Устройство для подачи технологической смазки на валки стана горячей прокатки Советский патент 1982 года по МПК B21B27/10 

Описание патента на изобретение SU900895A1

I

Изобретение относится к прокатному производству, а .конкретно - к устройствам для подачи смазки на валки станов горячей прокатки и совершенствует конструкцию систем подачи технологической смазки.

При горячей прокатке валки работают в тяжелых условиях при высоких давлениях и температурах. Улучшить условия работы валков можно примене- , нием технологической смазки.

Опыт эксплуатации систем смазки на станах горячей прокатки показал, что наиболее приемлемой следует считать смазку для поверхности валков в виде водомасляной смеси. ,

Для приготовления водомасляной смеси используют различные системы технологической смазки и различные устройства для нанесения смазки на валки.

Известно устройство для подачи технологической смазки, содержащее магистраль подачи масла и воды под

давлением, насос подачи смеси, магистраль подачи смеси к форсункам, смесители, регулятор давления flj.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет обеспечить формирование смазочно го слоя на валках определенного состава в периоды пуска устройства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является

10 устройство для подачи технологической смазки на валки, содержащее магистрали подачи масла и воды под давлением, насос подачи смеси, закольцованную питающую и напорную ма1$гистрали с отсечными клапанами, регулятор давления, установленный в питающей магистрали перед обратным клапаном, и смесители питающей и напорной магистралей 2.

Х

Известное устройство в качестве технологической смазки использует водомасляную смесь. При прекращении перемешивания водомасляная смесь расслаивается в течение с. Поэтому известное устройство работает в режиме постоянного перемешивания технологической смазки в закольцованной магистрали для поддержания ее в дисперсном состоянии. В магистралях подвода смазки от закольцованной магистрали к форсункам нанесения на валки расслоения смазки во время ее движения также не происходит. Однако смазка подается на валки только во время г1рокатки. Зо время пауз и при остановках стана смазка на валки не поступает . В это время в магистралях подвода смазки к форсункам происходит расслоение водомасляной смеси на масло и воду. При последующей подаче расслоившейся смазки на валки попадает чистое масло, что приводит к замасливанию поверхности валков, может вызвать пробуксовку и поломку валков.

Кроме того, длина магистралей подачи смазки к форсункам обычно составляет 10-30 м и в них находится значительное количество смазки 5 15 л. Такого количества смазки обычно хватает для прокатки около 50 м полосы. А так как смазка в магистралях подвода расслаивается, то и на валки попадает смазка неизвестног состава и концентрации. В результате оптимальные условия формирования смазочного слоя на валках нарушаются, что приводит к неполному использованию эффективности смазки. Расслоение смазки приводит к закупорке отсечной и дозирующей арматуры.

Предупредить расслоение водомасляной смеси в трубопроводах можно, организовав непрерывное движение смазки, как это сделано в закольцованной магистрали. Однако выполнить закольцовку трубопроводов по всем клетям стана не представляется возможным. Закольцованная магистраль насоса подачи смеси должна иметь диаметр не менее 50 мм, чтобы..обеспечить необходимую динамическую характеристику потока смазки и не допустить падения давления жидкости в трубопроводах. Диаметр магистралей подвода смазки к форсункам не превышает 20 мм, а сама магистраль изобирует резкими поворотами и изгибами, так как расположена на прокатной клети и должна повторять ее конфигурацию. Поэтому включать эту магистраль в

общую закольцованную магистраль насоса нельзя, так как это приведет к существенному усложнению всей системы подвода смазки и исключит надежную работу системы.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем придания движения смазки при ее подводе к форсункам для предупреждения расслоения.

