Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам контроля удерживающей способности пружинных протиеоугонов.
Цель изобретения - ускорение и упрощение.
На фиг. 1 изображен вариант стенда для проверки работоспособности пружинных противоугоноув, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Стенд содержит станину 1, установленную на основании 2 с помощью шарниров 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 4, электромеханический привод, включающий электродвигатель 5 (фиг. 2), редуктор 6 и кривошип 7, направляющую трубу 8, жестко закрепленную на станине 1, два блока 9 и 10, жестко соединенные между собой и установленные на тумбе 8 с возможностью перемещения относительно последней по направляющим 11 и соединенные с кривошипом 7 поводком 12, при этом блок 9 состоит из корпуса в виде цилиндра, штока 13, регулировочного винта 14 и тарировочной пружины 15, размещенной в корпусе 9 между штоком и регулировочным винтом, а блок 10 включает собственно корпус, винт 14, пружину 15 и шток 16, передний конец которого выполнен в виде зубчатой рейки, стол 17, укрепленный на станине 1, с упорным роликом 18 (фиг. 2), опорным роликом 19 (фиг. 1) и электромагнитным толкателем 20 (фиг. 1), причем в верхней стола установлено зубчатое колесо 21, взаимодействующее с зубчатой частью штока 16 и рабочей зубчатой рейкой 22, катальной рамки 23 (фиг 1)укрепленной на станине 1, инвентарного рельса 24, на концах которого с помощью рамок 25 установлено по паре роликов 26, швеллер 27, укрепленный на рамках 25, в полки которого жестко установлены на определенном расстоянии друг от друга цевки 28, электромагнитный толкатель 29, укрепленный на станине 1, подпружиненный шток которого установлен с возможностью взаимодействия с цевками
s|
VJ
N ГО IOO
ел
28, двух конечных выключателей 30 и 31 (фиг. 2). закрепленных нэ столе 17, регулировочных винтов 32 и 33, установленных на штоке 16 и прицельную планку 34 (фиг. 1), закрепленную на столе 17.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
С помощью гидроцилиндра 4 станина 1 устанавливается наклонно с таким расчетом, чтобы инвентарный рельс 24 имел возможность по действием силы тяжести своими роликами 26 перекатываться по катальной рамке 23 от крайнего верхнего конца этой рамки до нижнего. На подошву инвентарного рельса 24 впритык к прицельной рамке 34 наживляется противоугон 35 (фиг, 1) при этом блоки 9 и 10 должны находиться в крайнем левом положении, а следовательно, рабочая зубчатая рейкм 22 - в крайнем правом (фиг. 2). Электромагнитный толкатель 29 обесточен и его подпружиненный шток удерживает инвентарный рельс 24 в состоянии покоя.
Включается электродвигатель 5. Блоки 9 и 10 движутся вправо, а рабочая зубчатая рейка 22 - влево. Несколько ранее, чем блоки 9 и 10 достигнут крайнего правого положения, винт 32 включит конечник 30, в результате чего шток толкателя 29 выйдет из зацепления с цевкой 28 и рельс 24 под действием силы тяжести придет в движение. С помощью винта 32 время включения толкателя 29 устанавливается из расчета, чтобы путь движения рельса 24 не превышал расстояния между смежными цевками 28, которое соответствует расстоянию от планки 34 до центра штока 13. Таким образом, противоугон останавливается по оси штока 13 не позже, чем блоки 9 и 10 начнут движение слева направо. После контакта штока 13 и противоугона начинается его надвижка на подошву рельса.
Если сопротивление надвижке соответствует или превышает величину, при которой обеспечивается требуемая удерживающая способность противоугона, то надвижка прекращается до защелкивания, его нэ подошве рельса, что достигается путем настройки с помощью винта 14 и пружины 15, которая начинает сжиматься, как только сопротивление надвижке становится больше расчетного. Такой незащелкнутый противоугон считается работоспособным и пригодным для использования.
Если противоугон защелкнулся на подошве рельса, то это означает, что его удерживающая способность ниже нормативной
и такой противоугон надлежит оправке на ремонт.
