Дисковый тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D55/14 

Описание патента на изобретение SU804940A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU804940A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1981
  • Юзенчук Федор Иванович
  • Черняк Людмила Эдуардовна
  • Лойко Джан Зенонович
SU964307A1
Дисковый тормоз 1977
  • Стецко Петр Александрович
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU662766A1
Дисковой тормоз 1976
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU588417A1
Дисковый тормоз 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Новик Владимир Иванович
SU1110962A1
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1835000A3
Дисковый тормоз транспортного средства 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU941748A1
Нажимной механизм дискового тормоза 1983
  • Радьков Владимир Васильевич
SU1138565A1
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU834365A1
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1776336A3
Дисковый тормоз 1987
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1513267A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 940 A1

Реферат патента 1981 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 804 940 A1

Изобретение относится к машиностроению и .может быть использовано в транспортных средствах. Известен дисковый тормоз, содержа щий корпус с упорами, фрикционные диски, установленные в корпусе на ведущем валу подвижно в осевом направлении, нажимные диски, смонтированные с возможностью поворота один относительно другого, стянутые пружинами, снабженные упорами к профиль ными лунками с расположенными в них распорными шариками, и тяги управления, связанные с нажимными дисками, примем на нажимных дисках выполнены дополнительные профилированные лунки, имеющие меньшую глубину, чем ранее упомянутые l . К недостаткам этого технического решения можно отнести то, что,регули ровка зазора в этом тормозе является ступенчатой и для ее обеспечения необходима его полная разборка, перестановка распорн :лх шариков из глубоких профильных лунок в мелкие проФил ные лунки и последующая сборка тормо за, что повышает трудоемкость обслуживания и не дает возможности обеспечить одинаковые зазоры в левом и правом бортовых тормозах транспортной машины, например трактора. Цель изобретения - обеспечение удобства регулирования зазоров в дисковом тормозе. Поставленная цель достигается тем, что дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, фрикционные диски, установленные в корпусе подвижно в осевом направлении, подпружиненные нажимные диски, смонтированные с возможностью поворота один относительно другого, снабженные упорами и профильными лунками с расположенными в них распорными шарике1ми, и тяги управления, связанные с нажимными дисками, снабжен регулируемой в осевом направлении опорой, установленной между одним из фрикционных дисков и корпусом с возможностью взаимодействия с упомянутым фрикционным диском. Кроме того, корпус может иметь центрирующий выступ и регулировочный червяк, а опора выполнена в виде связанного резьбовым соединением с выступом корпуса диска, на наружной поверхности которого выполнены зубья, находящиеся в зацеплении с регулировочным червяком.

.На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2.- разрез А-А на фиг.1 В корпусе 1,.снабженном упорами 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении, имеющие возможность поворота один относительно другого нажимные диски 4 и 5, стянутые пружинами б и снабженные упорами 7 и 8. Нажимные диски 4 и 5 имеют профильные лунки 9, и которых размеданы распорные шарики 10 Нажимные диски 4 и 5 связаны между собой тягами 11 и 12 и вилкой 13. Фрикционные диски 14 и 15 установлены на ведущем валу 16 подвижно в осевом направлении. Между одним из фрикционных дисков, например между фрикционным диском 14 и корпусом 1, дополнительно установлена опора 17, которая выполнена подвижной в осевом направлении. Указанная опора 17 устанавливается, на центрирующем выступе 18 корпуса 1, при помощи резьбового или винтового шлицевого-соединения. На внешней поверхности опоры 17 выполнены зубья, которые входят в зацепление с червяком 19, который установлен в корпусе 1 с возможностью вращательного движения. Один хвостовик 20 червяка 19 выведен за пределы корпуса 1 тормоза, и на нем может быть выполнен шлиц 21 под отвертку или четырех- ил шестигранник под кл4оч для проворачивания червяка 19. Для его фиксации в требуемом положении предназначена контргайка 22.

Устройство работает следующим образом.

При включении тормоза вилка 13, тяги 11 и 12 перемещаются и поворачивают навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5, которые распорными шариками 10, расположенными в лунках 9, раздвигаются в осевом направлении и выбирают зазор между поверхностями трения нажимных 4 и 5 и фрикционных 14 и 15 дисков и корпуса , При вращении вместе с ведущим валом 16 фрик ционные диски 14 и 15 поворачивают соприкасающиеся с ними нажимные диски 4 и 5, один из которых перемещается до упора 2 или 3 корпуса, а другой дополнительно затягивает тормоз,

Угол между тягами 11 и 12 по мере износа фрикционных дисков уменьшается, при этом пропорционально уменьшается передаточное отношение тормозного механизма. Когда суммарный износ поверхностей трения достигнет предельной величины, что внешне проявляется в увеличении усилия включения тормоза, отпускают ко.нтргайку 22 и, вращая хвостовик 20 червяка 19, перемещают опору 17 на центрирующем выступе 18 корпуса 1 до его соприкосновения с поверхностью фрикционного диска 14. Затем отворачивают хвостовик 20 червяка 19 на определенную величину в обратном направлении. При этом устанавливается требуемый в тормозе зазор, и восстанавливается его эффективность.

Формула изобретения

1.Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, фрикционные диски, установленные в корпусе подвижно в осевом направлении, подпружиненные нажимные диски, смонтированные с возможностью поворота один относительно другого, снабженные упорами и профильными лунками с расположенными в них распорными шариками, и тяги управления., связанные с нажимными дисками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства регулирования зазоров в дисковом тормозе, он снабжен регулируемой в осевом направлении опорой, установленно между одним из фрикционных дисков и корпусом с возможностью взаимодействия с упомянутым фрикционным диском.2.Дисковый тормоз по п. 1, отличающийся тем, что корпус имеет центрирующий выступ и регулировочный червяк, а опора выполнена в виде связанного резьбовым соединением с выступом корпуса диска, на наружной поверхности которого выполнены зубья, находящиеся в Зацеплении

с регулировочным червяком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 588417, кл. F 16 D 55/14, 1976. mx

.,,. w

ffl/./

-Z3±S5E55 S3

SU 804 940 A1

Авторы

Стринадко Владимир Петрович

Матюшкин Александр Михайлович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-03-19Подача