Способ подачи охладителя и технологическойСМАзКи HA пОВЕРХНОСТь пРОКАТНОгОВАлКА Советский патент 1981 года по МПК B21B45/02 

Описание патента на изобретение SU820955A1

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству.- ,

Известен спосо.б смазки валков при горячей прокатке, заключающийся в том, что смазку наносят на валки, поверхность которых предварительно охлаждают до температуры 30-100 0 ниже критической температуры смазки 1.

Недостатки этого способа - низкая эффективность использования смазки в результате смывания ее с поверхности валков охлаждающей водо, трудность обеспечения температуры поверхности валков ЗО-ЮО С.

Наиболее близким по технической сущности к достигаемому результату, Йвляетср способ подачи смазки в.очаг деформации многовалковых прокатшдх станов, заключающийся в подаче смазки на контактную поверхность между рабочими и опорными валками .

Недостатки этого способа - охлаждающая вода, подаваемая со стороны йхода мьтсшла в очаг деформации, смыйает масляную пленку, образовавшуюся и контактной зоне между рабочими и опорными валками, значительный расхо смазки, обусловленной тем, что часть

смазки не войдя в контактную зону между рабочими и опорными валками, удаляется вместе сЬхладителем, подаваемым со стороны выхода на рабочие валки.

Цель изобретения - повышение стойкости валков путем рациональной подачи охладителя и технологической смазки на их поверхность.

0 j Поставленная цель достигается тем, что подачу охладителя и технологической смазки на поверхность рабочего валка осуществляют с чередованием зон охлаждения и смазки, причем со5отношение между давлениями технологической смазки и охладителя составляет 1,2-1,5.

Подача охладителя и технологической смазки на поверхность рабочего

0 валка с чередованием обеспечивает наличие постоянной масляной пленки по всей окружности валка. Наличие её на поверхности рабочих валков снижает коэффициент трения между

5 металлом и валками в оЧаге деформации и одновременно создает препятствие теплопередаче от металла к валкам. Все это способствует повышению эксплуатационной стойкости прокатных

0 валков.

Соотнсваение между давлением технологической смазки и охладителя, равное 1,2-1,5, исключает возможност смывания техкгологической смазкн охладителем. При указанном соотношении давленйяГ масляная пленка, нанесенная на поверхность рабочего валка, сохраняется, струи охладителя, подаваемого под более ниэким давлением, не способны удалять масляную пйенку с поверхностен валка.С целью обоснования граничных значений соотнснаения давления были проведены экспериментальные исследования на лабораторном стане с диаметром валков 150 мм и окружной скоростью около м/с. Исследования проводились при прокатке свинцовых образцов толщиной 1-2 мм. ИмпУльсы от силоизмерительного валка записывались на фотобумагу при помощи осциллографа Н-700.

В качестве технической смазки используется масло, полученное у отстой НИКОВ на стане 2000 НЛМЗ, а в качестве охладителя - техническая вода. Расход технологической смазки и охладителя во всех опытах сохраняется постоянным. Технологическую смазку и охлаждающую воду подают на поверхность валка с чередованием при различных соотношениях между давлением технологической смазки и охладителя. .

Данные, полученные после обработки осциллограмм, приведены в табЛ.1

Зависимость коэффициента-трения от соотношения между давлением технологической смазки и охладителя (коэффициент трения приведен в средних значениях -ло всей длине дуги захвата).