Поставленная цель достигается тем что устройство, содержащее магистрал подачи масла и воды под давлением, насос подачи смеси с закольцованной питающей и напорной магистралью, с обратным клапаном в питающей магистрали, магистрали подачи смеси к форсункам с отсечными клапанами, регулятор давления в питающей магистрали перед обратным клапаном, смесители в закольцованной магистрали, снабжено выполненным в виде эжектора дополнительным смесителем, установленным в питающей магистрали между регулятором давления и входом насоса подачи смеси и соединенным трубопроводами с магистралями подачи смеси к форсункам на входе в отсечной клапан.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит магистрали 1 и 2 подачи масла и воды под давлением. В магистралях установлены регуляторы 3 и Ц давления и обратные клапаны 5 и 6. Магистрали подачи масла и воды соединены п тающей магистралью 7 с насосом 8 подачи смеси. Напорная магистраль 9 насоса смеси закольцована с его питающей магистралью через регулятор 10 давления. Магистраль 11 форсунки 12 подачи смазки на валки с отсечным клапаном 13 соединена с закольцованной магистралью насоса между выходом насоса и регулятором 10 давления.Отсчетной клапан 1 установлен в напорной магистрали насоса смеси перед магистралью форсунки. Обратный клапан 15 установлен в кольцевой магистрали между регулятхэром и магистралями 1 и 2. В питающей магистрали установлен смеситель 16, а в напорной магистрали смеситель 17, соединенные обратными клапанами 18 и 19 с магистралью 20 пара. Непосредственно у клапана 13 на магистрали 11.берет начало трубопровод 21, соединенный со смесителемэжектором 22. Перед эжектором 22 установлен вентиль 23 для регулирования величины разрежения. Устройство работает следующим об разом. Магистралями 1 и 2 в магистраль подают масло и воду под одинаковым давлением, например 0,2 МПа, но с разным заданным расходом. Насос 8 включают и он создает в напорной ма гистрали 9 заданное регулятором 10 давление. Водо-масляная смесь непре рывно циркулирует по закольцованной магистрали. После подачи сигнала клапан 13 открывают и технологическая смазка через форсунку 12 подается на рабоч валки. При этом, естественно, давление в магистрали 7 падает и начинают подпитку масла и воды из магис ралей 1 и 2. Количество вновь посту пающих масла и воды соответствует количеству израсходованной форсункой смазки. По магистрали 20 подают пар в сме ситель 16 под давлением не ниже давле ния в подпитывающих магистралях 1 и 2. Пар прогревает циркулирующую по закольцованной магистрали технологическую смазку, при .необходимости его подают и в смеситель 17Закольцованная магистраль выполняется из труб большого диаметра для уменьшения потерь при движении смеси. Магистраль 11 для отвода смеси на форсунку выполняют из трубы относительно меньшего диаметра, но значительной протяженности. Закольцован ная магистраль на действующем стане горячей прокатки устанавливается в стороне от клетей поэтому трубопровод отвода смеси к форсунке имеет протяженность несколько десятков мет ров. При открытом отсечном клапане I в магистрали 11 создается давление, определяемое регулятором 10. При движении смазки в закольцованной магистрали в смесителе 22 возникает эф фект эжекции и из трубопровода 21 смазка поступает в закольцованную ма гистраль. При этом в магистрали 11 возникает движение смазки независимо от того, открыт или закрыт отсечной клапан 13- Это движение смазки предупреждает ее расслоение, что в свою очередь повышает надежность работы всей системы. В закольцованной магистрали насоса подачи смеси всегда происходит ин тенсивное движение жидкости. Поэтому установка в закольцованной магистрали с движущейся жидкостью дополнительного смесителя в виде эжектора позволит иметь на входе в эжектор давление среды всегда существенно ниже давления в закольцованной магистрали вследствие эффекта эжекции. Эффект эжекции будет наблюдаться независимо от места расположения смесителя в закольцованной магистрали, однако установка эжектора в питающей магистрали между входом насоса и регулятором давления позволит гарантированно иметь на входе в эжектор давление значительно меньше, чем давление.в за- . кольцованной жидкости перед регулятором давления. Соединение магистралей подачи смеси к форсункам и дополнительного эжектора трубопроводом позволяет иметь в магистрали постоянное движение смазки независимо от того, подается смазка на валки или нет. Тем самым предупреждается расслоение смазки на участке подачи смазки от закольцованной магистрали к клетям и обеспечивается стабильный состав смазки перед форсунками в течение всего периода работы системы. Постоянное движение смазки в трубопроводе обуславливается наличием перепада давления в месте соединения магистрали подачи смеси к форсункам с закольцованной магистралью и входом в эжектор. В этом трубопроводе на блюдается самое низкое давление во всей системе, его можно использовать в качестве сливного трубопровода для собирания и возврата в систему смазки из тех участков системы, где возможно расслоение смазки. Формула изобретения Устройство для подачи технологической смазки на валки стана горячей прокатки, содержащее магистраль подачи масла и воды под давлением, насос подачи смеси с закольцованной питающей и напорной магистралью, с обратным клапаном в питающей магистрали, магистрали подачи смеси к форсункам с отсечными клапанами, регуятор давления в питающей магистрали перед обратным клапаном, смесители в закольцованной магистрали, отичающееся тем, что с целью повышения надежности работы устройства путем придания движения смазке при ее подводе к форсункам для предупреждения расслоения, ьно снабжено выполненным в виде эжектора дополнительным смесителем, установленным в питающей магистрали между регулятором давления и входом насоса подачи смеси и соединенным трубопроводами с 900 магистралями подачи смеси к форсункам на входе в отсечной клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3837199, кл. 72-21, 197. 2.Авторское свидетельство СССР W 7303S7, кл. В 21 В 27/10, 1978.

