 привода вентилятора, либо на слив в бак 24.
По мере увеличения частоты вращения двигатель 1, например, при переходе от оборотов холостого хода на режим номинальных оборотов, увеличиваются обороты вала насоса, причем величина номинальных оборотов двигателя в 2,5-3 раза превышает величину оборотов холостого хода, а это приводит к возрастанию подзчи рабочей жидкости, что в свою очередь ведет к увеличению расхода, идущего на слив через клапан 25 в бак 24 из-зз наличия в системе регулятора 9 расхода 7 ограничивающего максимальное значение подачи на гидрокс- тора 5, т.е. растут непроизводительные затраты мощности. При достижении , двигателем номинального значения числ оборотов, на которых двигатель работает большую часть времени в процессе его эксплуатации, когда подача одной малой секции 3 насоса обеспечивает потребный расход на гидромотор 5 привода генератора, s подача большой секции 2 насоса станет чрезмерно большой для привода генератора, произойдет переключение ре-жимов работы секции насоса так, что малая секция 3 начнет работать на привод генератора, а большая - на привод вентилятора, вследствие достижения такого перепада давления на дросселе 16 малой секции 3 насоса, ееличина которого сместит, распределитель 16 с положение, обеспечивающее изменение направления движения потока
рабочей жидкости секционного насоса, а именно: соединятся рабочие линии 15. 22 и 18, 20 и тогда рабочая жидкость из малой секции 3 насосэ через регулятор 9 расхода
поступит на гидромотор 5 привода генератора, а из большой секции 2 насоса, поток рабочей жидкости направится либо на гидромотор 4 привода вентилятора, либо на слиз в бак 24.
При понижении частоты вращения двигателя гидропривод работает в обратном порядке,
В результате смены режимов работы секций насоса существенно снизятся непроизводительные затраты энергии двигателя на привод генератора, то есть повысится его эффективность, так как даже последующее повышение числа оборотов двигателя не повлечет за собой перепуска
большого расхода при высоком давлении, какой имел бы место при работе большой секции насоса. Кроме того, обеспечивается привод гидромотора на всех режимах работы двигателя, причем эффективность привода вентилятора на оборотах холостого хода повысится вследствие использования малой секции насоса, т.к. тепловыделения двигателя на холостых оборотах значительно меньше, чем из номинальном режиме под
нагрузкой.
Форм у л а из о ь с, t т е н и я Гидравлический природ вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгора- НИР. содержащий соединенный с
двигателем двух секционный насос с большей и меньшей секциями, гидрумоторы привода вентилятора и генератора, а напорных гидролиниях которых установлены регуляторы расхода, связанный с выходами
двухсекционного насоса, и дроссель, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы привода, он снабжен переключателем, выполненным в виде двухпозиционного четырехлинейного реверсивного распределителя пружинной и беспружинной полостями управления, при этом меньшая секция насоса подключена к первой линии распределителя через дроссель, большая секция насоса - к второй линии распределителя, вход регулятора расхода гидромотора генератора к третьей линии распределителя, вход регулятора расхода гидромотора вентилятора - к четвертой линии распределителя, пружинная
полость управления которого подключена к его первой линии, а беспружинная полость управления - к выходу меньшей секции насоса.
20 22
S
Гп1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1440763A1 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1306747A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Распределительная гидросистема, чувствительная к нагрузке | 1988 |
|
SU1590701A1 |
ШТАНГОВЫЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ РАСПЫЛИТЕЛЯМИ | 2000 |
|
RU2216935C2 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Гидравлический привод подъемника | 1981 |
|
SU985476A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ И ГИДРОПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2495284C1 |
Гидропривод вентилятора стрелового крана | 1986 |
|
SU1344724A1 |
Изобретение относится к маши «острой тепьному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима. Привод содержит насос с большей и меньшей секциями 2, 3соединенными через двухпозиционный четырехлинейный распределитель 10 через регуляторы 8, 9 расхода с гидромоторами 4. 5 привода вентилятора и генератора, меньшая секция 3 насоса связана с распределителем 10 через дроссель 16. Преувеличении оборотов приводного двигателя 1 увеличивается поток через дроссель 16 и распределитель 10 переключается в позицию, в которой обеспечивается повышенная частота вращения гидромотора 4 вентилятора и пониженная частота вращения гидромотора 4генератора. 1 ил
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU331944A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1988-05-25—Подача