Дисковый тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU1110962A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, установленные между его внутренними торцовыми поверхностями фрикционные диски, два нажимных диска, установленных между фрикционными дисками, притянутые друг к другу пружинами и шарнирно связанные с тягами через соответствующие упоры, выполненные на каждом диске, в профильных лунках которых размещены распорные щарики, а упоры корпуса смонтированы с возможностью взаимодействия с упорами нажимных дТйсков 1.

Недостатком данного тормоза является возможность перекоса и заклинивания нажимных дисков при торможении, что может привести к повыщенному трению об упоры корпуса, неполному растормаживанию и т.д., и приводит к снижению эффективности работы тормоза.

Цель изобретения - повыщение эффективности торможения путем устранения заедания нажимных дисков.

Указанная цель достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем корпус с расположенными внутри него ограничительными выступами, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, два нажимных диска, установленные между фрикционными дисками, стянутые друг с другом пружинами, и шарнирно связанные с тягами через соответствующие упоры этих дисков, а в их торцовых профильных лунках размещены распорные щарики, причем нажимные диски установлены с возможностью взаимодействия своими упорами с ограничительными выступами корпуса, выступы корпуса выполнены в виде установленных между его внутренними торцовыми поврхностями равномерно распределенных по окружности осей с закрепленными на них с возможностью вращения роликами, а поверхности упоров нажимных дисков со стороны выступов корпуса образованы дугами, сопряженными с наружными окружностями нажимных дисков и имеющими радиус, равный радиусу роликов.

На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Дисковый тормоз содержит корпус, выполненный из двух частей 1 и 2 с торцовыми поверхностями 3, 4. Между торцовыми поверхностями 3, 4 расположены фрикционные диски 5, 6, а между ними нажимные диски

7, 8. Нажимные диски стянуты тягами 9, 10 с вилкой 11 и снабжены профильными лунками 12 и 13, в которых расположены распорные шарики 14. Между частями 1 и 2 5 корпуса установлены оси 15, выполняющих роль ограничительных быступов, на которых, например, через подшипники 16 установлены ролики 17, 18, 19, а нажимные диски 7, 8 снабжены упорами 20. 21. Упоры 20, 21

0 образованы дугами 22, 23, сопрягаемыми с наружными концентричными оси тормоза поверхностями 24, 25 нажимных дисков 7, 8, а радиус дуг 22, 23 равен радиусу роликов 17, 18 и 19.

Предложенный тормоз работает следую5 щим образом.

Для включения тормоза усилие от вилки 11 через тяги 9, 10 передается на нажимные диски 7, 8 и они проворачиваются навстречу друг другу, при этом распорные шарики 14

0 раздвигают их в осевом направлении в стороны фрикционных дисков 5, 6, прижимая их к торцовым поверхностям 3, 4, частей корпуса I. 2. Одновременно вращающиеся фрикционные диски 5, 6 за счет сил трения производят проворот нажимных дисков 7, 8,

5 катящихся по роликам 17, 18 и 19, в направлении вращения тормозных частей до упора одной из дуг 22 или 23 упоров 20 или 21 соответственно в ролик 17 или 19, при этом другой нажимной диск 8 или 7, дополнительQ но смещаясь по распорным шарикам 14, производит дополнительный зажим фрикционных дисков 5, 6, что останавливает тормозимые части. Так как нажимные диски 7, 8 как при включении, так и при выключении тормоза катятс: наружными поверхностями

5 24, 25 по роликам 17, 18, 19, то их перекоса, закусывания и заклинивания не происходит, что не снижает развиваемой тормозом момент и уменьшает износы, повышает долговечность тормоза.

Таким образом, выполнение упоров корпуса в виде установленных между его внутренними торцовыми поверхностями осей, на «аружных поверхностях которых с возможностью вращения установлены ролики, а также образование поверхностей упоров нажим

5 ных дисков, взаимодействующих с упорами корпуса, дугами, сопрягаемыми с концентричными оси тормоза наружными поверхностями нажимных дисков и выполненными по радиусу, равному радиусу роликов, обеспечивает при использовании повышение эффек0 тивности торможения и увеличивает долговечность тормоза.

Похожие патенты SU1110962A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1981
  • Юзенчук Федор Иванович
  • Черняк Людмила Эдуардовна
  • Лойко Джан Зенонович
SU964307A1
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Матюшкин Александр Михайлович
SU804940A1
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU834365A1
Дисковой тормоз 1976
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU588417A1
Дисковый тормоз 1977
  • Стецко Петр Александрович
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU662766A1
Дисковый тормоз транспортного средства 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU941748A1
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1835000A3
Дисковый тормоз 1987
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1513267A1
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1776336A3
Нажимной механизм дискового тормоза 1983
  • Радьков Владимир Васильевич
SU1138565A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 962 A1

Реферат патента 1984 года Дисковый тормоз

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий корпус с расположенными внутри него ограничительными выступами, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, два нажимных диска, установленные между фрикционными дисками, стянутые друг с другом пружинами и шарнирно связанные с тягами через соответствующие упоры этих 20 дисков, а в их торцовых профильных лунках размещены распорные щарики, причем нажимные диски установлены с возможностью взаимодействия своими упорами с ограничительными выступами корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения путем устранения заедания нажимных дисков, выступы корпуса выполнены в виде установленных между его внутренними торцовыми поверхностями равномерно распределенных по окружности осей с закрепленными на них с возможностью вращения роликами, а поверхности упоров нажимных дисков со стороны выступов корпуса образованы дугами, сопряженными с наружными окружностями нажимных дисков и имеющими радиус, равный радиусу роликов. (Л 10 25 18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110962A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU834365A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 110 962 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трофимович Михаил Иванович

Новик Владимир Иванович

Даты

1984-08-30Публикация

1983-09-19Подача