Центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61G7/12 

Описание патента на изобретение SU880833A1

(54) ЦЕНТРИРУЮЩАЯ БАЛОЧКА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU880833A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРИРУЮЩАЯ БАЛОЧКА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Жабко Андрей Викторович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Буторин Сергей Михайлович
RU2404077C2
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097237C1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2751833C1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2806316C1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Васильев В.М.
  • Кравченко О.В.
  • Нестеров Е.В.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2263039C2
Центрирующий прибор автосцепки рельсового транспортного средства 1989
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Осипов Игорь Анатольевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
SU1717451A1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2406631C2
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1990
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Стрельникова Валентина Васильевна
  • Архипов Петр Федорович
SU1770184A1
Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства 1986
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Феоктистов Игорь Борисович
  • Архипов Петр Федорович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Стрельникова Валентина Васильевна
  • Бондаренко Феликс Трофимович
SU1402472A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Пейрик Ханан Исакович
  • Першиц Юлий Исакович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU1253864A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 833 A1

Реферат патента 1981 года Центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 880 833 A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для подвешивания и центрирования на транспортном средстве автосцепки, преимущественно полужесткого типа.

Известна центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая закрепляемый посредством маятниковых подвесок к раме транспортного средства корпус с вертикальными пазами на боковых поверхностях, опорную плиту для поддержания хвостовика корпуса автосцепки, своими концами входящую в упомянутые пазы корпуса, и расположенные между корпусом н опорной плитой упругие элементы 1).

Недостатком известной балочки является то, что при прохождении сцепленными транспортными средствами неровностей путн, например горба сортировочной горки, возможен обрыв маятниковых подвесок или другие повреждения автосцепного оборудования, в частности, затрудняющие или делающие вевозможной разборку центрирующей балочки.

Цель изобретения - повыщение надеж-ности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что упомянутые вертикальные пазы выполнены с верхними торцовыми упорами, а опорная плита выполнена из двух сопряженных друг с другом горизонтальных пластин неравной длины, причем в пазах корпуса размещены 5 концы верхней, выполненной более длинной пластины.

Кроме того, верхняя пластина центрирую щей балочки автосцепки может быть вы юлцена с выступами, входящими в бтверстия, которые выполнены в нижней пластине и

10 расположены соосно упругим элемен там.

На фиг. 1 изображена центрирующая балочка, вид спереди; частичный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Центрирующая балочка содержит кор,5 пус I с вертикальными боковыми пазами 2, опорную плиту, состоящую из верхней 3 и нижней 4 пластин и упругих элементов 5. Верхняя н нижняя пластины выполнены разной длины и связаны между собой выступами 6, выполненными на верхней, пластине 3 и входящими в отверстия 7, которые выпол20нены в нижней пластине 4. Верхняя пластииа 3 выполнена большой длины, при этом ее концы 8 расположены в боковых пазах 2 корпуса балочки с возможностью вертикального перемещения в пределах зазоров е,необходимого для обеспечения вертикального перемещения плиты вместе с автосцепкой. В исходном положении опорная плита под действием упругих элементов 5, выполненных в виде пружин, упирается концами 8 пластины 3 в TopuoBbie поверхности 9 пазов 2 корпуса балочки, чем и обеспечивается гарантированное исходное положение по вертикали автосцепки. Сборка балочки производится следующим образом. В корпус 1 балочки вставляются упругие элементы 5 и на них накладывается нижняя пластина 4. Далее в приспособлении воздейсвием на пластину 4 сжимаются упругие элементы 5 до тех пор, пока через пазы 2 корпуса балочки в поперечном направлении можно будет ввести пластину 3, при этом ее выступы 6 выставляются напротив отверстий 7 пластины 4. После этого снимается на грузка пластины 4, последняя отверстиями 7 находит на выступы 6 пластины 3 и далее две пластины как одно целое перемещается под действием упругих элементов 5 до упора концов 8 пластины 3 в торцовые поверхности 9 пазов 2 корпуса балочки. Разборка балочки производится в обратном порядке. Центрирующая балочка работает следующим орбразом. Горизонтальные отклонения автосцепки обеспечиваются за счет качания балочки на маятниковых подвесках, вертикальные отклонения вниз - за счет перемещения длинной верхней пластины совместно с нижней в боковых пазах корпуса балочки. После прекращения действия вертикальной нагрузки опорная плита перемещается вверх до упора концов В дл-инной верхней пластины в торцопые поверхности 9 пазов 2 корпуса и занимает вместе с автосцепкой исходное положение. Предложенное конструктивное выполнение центрирующей балочки позволяет значительно повысить надежность автосцепки. Формула изобретения . Центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая закрепляемый посредством маятниковых подвесок к раме транспортного средства корпус с вертикальными пазами на боковых поверхностях, опорную плиту для поддержания хвостовика корпуса автосцепки своими концами входящую в упомянутые пазы корпуса, и расположенные между корпусом и опорной плитой упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, упомянутые вертикальные пазы выполнены с Верхними торцовыми упорами, а Опорная пли-та выполнена из двух сопряженных друг с. другом горизонтальных пластин неравной длины, причем в пазах корпуса размещены концы верхней, выполненной более длиньюй пласти 1Ы. 2.Балочка по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя пластина выполнена с выступами входящими в отверстия, которые выпол- нень в нижней пластине. 3.Балочка по п. 2, отличающаяся тем, что отверстия нижней пластины расположены соосно упругим элементам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ). Коломийченко В. В. и др. Автосцепка подвижного состава. М. «ТрансТпорт, 1973. С. 76, рис. 79 (прототип).

SU 880 833 A1

Авторы

Абрамов Евгений Васильевич

Бондаренко Феликс Трофимович

Коломийченко Василий Васильевич

Андреев Сергей Сергеевич

Отвечалин Владимир Иванович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-28Подача