В отрезок времени, в течение которого происходит надвижка противоугона штоком
13, оператор наживляет очередной противоугон впритык к планке 34. После передвижки рельса 24 на шаг расстановки цевок 28 надвинутый ранее противоугон устанавливается напротив зубчатой рейки 22, а вновь
наживленный - напротив штока 13. При рабочем ходе блоков 9 и 10 шток 13 надвигает наживленый противоугон на подошву рельса 24, а рейка 22, воздействуя на ранее надвинутый противоугон, сталкивает его с
подошвы рельса, если он не защелкнут, и противоугон попадает в бункер работоспособных противоугонов. Если противоугон оказался защелкнутым на подошве рельса 24, то рейка 22 остается неподвижной за
счет срабатывания пружины 15 в блоке 10.
При следующем цикле защелкнутый
противоугон снимается с подошвы рельса
электромагнитным толкателем 20, который
срабатывает в результате воздействия винта 33 на конечный выключатель 31 {фиг. 2), и противоугон попадает в бункер (не показан) для противоугонов, подлежащих ремонту.
Нормальная работа стенда обеспечивается при условии, что расстояния между
центрами наживленного противоугона 35, осью штока 13, осью рейки 22 и осью толкателя 20 будут равны расстоянию между осями смежных цевок 28.
После того, как рельс 24 опустится до
крайнего положения, двигатель 5 останавливается. Поворотом с помощью гидроцилиндра 4 станины 1 в обратную сторону рельс 24 перегоняется в исходное для работы положение, фиксируется с помощью штока толкателя 29, после чего станина 1 снова поворачивается в обратную сторону и стенд готов для работы.
Формула изобретения Способ определения удерживающей
способности пружинного противоугона, со- сгоящий Б измерении сопротивления сдвижке противоугона по подошве рельса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ускорения и упрощения, и.змеряют усилие надвижки противоугона на по- дошву рельса поперек его оси, а удерживающую способность определяют из условия
Рн Ру К,
где Рн - усилие надвижки, установленное опытным путем на эталонном противоугоне;
Ру - сопротивление противоугона по па противоугона, который определяют по
ГОСТ 19893-74;
К - коэффициент пропорциональности, устанавливаемый для соответствующего
формуле К - н
формуле К - н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ РЕВИЗИИ ПРУЖИННЫХ ПРОТИВОУГОНОВ | 2001 |
|
RU2225473C2 |
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути | 1977 |
|
SU931891A1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" | 1990 |
|
RU2023086C1 |
Многооперационный станок для обработки щитовых деталей мебели | 1980 |
|
SU889430A1 |
Устройство для установки пружинных противоугонов | 1983 |
|
SU1134657A1 |
Устройство для перемещения садки | 1982 |
|
SU1084576A1 |
Испытательный стенд | 1990 |
|
SU1740137A1 |
Фрезерный станок | 1980 |
|
SU952469A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПОДШЛИФОВКИ МЕСТА КЛЕЙМЕНИЯ В РЕЗИНОВЫХ ПОДОШВАХ | 1968 |
|
SU211358A1 |
Станок двухсторонней механической обработки плоских деталей | 1981 |
|
SU1041262A1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля удерживающей способности пружинных противоуго- нов. Сущность изобретения: способ заключается в том, что удерживающая способность противоугонов определяется по усилию надвижки противоугона по подошве рельса при условии, что Рн Ру К, где Рн - усилие надвижки, установленное опытным путем на эталонном противоугоне; Ру- сопротивление противоугона сдвигу по ГОСту; К - коэффициент пропорциональности, установленный для соответствующего типа противоугонов, определяемый по формуле К Рн/Ру. 4 ил.
Ч
А ФИГ. I
12 14 15 j
Б - Б
Редактор
47
г.З-fezsWt №r. 4
Составитель А. Петрухин Техред М МоргенталКорректор Н. Ревская
24
Ч
Фиг.2
Чернышев М | |||
А | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Л | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-11-26—Подача