I
Изобретение относится к прокатному производству, а .конкретно - к устройствам для подачи смазки на валки станов горячей прокатки и совершенствует конструкцию систем подачи технологической смазки.
При горячей прокатке валки работают в тяжелых условиях при высоких давлениях и температурах. Улучшить условия работы валков можно примене- , нием технологической смазки.
Опыт эксплуатации систем смазки на станах горячей прокатки показал, что наиболее приемлемой следует считать смазку для поверхности валков в виде водомасляной смеси. ,
Для приготовления водомасляной смеси используют различные системы технологической смазки и различные устройства для нанесения смазки на валки.
Известно устройство для подачи технологической смазки, содержащее магистраль подачи масла и воды под
давлением, насос подачи смеси, магистраль подачи смеси к форсункам, смесители, регулятор давления flj.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет обеспечить формирование смазочно го слоя на валках определенного состава в периоды пуска устройства.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является
10 устройство для подачи технологической смазки на валки, содержащее магистрали подачи масла и воды под давлением, насос подачи смеси, закольцованную питающую и напорную ма1$гистрали с отсечными клапанами, регулятор давления, установленный в питающей магистрали перед обратным клапаном, и смесители питающей и напорной магистралей 2.
Х
Известное устройство в качестве технологической смазки использует водомасляную смесь. При прекращении перемешивания водомасляная смесь расслаивается в течение с. Поэтому известное устройство работает в режиме постоянного перемешивания технологической смазки в закольцованной магистрали для поддержания ее в дисперсном состоянии. В магистралях подвода смазки от закольцованной магистрали к форсункам нанесения на валки расслоения смазки во время ее движения также не происходит. Однако смазка подается на валки только во время г1рокатки. Зо время пауз и при остановках стана смазка на валки не поступает . В это время в магистралях подвода смазки к форсункам происходит расслоение водомасляной смеси на масло и воду. При последующей подаче расслоившейся смазки на валки попадает чистое масло, что приводит к замасливанию поверхности валков, может вызвать пробуксовку и поломку валков.
Кроме того, длина магистралей подачи смазки к форсункам обычно составляет 10-30 м и в них находится значительное количество смазки 5 15 л. Такого количества смазки обычно хватает для прокатки около 50 м полосы. А так как смазка в магистралях подвода расслаивается, то и на валки попадает смазка неизвестног состава и концентрации. В результате оптимальные условия формирования смазочного слоя на валках нарушаются, что приводит к неполному использованию эффективности смазки. Расслоение смазки приводит к закупорке отсечной и дозирующей арматуры.
Предупредить расслоение водомасляной смеси в трубопроводах можно, организовав непрерывное движение смазки, как это сделано в закольцованной магистрали. Однако выполнить закольцовку трубопроводов по всем клетям стана не представляется возможным. Закольцованная магистраль насоса подачи смеси должна иметь диаметр не менее 50 мм, чтобы..обеспечить необходимую динамическую характеристику потока смазки и не допустить падения давления жидкости в трубопроводах. Диаметр магистралей подвода смазки к форсункам не превышает 20 мм, а сама магистраль изобирует резкими поворотами и изгибами, так как расположена на прокатной клети и должна повторять ее конфигурацию. Поэтому включать эту магистраль в
общую закольцованную магистраль насоса нельзя, так как это приведет к существенному усложнению всей системы подвода смазки и исключит надежную работу системы.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем придания движения смазки при ее подводе к форсункам для предупреждения расслоения.
Поставленная цель достигается тем что устройство, содержащее магистрал подачи масла и воды под давлением, насос подачи смеси с закольцованной питающей и напорной магистралью, с обратным клапаном в питающей магистрали, магистрали подачи смеси к форсункам с отсечными клапанами, регулятор давления в питающей магистрали перед обратным клапаном, смесители в закольцованной магистрали, снабжено выполненным в виде эжектора дополнительным смесителем, установленным в питающей магистрали между регулятором давления и входом насоса подачи смеси и соединенным трубопроводами с магистралями подачи смеси к форсункам на входе в отсечной клапан.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Устройство содержит магистрали 1 и 2 подачи масла и воды под давлением. В магистралях установлены регуляторы 3 и Ц давления и обратные клапаны 5 и 6. Магистрали подачи масла и воды соединены п тающей магистралью 7 с насосом 8 подачи смеси. Напорная магистраль 9 насоса смеси закольцована с его питающей магистралью через регулятор 10 давления. Магистраль 11 форсунки 12 подачи смазки на валки с отсечным клапаном 13 соединена с закольцованной магистралью насоса между выходом насоса и регулятором 10 давления.Отсчетной клапан 1 установлен в напорной магистрали насоса смеси перед магистралью форсунки. Обратный клапан 15 установлен в кольцевой магистрали между регулятхэром и магистралями 1 и 2. В питающей магистрали установлен смеситель 16, а в напорной магистрали смеситель 17, соединенные обратными клапанами 18 и 19 с магистралью 20 пара. Непосредственно у клапана 13 на магистрали 11.