Способ определения удерживающей способности пружинного противоугона Советский патент 1992 года по МПК E01B13/00 E01B29/32 E01B35/12 

Описание патента на изобретение SU1772285A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам контроля удерживающей способности пружинных протиеоугонов.

Цель изобретения - ускорение и упрощение.

На фиг. 1 изображен вариант стенда для проверки работоспособности пружинных противоугоноув, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Стенд содержит станину 1, установленную на основании 2 с помощью шарниров 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 4, электромеханический привод, включающий электродвигатель 5 (фиг. 2), редуктор 6 и кривошип 7, направляющую трубу 8, жестко закрепленную на станине 1, два блока 9 и 10, жестко соединенные между собой и установленные на тумбе 8 с возможностью перемещения относительно последней по направляющим 11 и соединенные с кривошипом 7 поводком 12, при этом блок 9 состоит из корпуса в виде цилиндра, штока 13, регулировочного винта 14 и тарировочной пружины 15, размещенной в корпусе 9 между штоком и регулировочным винтом, а блок 10 включает собственно корпус, винт 14, пружину 15 и шток 16, передний конец которого выполнен в виде зубчатой рейки, стол 17, укрепленный на станине 1, с упорным роликом 18 (фиг. 2), опорным роликом 19 (фиг. 1) и электромагнитным толкателем 20 (фиг. 1), причем в верхней стола установлено зубчатое колесо 21, взаимодействующее с зубчатой частью штока 16 и рабочей зубчатой рейкой 22, катальной рамки 23 (фиг 1)укрепленной на станине 1, инвентарного рельса 24, на концах которого с помощью рамок 25 установлено по паре роликов 26, швеллер 27, укрепленный на рамках 25, в полки которого жестко установлены на определенном расстоянии друг от друга цевки 28, электромагнитный толкатель 29, укрепленный на станине 1, подпружиненный шток которого установлен с возможностью взаимодействия с цевками

s|

VJ

N ГО IOO

ел

28, двух конечных выключателей 30 и 31 (фиг. 2). закрепленных нэ столе 17, регулировочных винтов 32 и 33, установленных на штоке 16 и прицельную планку 34 (фиг. 1), закрепленную на столе 17.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

С помощью гидроцилиндра 4 станина 1 устанавливается наклонно с таким расчетом, чтобы инвентарный рельс 24 имел возможность по действием силы тяжести своими роликами 26 перекатываться по катальной рамке 23 от крайнего верхнего конца этой рамки до нижнего. На подошву инвентарного рельса 24 впритык к прицельной рамке 34 наживляется противоугон 35 (фиг, 1) при этом блоки 9 и 10 должны находиться в крайнем левом положении, а следовательно, рабочая зубчатая рейкм 22 - в крайнем правом (фиг. 2). Электромагнитный толкатель 29 обесточен и его подпружиненный шток удерживает инвентарный рельс 24 в состоянии покоя.

Включается электродвигатель 5. Блоки 9 и 10 движутся вправо, а рабочая зубчатая рейка 22 - влево. Несколько ранее, чем блоки 9 и 10 достигнут крайнего правого положения, винт 32 включит конечник 30, в результате чего шток толкателя 29 выйдет из зацепления с цевкой 28 и рельс 24 под действием силы тяжести придет в движение. С помощью винта 32 время включения толкателя 29 устанавливается из расчета, чтобы путь движения рельса 24 не превышал расстояния между смежными цевками 28, которое соответствует расстоянию от планки 34 до центра штока 13. Таким образом, противоугон останавливается по оси штока 13 не позже, чем блоки 9 и 10 начнут движение слева направо. После контакта штока 13 и противоугона начинается его надвижка на подошву рельса.

Если сопротивление надвижке соответствует или превышает величину, при которой обеспечивается требуемая удерживающая способность противоугона, то надвижка прекращается до защелкивания, его нэ подошве рельса, что достигается путем настройки с помощью винта 14 и пружины 15, которая начинает сжиматься, как только сопротивление надвижке становится больше расчетного. Такой незащелкнутый противоугон считается работоспособным и пригодным для использования.

Если противоугон защелкнулся на подошве рельса, то это означает, что его удерживающая способность ниже нормативной

и такой противоугон надлежит оправке на ремонт.