Похожие патенты SU900895A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи технологической смазки 1980
  • Тубольцев Леонид Григорьевич
  • Килиевич Александр Федорович
  • Коваленко Виктор Иванович
  • Костяков Валерий Викторович
SU954124A1
Устройство подачи технологической смазки 1980
  • Добронравов Алексей Иванович
  • Челенко Виталий Федорович
  • Анфалов Владимир Михайлович
  • Куфтин Олег Яковлевич
  • Нетесов Николай Петрович
  • Пивоваров Валерий Федорович
  • Килиевич Александр Федорович
  • Тубольцев Леонид Григорьевич
SU956083A1
Устройство для подачи технологической смазки 1978
  • Тубольцев Леонид Григорьевич
  • Килиевич Александр Федорович
  • Доброгорский Владимир Павлович
  • Тищенко Олег Иванович
  • Матюха Леонид Григорьевич
  • Федчук Вячеслав Федорович
  • Фирсов Петр Афанасьевич
  • Марков Василий Федорович
  • Конради Анатолий Александрович
  • Заключнов Олег Васильевич
  • Третьяков Евгений Иванович
  • Пономарев Виктор Иванович
SU759163A1
Устройство для подачи технологической смазки 1982
  • Добронравов Алексей Иванович
  • Челенко Виталий Федорович
  • Анфалов Владимир Михайлович
  • Куфтин Олег Яковлевич
  • Нетесов Николай Петрович
  • Пивоваров Валерий Федорович
  • Маминов Виктор Николаевич
  • Килиевич Александр Федорович
  • Тубольцев Леонид Григорьевич
  • Третьяков Евгений Иванович
  • Погребняк Николай Прокофьевич
SU1061869A2
Устройство подачи технологической смазки 1983
  • Челенко Виталий Федорович
  • Анфалов Владимир Михайлович
  • Крепкогорский Александр Леонидович
  • Нетесов Николай Петрович
  • Пивоваров Валерий Федорович
  • Килиевич Александр Федорович
  • Тихомиров Юрий Александрович
  • Маминов Виктор Николаевич
SU1138200A2
Устройство для подачи технологической смазки 1978
  • Тубольцев Леонид Григорьевич
  • Килиевич Александр Федорович
  • Доброгорский Владимир Павлович
SU730397A1
Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа 1989
  • Максименко Олег Павлович
  • Грудев Александр Петрович
  • Яровая Татьяна Владимировна
SU1773516A1
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1
Форсунка для распыления смазки 1979
  • Тубольцев Леонид Григорьевич
  • Ильенко Юрий Евгеньевич
  • Килиевич Александр Федорович
  • Третьяков Евгений Иванович
SU863006A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подачи технологической смазки на валки стана горячей прокатки

Формула изобретения SU 900 895 A1

Пар

to

Ч i«

Пар

20

П

SU 900 895 A1

Авторы

Тубольцев Леонид Григорьевич

Килиевич Александр Федорович

Третьяков Евгений Иванович

Добронравов Алексей Иванович

Нетесов Николай Петрович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-30Подача