Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению.
Известен дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, установленные между его внутренними торцовыми поверхностями фрикционные диски, два нажимных диска, установленных между фрикционными дисками, притянутые друг к другу пружинами и шарнирно связанные с тягами через соответствующие упоры, выполненные на каждом диске, в профильных лунках которых размещены распорные щарики, а упоры корпуса смонтированы с возможностью взаимодействия с упорами нажимных дТйсков 1.
Недостатком данного тормоза является возможность перекоса и заклинивания нажимных дисков при торможении, что может привести к повыщенному трению об упоры корпуса, неполному растормаживанию и т.д., и приводит к снижению эффективности работы тормоза.
Цель изобретения - повыщение эффективности торможения путем устранения заедания нажимных дисков.
Указанная цель достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем корпус с расположенными внутри него ограничительными выступами, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, два нажимных диска, установленные между фрикционными дисками, стянутые друг с другом пружинами, и шарнирно связанные с тягами через соответствующие упоры этих дисков, а в их торцовых профильных лунках размещены распорные щарики, причем нажимные диски установлены с возможностью взаимодействия своими упорами с ограничительными выступами корпуса, выступы корпуса выполнены в виде установленных между его внутренними торцовыми поврхностями равномерно распределенных по окружности осей с закрепленными на них с возможностью вращения роликами, а поверхности упоров нажимных дисков со стороны выступов корпуса образованы дугами, сопряженными с наружными окружностями нажимных дисков и имеющими радиус, равный радиусу роликов.
На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Дисковый тормоз содержит корпус, выполненный из двух частей 1 и 2 с торцовыми поверхностями 3, 4. Между торцовыми поверхностями 3, 4 расположены фрикционные диски 5, 6, а между ними нажимные диски
7, 8. Нажимные диски стянуты тягами 9, 10 с вилкой 11 и снабжены профильными лунками 12 и 13, в которых расположены распорные шарики 14. Между частями 1 и 2 5 корпуса установлены оси 15, выполняющих роль ограничительных быступов, на которых, например, через подшипники 16 установлены ролики 17, 18, 19, а нажимные диски 7, 8 снабжены упорами 20. 21. Упоры 20, 21
0 образованы дугами 22, 23, сопрягаемыми с наружными концентричными оси тормоза поверхностями 24, 25 нажимных дисков 7, 8, а радиус дуг 22, 23 равен радиусу роликов 17, 18 и 19.
Предложенный тормоз работает следую5 щим образом.
Для включения тормоза усилие от вилки 11 через тяги 9, 10 передается на нажимные диски 7, 8 и они проворачиваются навстречу друг другу, при этом распорные шарики 14
0 раздвигают их в осевом направлении в стороны фрикционных дисков 5, 6, прижимая их к торцовым поверхностям 3, 4, частей корпуса I. 2. Одновременно вращающиеся фрикционные диски 5, 6 за счет сил трения производят проворот нажимных дисков 7, 8,
5 катящихся по роликам 17, 18 и 19, в направлении вращения тормозных частей до упора одной из дуг 22 или 23 упоров 20 или 21 соответственно в ролик 17 или 19, при этом другой нажимной диск 8 или 7, дополнительQ но смещаясь по распорным шарикам 14, производит дополнительный зажим фрикционных дисков 5, 6, что останавливает тормозимые части. Так как нажимные диски 7, 8 как при включении, так и при выключении тормоза катятс: наружными поверхностями
5 24, 25 по роликам 17, 18, 19, то их перекоса, закусывания и заклинивания не происходит, что не снижает развиваемой тормозом момент и уменьшает износы, повышает долговечность тормоза.
Таким образом, выполнение упоров корпуса в виде установленных между его внутренними торцовыми поверхностями осей, на «аружных поверхностях которых с возможностью вращения установлены ролики, а также образование поверхностей упоров нажим
5 ных дисков, взаимодействующих с упорами корпуса, дугами, сопрягаемыми с концентричными оси тормоза наружными поверхностями нажимных дисков и выполненными по радиусу, равному радиусу роликов, обеспечивает при использовании повышение эффек0 тивности торможения и увеличивает долговечность тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU964307A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU804940A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU834365A1 |
Дисковой тормоз | 1976 |
|
SU588417A1 |
Дисковый тормоз | 1977 |
|
SU662766A1 |
Дисковый тормоз транспортного средства | 1980 |
|
SU941748A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1835000A3 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1513267A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776336A3 |
Нажимной механизм дискового тормоза | 1983 |
|
SU1138565A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий корпус с расположенными внутри него ограничительными выступами, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, два нажимных диска, установленные между фрикционными дисками, стянутые друг с другом пружинами и шарнирно связанные с тягами через соответствующие упоры этих 20 дисков, а в их торцовых профильных лунках размещены распорные щарики, причем нажимные диски установлены с возможностью взаимодействия своими упорами с ограничительными выступами корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения путем устранения заедания нажимных дисков, выступы корпуса выполнены в виде установленных между его внутренними торцовыми поверхностями равномерно распределенных по окружности осей с закрепленными на них с возможностью вращения роликами, а поверхности упоров нажимных дисков со стороны выступов корпуса образованы дугами, сопряженными с наружными окружностями нажимных дисков и имеющими радиус, равный радиусу роликов. (Л 10 25 18
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU834365A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-09-19—Подача