берет начало трубопровод 21, соединенный со смесителемэжектором 22. Перед эжектором 22 установлен вентиль 23 для регулирования величины разрежения. Устройство работает следующим об разом. Магистралями 1 и 2 в магистраль подают масло и воду под одинаковым давлением, например 0,2 МПа, но с разным заданным расходом. Насос 8 включают и он создает в напорной ма гистрали 9 заданное регулятором 10 давление. Водо-масляная смесь непре рывно циркулирует по закольцованной магистрали. После подачи сигнала клапан 13 открывают и технологическая смазка через форсунку 12 подается на рабоч валки. При этом, естественно, давление в магистрали 7 падает и начинают подпитку масла и воды из магис ралей 1 и 2. Количество вновь посту пающих масла и воды соответствует количеству израсходованной форсункой смазки. По магистрали 20 подают пар в сме ситель 16 под давлением не ниже давле ния в подпитывающих магистралях 1 и 2. Пар прогревает циркулирующую по закольцованной магистрали технологическую смазку, при .необходимости его подают и в смеситель 17Закольцованная магистраль выполняется из труб большого диаметра для уменьшения потерь при движении смеси. Магистраль 11 для отвода смеси на форсунку выполняют из трубы относительно меньшего диаметра, но значительной протяженности. Закольцован ная магистраль на действующем стане горячей прокатки устанавливается в стороне от клетей поэтому трубопровод отвода смеси к форсунке имеет протяженность несколько десятков мет ров. При открытом отсечном клапане I в магистрали 11 создается давление, определяемое регулятором 10. При движении смазки в закольцованной магистрали в смесителе 22 возникает эф фект эжекции и из трубопровода 21 смазка поступает в закольцованную ма гистраль. При этом в магистрали 11 возникает движение смазки независимо от того, открыт или закрыт отсечной клапан 13- Это движение смазки предупреждает ее расслоение, что в свою очередь повышает надежность работы всей системы. В закольцованной магистрали насоса подачи смеси всегда происходит ин тенсивное движение жидкости. Поэтому установка в закольцованной магистрали с движущейся жидкостью дополнительного смесителя в виде эжектора позволит иметь на входе в эжектор давление среды всегда существенно ниже давления в закольцованной магистрали вследствие эффекта эжекции. Эффект эжекции будет наблюдаться независимо от места расположения смесителя в закольцованной магистрали, однако установка эжектора в питающей магистрали между входом насоса и регулятором давления позволит гарантированно иметь на входе в эжектор давление значительно меньше, чем давление.в за- . кольцованной жидкости перед регулятором давления. Соединение магистралей подачи смеси к форсункам и дополнительного эжектора трубопроводом позволяет иметь в магистрали постоянное движение смазки независимо от того, подается смазка на валки или нет. Тем самым предупреждается расслоение смазки на участке подачи смазки от закольцованной магистрали к клетям и обеспечивается стабильный состав смазки перед форсунками в течение всего периода работы системы. Постоянное движение смазки в трубопроводе обуславливается наличием перепада давления в месте соединения магистрали подачи смеси к форсункам с закольцованной магистралью и входом в эжектор. В этом трубопроводе на блюдается самое низкое давление во всей системе, его можно использовать в качестве сливного трубопровода для собирания и возврата в систему смазки из тех участков системы, где возможно расслоение смазки. Формула изобретения Устройство для подачи технологической смазки на валки стана горячей прокатки, содержащее магистраль подачи масла и воды под давлением, насос подачи смеси с закольцованной питающей и напорной магистралью, с обратным клапаном в питающей магистрали, магистрали подачи смеси к форсункам с отсечными клапанами, регуятор давления в питающей магистрали перед обратным клапаном, смесители в закольцованной магистрали, отичающееся тем, что с целью повышения надежности работы устройства путем придания движения смазке при ее подводе к форсункам для предупреждения расслоения, ьно снабжено выполненным в виде эжектора дополнительным смесителем, установленным в питающей магистрали между регулятором давления и входом насоса подачи смеси и соединенным трубопроводами с 900 магистралями подачи смеси к форсункам на входе в отсечной клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3837199, кл. 72-21, 197. 2.Авторское свидетельство СССР W 7303S7, кл. В 21 В 27/10, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи технологической смазки | 1980 |
|
SU954124A1 |
Устройство подачи технологической смазки | 1980 |
|
SU956083A1 |
Устройство для подачи технологической смазки | 1978 |
|
SU759163A1 |
Устройство для подачи технологической смазки | 1982 |
|
SU1061869A2 |
Устройство подачи технологической смазки | 1983 |
|
SU1138200A2 |
Устройство для подачи технологической смазки | 1978 |
|
SU730397A1 |
Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа | 1989 |
|
SU1773516A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
Форсунка для распыления смазки | 1979 |
|
SU863006A1 |
Пар
to
Ч i«
Пар
20
П
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-30—Подача