название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1835000A3 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1513267A1 |
Нажимной механизм дискового тормоза | 1983 |
|
SU1138565A1 |
Механизм поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1652162A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1350404A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU804940A1 |
Дисковой тормоз | 1976 |
|
SU588417A1 |
Дисковый тормоз | 1983 |
|
SU1110962A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Использование: в дисковых тормозах транспортных средств с серводействием. Сущность: дисковый тормоз содержит два нажимных диска с распорными шариками, один из которых и выполненные для него в каждом из нажимных дисков профильные лунки, расположенные со стороны механизма управления тормозом, размещены на меньшем радиусе относительно оси тормоза, чем остальные шарики и лунки. При этом центральный шарнир рычажного механизма управления размещен в углублениях на боковых поверхностях нажимных дисков. 3 ил.
фие.З
vj v| О ОЭ СО О
00
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам транспортных средств.
Известен дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, фрикционные диски, установленные между внутренними торцевыми поверхностями корпуса, связанные между собой пружинами нажимные диски с упорами, установленные между фрикционными дисками с возможностью поворота один относительно другого и взаимодействия своими упорами с упорами корпуса, а также распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков и шарнирно-рычажный механизм управления.
Для повышения эффективности действия тормоза оси шарниров механизма управления должны располагаться на одной линии или образовывать между собой угол, приближающийся к 180°. В то же время тормоз должен обладать максимальной компактностью для обеспечения его установки на транспортных и других машинах. Обеспечение эффективности тормоза за счет оптимального расположения тяг механизма управления при снижении габаритных размеров тормоза достигается частично путем выполнения тяг механизма управления тормозом в виде плоских пластин, располагаемых в выемках внутренних (нерабочих) поверхностей нажимных- дисков. Недостатком устройства является наличие распорных шариков, расположенных в профильных лунках на нерабочих поверхностях нажимных дисков в зоне тяг.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем оптимального расположения шарниров механизма управления при одновременном повышении компактности тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что в известном дисковом тормозе по крайней мере один из распорных шариков и выполненные для него в каждом из нажимных дисков профильные лунки, расположенные со стороны механизма управления тормозом, размещены на меньшем радиусе относительно оси тормоза, чем остальные шарики и лунки, при этом на боковых поверхностях нажимных дисков выполнены лротиволежащие одно другому углубления, а по крайней мере один из шарниров механизма управления размещен в указанных углублениях.
На фиг. 1 показан предложенный дисковый тормоз, разрез по А-А на фиг.2; на фиг.2 - поперечный разрез тормоза; на фиг.З - разрез по лункам фиг.1.
Дисковый тормоз содержит корпус 1 с упорами 2, 3 фрикционные диски 4, 5. установленные между внутренними торцевыми поверхностями б, 7 корпуса 1, соединенные
5 между собой пружинами 8 нажимные диски 9, Юсупорами 11,12, установленные между фрикционными дисками 4, 5 с возможностью поворота один относительно другого и взаимодействия своими упорами 11, 12 с
0 упорами 2, 3 корпуса 1, распорные шарики 13, размещенные в профильных лунках 14 на радиусе RL а также шарнирно-рычажный механизм управления, состоящий из тяг 15, вилки 16 и шарниров Oi, 02, Оз.
5 Распорный шарик 17 и выполненные для него в нажимных дисках 9, 10 профильные лунки 18, расположенные со стороны механизма управления, размещены на радиусе RZ меньшем, чем радиус RI располо0 жения остальных лунок 14 шариков 13, на внутренних боковых поверхностях нажимных дисков 9, 10 выполнены противолежащие одно другому углубления 19, 20, а шарнир Oi механизма управления разме5 щен в углублениях 19, 20. Центры радиусов RI и R2 совпадают с осью тормоза О. Оси шарниров Oi, 02, Оз механизма управления образуют между собой угол а.
При приложении усилия Р к механизму
0 управления усилие передается на нажимные диски 9, 10, которые поворачиваются навстречу друг другу и раздвигаются в осевом направлении за счет распорных шариков 13, 17, расположенных в профильных
5 лунках 14, 18. При этом вращающиеся фрикционные диски 4, 6 за счет сил трения проворачивают нажимные диски 9, 10 до контакта упоров соответственно 2, 11 или 3, 12 (в зависимости от направления враще0 ния), при этом один из нажимных дисков через распорные шарики 13, 17, расположенные в профильных лунках 14, 18 дополнительно зажимают фрикционные диски 4, 5 (эффект серводействия).
5 Для улучшения кинематики механизма управления центры шарниров Oi, 02, Оз должны образовывать между собой угол, приближающийся к 180°, одновременно необходимо обеспечить максимальную ком0 пактность тормоза. Уменьшение радиуса расположения лунок 18 по сравнению с радиусом лунок 14, а также размещение шарнира Oi механизма управления в углублениях 19, 20 позволяет решить поставлен5 ную задачу.
Формула изобретения Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, фрикционные диски, установленные между внутренними торцевыми повер- хностями корпуса, связанные между собой
пружинами нажимные диски с упорами, установленные между фрикционными дисками с возможностью поворота один относительно другого и взаимодействия своими упорами с упорами корпуса, а также распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, а шар- нирно-рычажный механизм управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем оптимального расположения шарниров механизма управления и повышения
18
//
компактности, по крайней мере один из распорных шариков и выполненные для него в нажимных дисках профильные лунки, расположенные со стороны механизма управления тормозом, размещены на меньшем радиусе относительно оси тормоза, чем остальные шарики и лунки, при этом на боковых поверхностях нажимных дисков выполнены противолежащие друг другу углубления, а, по крайней мере, один из шарниров механизма управления размещен в указанных углублениям.
А-А
П
фиг. i
19
Фиг. 2
Дисковый тормоз | 1983 |
|
SU1110962A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-03-23—Подача