Т а б л-й ц а 1

Похожие патенты SU820955A1

название год авторы номер документа
Способ смазки прокатных валков 1977
  • Грудев Александр Петрович
  • Богатырь Виктор Петрович
  • Сошников Виктор Николаевич
  • Бондаренко Виктор Андреевич
  • Тилик Василий Трофимович
  • Бурвело Николай Григорьевич
  • Шевцов Виталий Тимофеевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Лейзерович Гидион Вольфович
SU703172A1
Способ смазки прокатных валков 1980
  • Бурбело Николай Григорьевич
  • Тилик Василий Трофимович
  • Богатырь Виктор Петрович
  • Грудев Александр Петрович
  • Бондаренко Виктор Андреевич
  • Шевцов Виталий Тимофеевич
  • Должанский Анатолий Михайлович
  • Василевич Геннадий Николаевич
  • Адаманов Владимир Александрович
  • Тандура Виктор Дмитриевич
  • Сошников Виктор Николаевич
  • Филипенко Людмила Васильевна
SU1005964A1
Способ нанесения технологическойСМАзКи HA пОВЕРХНОСТь ВАлКОВ пРиВыСОКОСКОРОСТНОй пРОКАТКЕ 1979
  • Старченко Дмитрий Иванович
  • Капланов Василий Ильич
  • Резниченко Евгений Иванович
  • Радушева Людмила Николаевна
  • Попов Борис Захарович
  • Прокопенко Василий Ефимович
  • Добрик Александр Викторович
  • Дранкевич Юрий Михайлович
  • Цыганков Александр Васильевич
SU839634A1
Способ обработки прокатных валков 1991
  • Кузнецов Виктор Васильевич
  • Дубинский Феликс Семенович
  • Голодягин Александр Сергеевич
  • Слесарев Леонид Андреевич
SU1835329A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2001
  • Карпов Е.В.
  • Урцев В.Н.
  • Хабибулин Д.М.
  • Бердичевский Ю.Е.
  • Воронков С.Н.
RU2193936C1
НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 2009
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Пышминцев Игорь Юрьевич
  • Выдрин Александр Владимирович
  • Кривошеев Андрей Александрович
  • Фадеев Михаил Михайлович
  • Неакшу Константин
  • Авдюков Андрей Сергеевич
RU2381850C1
Способ управления охлаждением рабочих валков прокатного стана и устройство для его осуществления 1990
  • Онушкевич Геннадий Федорович
  • Куцыгин Михаил Дмитриевич
  • Подковырин Евгений Яковлевич
  • Родоманов Владимир Андреевич
  • Сапелкин Валерий Сергеевич
  • Емченко Владимир Степанович
  • Филиппов Анатолий Тимофеевич
SU1745383A1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 2011
  • Дубовский Сергей Васильевич
  • Платов Сергей Иосифович
  • Терентьев Дмитрий Вячеславович
  • Дема Роман Рафаэльевич
  • Зубарева Марина Владимировна
  • Харченко Максим Викторович
  • Ярославцев Алексей Викторович
RU2457913C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 2000
  • Скороходов В.Н.
  • Настич В.П.
  • Чернов П.П.
  • Пименов А.Ф.
  • Тишенко А.Д.
  • Мазур С.И.
  • Трайно А.И.
  • Пименов В.А.
RU2183143C2
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ 2009
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Пышминцев Игорь Юрьевич
  • Выдрин Александр Владимирович
  • Кривошеев Андрей Александрович
  • Фадеев Михаил Михайлович
  • Неакшу Константин
  • Авдюков Андрей Сергеевич
RU2385194C1

Иллюстрации к изобретению SU 820 955 A1

Реферат патента 1981 года Способ подачи охладителя и технологическойСМАзКи HA пОВЕРХНОСТь пРОКАТНОгОВАлКА

Формула изобретения SU 820 955 A1

Как следует из табл.1 при соотношениях давлений технологической смазки и охладителя равных 1,2-1,5 наблюдается резкое снижение коэффициента трения.

Дальнейшее уменьшение соотношения давлений не приводит к существенному снижению кoэффициe тa трения. Таким Образом, оптимальным соотношением давлений является соотношение 1,215

х,Э .

Пример. Проводилось испытание предлагаемого способа подачи охл;адителя и технологической смазки ;в чистовой клети 7 стана 2000 НЛМЗ

НА чертеже показана сущность способа и изображены рабочие валки 1,

0 опорные валки 2, проводки 3, прокатываемая пблоса 4, струи 5 охлаждающей воды,, струи б технологической смазки.

Охлаждающая вода 5 подается со стороны вхоМ и йлхода полосы 4 из очага деформации. Технологическая смазка б со стороны входа подается на поверхность рабочих валков 1 вблизи начала очага деформации, а со стороны выхода - на поверхность опорных валков 2. Затем технологи,чеЬкая смазка бвходит в контактную поверхность между рабочим 1 и опорным 2 валками, тем самым она подается на поверхность рабочего валка 1. 5 Таким образом, охлгщитель 5 и технологическая смазка 6 подаются на по верхность рабочего валка 1 с чередо ванием.

Сравнение опытов 1 и 3, 2 и 4 показывает, что подачЬ охлапителя и технологической смазки с чередованием зон охлаждения и смазки обеспечивает повышение стойкости вал- . ков на 40-44% и сокращение расхода технологической смазки в 2 раза: сравнение опытов 1 и 2, 3 и 4 показывает значительное преимущество соотношения между давлением технологической смазки и охладителя, составляющее 1,25. При этом соотноиении давлений стойкость валков повывцаатся на 23-30%.

Предлагаемый способ подачи охладителя и технологической смазки по сравнению с известными повышает . стойкость рабочих валков в 2 и более ;раза при одиовременном сокращении расхода технологической смазки в 2 раза, увеличивает производительность стана и улучшает качество прокатываемой полосы.

Данные, полученные при испытании известного и предлагаемого способов, :приведены табл.2.

Таблица 2

Формула изобретения

Способ подучи охладителя и технологической смазки на поверхность прокатного валка, включающий одновременную подачу охладителя и технологической смазки на поверхность, опорных и рабочих валков, струями, о тлича ющ и и с я тем, что, с целью повышения стойкости валков, подачу охладителя и технологической смазки на поверхность валка осуществляют с чередованием зон охлаждения. и смазки, причем соотношение между давлениями технологической смазки

и охладителя составляет 1,2-1,5.

N I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР 552126, кл. В 21 В 45/02, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР в 359075, кл. В 21 В 45/02, 1971.

SU 820 955 A1

Авторы

Цзян Шао-Цзя

Каневский Александр Львович

Белянский Андрей Дмитриевич

Каретный Зиновий Петрович

Заключнов Олег Васильевич

Тубольцев Леонид Григорьевич

Третьяков Евгений Иванович

Ботштейн Владимир Абрамович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-18Подача