Центробежные муфты нриводов подвагонных генераторов с инерционным грузом, поворотно закреплепным на корпусе и приводящим в действие фрикционные колодки, известны.
Особенностью описываемой центробежной муфты является то, что она снабжена новоротным подпружиненным коромыслом, па плечах которого смонтированы инерцноиный груз и противовес; нлечо коромысла со стороны инерционного груза вынолнено упругим, обеспечива1оии-(м плавное нагружение фрикционной колодки. При ручном управлении она отключается с номощью диска.
Для выключения муфты из работы, нанример, в случае неиснравности иривода и регулирования величины смещения инерционного груза диск вынолнен с заилечиком, проходящим при повороте диска над инерционным грузом и упорным винтом, ограничивающим его перемещение в радиальном направлении.
Отнощение длины муфты к диаметру якоря генератора установлено в пределах 0,4-0,5, а диаметра окружности вращения инерционных грузов к диаметру якоря - в нределах 0,6- 0,8.
При таком выполнении центробежной муфты обеенечиваются автоматизация включения и выключения генератора от карданного вала привода в зависимости от скорости движения
вагона, передача постоянного момента на якорь генератора, выключенне муфты из работы при неиснравности привода, регулирование смещения инерционного груза и возмоячность иснользования муфты для работы с существующими приводами.
На фиг. 1 показана центробежная муфта в разрезе; на фиг. 2 - установка муфт на тележке вагона; на фиг. 3 - поворотный диск с заплечиком.
Муфта включает в себя инерционный груз , новоротно закренленный на корпусе 2 н приводящий в действие фрикционные колодки 3. Якорь 4 с генератором 5 закреилеи на тележке 6 вагона.
Муфта снабжена поворотным ноднружиненпым коромыслом 7, на плечах которого смонтнрованы ннерцноиный груз н нротивовес 8. Плечо 9 коромысла со стороны ннерционного груза выполнено упругим. Муфта снабжена также попоротпым дпском 1G с занлечиком // и упорным винтом 12.
Отношение длины А муфты к диаметру Б якоря / геиератора 5 установлено в пред,елах 0,4-0,5, а диаметра окружности В вращения инерционных грузов / к диаметру Б якоря генератора - в нределах 0,6-0,8.
правлениях, обеспечивая передачу вращающего момента на якорь генератора.
Предмет изобретения
1. Центробежная муфта привода подвагонного генератора с инерционным грузом, поворотно закрепленным на корпусе и приводящим в действие фрикционные колодки, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации включения и выключения генератора от карданного вала привода в зависимости от скорости движения вагона и передачи постоянного момента на якорь генератора, муфта снабжена поворотным подпружиненным коромыслом, на плечах которого смонтированы инерционный груз и противовес, при этом плечо коромысла со стороны инерционного груза выполнено упругим, обеспечивающим плавное
нагружепие фрикционной колодки, при ручном унравлении отключаемой с помощью диска.
2.Муфта но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью выключения муфты из работы, например, в случае неисправности привода и регулирования величины смещения инерционного груза, диск выполнен с заплечиком, нроходяи,им при повороте диска над инерционным грузом и упорным винтом, ограничивающими его перемещение в радиальном направлении.
3.А1уфта но пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью использования муфты для работы с существующими приводами, отнощение длины муфты к диаметру якоря генератора устаиовлено в пределах 0,4-0,5, а диаметра окружности вращения инерционных грузов i: диаметру якоря генератора - в нределах 0,6-0,8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОУПРАВЛЯЕМАЯ ФРИКЦИОННАЯМУФТА | 1966 |
|
SU180028A1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1138563A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПОДВАГОННОЙ ДИНАМОМАШИНЫ | 1938 |
|
SU53653A1 |
Автоматическая фрикционная центробежная муфта для соединения трансмиссии быстроходного ветродвигателя с поршневым насосом | 1946 |
|
SU74544A1 |
ПАРОВОЗНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА | 1935 |
|
SU46951A1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU926403A1 |
Уточно-мотальный печаточный автомат | 1959 |
|
SU130379A1 |
Транспортное средство ЭАР | 1986 |
|
SU1419942A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU296921A1 |
fO
Фиг.з
Даты
1965-01-01—Публикация