Дисковый тормоз Советский патент 1992 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU1776336A3

Похожие патенты SU1776336A3

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1835000A3
Дисковый тормоз 1987
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1513267A1
Нажимной механизм дискового тормоза 1983
  • Радьков Владимир Васильевич
SU1138565A1
Механизм поворота транспортного средства 1989
  • Магировский Георгий Николаевич
SU1652162A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Дисковый тормоз 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1350404A1
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Матюшкин Александр Михайлович
SU804940A1
Дисковой тормоз 1976
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU588417A1
Дисковый тормоз 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Новик Владимир Иванович
SU1110962A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 336 A3

Реферат патента 1992 года Дисковый тормоз

Использование: в дисковых тормозах транспортных средств с серводействием. Сущность: дисковый тормоз содержит два нажимных диска с распорными шариками, один из которых и выполненные для него в каждом из нажимных дисков профильные лунки, расположенные со стороны механизма управления тормозом, размещены на меньшем радиусе относительно оси тормоза, чем остальные шарики и лунки. При этом центральный шарнир рычажного механизма управления размещен в углублениях на боковых поверхностях нажимных дисков. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 776 336 A3

фие.З

vj v| О ОЭ СО О

00

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам транспортных средств.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, фрикционные диски, установленные между внутренними торцевыми поверхностями корпуса, связанные между собой пружинами нажимные диски с упорами, установленные между фрикционными дисками с возможностью поворота один относительно другого и взаимодействия своими упорами с упорами корпуса, а также распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков и шарнирно-рычажный механизм управления.

Для повышения эффективности действия тормоза оси шарниров механизма управления должны располагаться на одной линии или образовывать между собой угол, приближающийся к 180°. В то же время тормоз должен обладать максимальной компактностью для обеспечения его установки на транспортных и других машинах. Обеспечение эффективности тормоза за счет оптимального расположения тяг механизма управления при снижении габаритных размеров тормоза достигается частично путем выполнения тяг механизма управления тормозом в виде плоских пластин, располагаемых в выемках внутренних (нерабочих) поверхностей нажимных- дисков. Недостатком устройства является наличие распорных шариков, расположенных в профильных лунках на нерабочих поверхностях нажимных дисков в зоне тяг.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем оптимального расположения шарниров механизма управления при одновременном повышении компактности тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в известном дисковом тормозе по крайней мере один из распорных шариков и выполненные для него в каждом из нажимных дисков профильные лунки, расположенные со стороны механизма управления тормозом, размещены на меньшем радиусе относительно оси тормоза, чем остальные шарики и лунки, при этом на боковых поверхностях нажимных дисков выполнены лротиволежащие одно другому углубления, а по крайней мере один из шарниров механизма управления размещен в указанных углублениях.

На фиг. 1 показан предложенный дисковый тормоз, разрез по А-А на фиг.2; на фиг.2 - поперечный разрез тормоза; на фиг.З - разрез по лункам фиг.1.

Дисковый тормоз содержит корпус 1 с упорами 2, 3 фрикционные диски 4, 5. установленные между внутренними торцевыми поверхностями б, 7 корпуса 1, соединенные

5 между собой пружинами 8 нажимные диски 9, Юсупорами 11,12, установленные между фрикционными дисками 4, 5 с возможностью поворота один относительно другого и взаимодействия своими упорами 11, 12 с

0 упорами 2, 3 корпуса 1, распорные шарики 13, размещенные в профильных лунках 14 на радиусе RL а также шарнирно-рычажный механизм управления, состоящий из тяг 15, вилки 16 и шарниров Oi, 02, Оз.

5 Распорный шарик 17 и выполненные для него в нажимных дисках 9, 10 профильные лунки 18, расположенные со стороны механизма управления, размещены на радиусе RZ меньшем, чем радиус RI располо0 жения остальных лунок 14 шариков 13, на внутренних боковых поверхностях нажимных дисков 9, 10 выполнены противолежащие одно другому углубления 19, 20, а шарнир Oi механизма управления разме5 щен в углублениях 19, 20. Центры радиусов RI и R2 совпадают с осью тормоза О. Оси шарниров Oi, 02, Оз механизма управления образуют между собой угол а.

При приложении усилия Р к механизму

0 управления усилие передается на нажимные диски 9, 10, которые поворачиваются навстречу друг другу и раздвигаются в осевом направлении за счет распорных шариков 13, 17, расположенных в профильных

5 лунках 14, 18. При этом вращающиеся фрикционные диски 4, 6 за счет сил трения проворачивают нажимные диски 9, 10 до контакта упоров соответственно 2, 11 или 3, 12 (в зависимости от направления враще0 ния), при этом один из нажимных дисков через распорные шарики 13, 17, расположенные в профильных лунках 14, 18 дополнительно зажимают фрикционные диски 4, 5 (эффект серводействия).

5 Для улучшения кинематики механизма управления центры шарниров Oi, 02, Оз должны образовывать между собой угол, приближающийся к 180°, одновременно необходимо обеспечить максимальную ком0 пактность тормоза. Уменьшение радиуса расположения лунок 18 по сравнению с радиусом лунок 14, а также размещение шарнира Oi механизма управления в углублениях 19, 20 позволяет решить поставлен5 ную задачу.

Формула изобретения Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, фрикционные диски, установленные между внутренними торцевыми повер- хностями корпуса, связанные между собой

пружинами нажимные диски с упорами, установленные между фрикционными дисками с возможностью поворота один относительно другого и взаимодействия своими упорами с упорами корпуса, а также распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, а шар- нирно-рычажный механизм управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем оптимального расположения шарниров механизма управления и повышения

18

//

компактности, по крайней мере один из распорных шариков и выполненные для него в нажимных дисках профильные лунки, расположенные со стороны механизма управления тормозом, размещены на меньшем радиусе относительно оси тормоза, чем остальные шарики и лунки, при этом на боковых поверхностях нажимных дисков выполнены противолежащие друг другу углубления, а, по крайней мере, один из шарниров механизма управления размещен в указанных углублениям.

А-А

П

фиг. i

19

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776336A3

Дисковый тормоз 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Новик Владимир Иванович
SU1110962A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 776 336 A3

Авторы

Барановский Владимир Аркадьевич

Лещев Владимир Адамович

Подкидыш Федор Григорьевич

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1992-11-15Публикация

1990-03-23Подача