В отрезок времени, в течение которого происходит надвижка противоугона штоком

13, оператор наживляет очередной противоугон впритык к планке 34. После передвижки рельса 24 на шаг расстановки цевок 28 надвинутый ранее противоугон устанавливается напротив зубчатой рейки 22, а вновь

наживленный - напротив штока 13. При рабочем ходе блоков 9 и 10 шток 13 надвигает наживленый противоугон на подошву рельса 24, а рейка 22, воздействуя на ранее надвинутый противоугон, сталкивает его с

подошвы рельса, если он не защелкнут, и противоугон попадает в бункер работоспособных противоугонов. Если противоугон оказался защелкнутым на подошве рельса 24, то рейка 22 остается неподвижной за

счет срабатывания пружины 15 в блоке 10.

При следующем цикле защелкнутый

противоугон снимается с подошвы рельса

электромагнитным толкателем 20, который

срабатывает в результате воздействия винта 33 на конечный выключатель 31 {фиг. 2), и противоугон попадает в бункер (не показан) для противоугонов, подлежащих ремонту.

Нормальная работа стенда обеспечивается при условии, что расстояния между

центрами наживленного противоугона 35, осью штока 13, осью рейки 22 и осью толкателя 20 будут равны расстоянию между осями смежных цевок 28.

После того, как рельс 24 опустится до

крайнего положения, двигатель 5 останавливается. Поворотом с помощью гидроцилиндра 4 станины 1 в обратную сторону рельс 24 перегоняется в исходное для работы положение, фиксируется с помощью штока толкателя 29, после чего станина 1 снова поворачивается в обратную сторону и стенд готов для работы.

Формула изобретения Способ определения удерживающей

способности пружинного противоугона, со- сгоящий Б измерении сопротивления сдвижке противоугона по подошве рельса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ускорения и упрощения, и.змеряют усилие надвижки противоугона на по- дошву рельса поперек его оси, а удерживающую способность определяют из условия

Рн Ру К,

где Рн - усилие надвижки, установленное опытным путем на эталонном противоугоне;

Ру - сопротивление противоугона по па противоугона, который определяют по

ГОСТ 19893-74;

К - коэффициент пропорциональности, устанавливаемый для соответствующего

формуле К - н

формуле К - н

Похожие патенты SU1772285A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ РЕВИЗИИ ПРУЖИННЫХ ПРОТИВОУГОНОВ 2001
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Хлебородов А.А.
RU2225473C2
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU931891A1
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" 1990
  • Умяров Р.К.
  • Шатилов М.Н.
  • Рейбарх Л.Б.
  • Николаенко А.А.
  • Зелинский Э.М.
RU2023086C1
Устройство для установки пружинных противоугонов 1983
  • Супрун Петр Петрович
SU1134657A1
Устройство для перемещения садки 1982
  • Бельский Валентин Иннокентьевич
  • Гончаров Борис Константинович
  • Антонов Владимир Исидорович
  • Гришин Геннадий Сергеевич
SU1084576A1
Многооперационный станок для обработки щитовых деталей мебели 1980
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Алиев Теймураз Шариханович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Чачава Роланд Михайлович
  • Мартиашвили Анзор Петрович
SU889430A1
Форма для литья выжиманием оребренных отливок 1986
  • Красников Александр Дмитриевич
  • Миронов Сергей Дмитриевич
SU1371766A1
Машина для смены бобин у ватермашины 1932
  • Романов А.В.
  • Турков А.И.
SU31801A1
Роторный автомат 1989
  • Коршунов Юрий Николаевич
  • Мелихов Евгений Васильевич
SU1691065A1
ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2357036C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 285 A1

Реферат патента 1992 года Способ определения удерживающей способности пружинного противоугона

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля удерживающей способности пружинных противоуго- нов. Сущность изобретения: способ заключается в том, что удерживающая способность противоугонов определяется по усилию надвижки противоугона по подошве рельса при условии, что Рн Ру К, где Рн - усилие надвижки, установленное опытным путем на эталонном противоугоне; Ру- сопротивление противоугона сдвигу по ГОСту; К - коэффициент пропорциональности, установленный для соответствующего типа противоугонов, определяемый по формуле К Рн/Ру. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 772 285 A1

Ч

А ФИГ. I

12 14 15 j

Б - Б

Редактор

47

г.З-fezsWt №r. 4

Составитель А. Петрухин Техред М МоргенталКорректор Н. Ревская

24

Ч

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772285A1

Чернышев М
А
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Л
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел 1923
  • Кизим Л.И.
SU155A1

SU 1 772 285 A1

Авторы

Супрун Петр Петрович

Четырин Игорь Владимирович

Даты

1992-10-30Публикация

1990-11-26Подача