(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU964307A1 |
Дисковый тормоз | 1977 |
|
SU662766A1 |
Дисковой тормоз | 1976 |
|
SU588417A1 |
Дисковый тормоз | 1983 |
|
SU1110962A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1835000A3 |
Дисковый тормоз транспортного средства | 1980 |
|
SU941748A1 |
Нажимной механизм дискового тормоза | 1983 |
|
SU1138565A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU834365A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776336A3 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1513267A1 |
Изобретение относится к машиностроению и .может быть использовано в транспортных средствах. Известен дисковый тормоз, содержа щий корпус с упорами, фрикционные диски, установленные в корпусе на ведущем валу подвижно в осевом направлении, нажимные диски, смонтированные с возможностью поворота один относительно другого, стянутые пружинами, снабженные упорами к профиль ными лунками с расположенными в них распорными шариками, и тяги управления, связанные с нажимными дисками, примем на нажимных дисках выполнены дополнительные профилированные лунки, имеющие меньшую глубину, чем ранее упомянутые l . К недостаткам этого технического решения можно отнести то, что,регули ровка зазора в этом тормозе является ступенчатой и для ее обеспечения необходима его полная разборка, перестановка распорн :лх шариков из глубоких профильных лунок в мелкие проФил ные лунки и последующая сборка тормо за, что повышает трудоемкость обслуживания и не дает возможности обеспечить одинаковые зазоры в левом и правом бортовых тормозах транспортной машины, например трактора. Цель изобретения - обеспечение удобства регулирования зазоров в дисковом тормозе. Поставленная цель достигается тем, что дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, фрикционные диски, установленные в корпусе подвижно в осевом направлении, подпружиненные нажимные диски, смонтированные с возможностью поворота один относительно другого, снабженные упорами и профильными лунками с расположенными в них распорными шарике1ми, и тяги управления, связанные с нажимными дисками, снабжен регулируемой в осевом направлении опорой, установленной между одним из фрикционных дисков и корпусом с возможностью взаимодействия с упомянутым фрикционным диском. Кроме того, корпус может иметь центрирующий выступ и регулировочный червяк, а опора выполнена в виде связанного резьбовым соединением с выступом корпуса диска, на наружной поверхности которого выполнены зубья, находящиеся в зацеплении с регулировочным червяком.
.На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2.- разрез А-А на фиг.1 В корпусе 1,.снабженном упорами 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении, имеющие возможность поворота один относительно другого нажимные диски 4 и 5, стянутые пружинами б и снабженные упорами 7 и 8. Нажимные диски 4 и 5 имеют профильные лунки 9, и которых размеданы распорные шарики 10 Нажимные диски 4 и 5 связаны между собой тягами 11 и 12 и вилкой 13. Фрикционные диски 14 и 15 установлены на ведущем валу 16 подвижно в осевом направлении. Между одним из фрикционных дисков, например между фрикционным диском 14 и корпусом 1, дополнительно установлена опора 17, которая выполнена подвижной в осевом направлении. Указанная опора 17 устанавливается, на центрирующем выступе 18 корпуса 1, при помощи резьбового или винтового шлицевого-соединения. На внешней поверхности опоры 17 выполнены зубья, которые входят в зацепление с червяком 19, который установлен в корпусе 1 с возможностью вращательного движения. Один хвостовик 20 червяка 19 выведен за пределы корпуса 1 тормоза, и на нем может быть выполнен шлиц 21 под отвертку или четырех- ил шестигранник под кл4оч для проворачивания червяка 19. Для его фиксации в требуемом положении предназначена контргайка 22.
Устройство работает следующим образом.
При включении тормоза вилка 13, тяги 11 и 12 перемещаются и поворачивают навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5, которые распорными шариками 10, расположенными в лунках 9, раздвигаются в осевом направлении и выбирают зазор между поверхностями трения нажимных 4 и 5 и фрикционных 14 и 15 дисков и корпуса , При вращении вместе с ведущим валом 16 фрик ционные диски 14 и 15 поворачивают соприкасающиеся с ними нажимные диски 4 и 5, один из которых перемещается до упора 2 или 3 корпуса, а другой дополнительно затягивает тормоз,
Угол между тягами 11 и 12 по мере износа фрикционных дисков уменьшается, при этом пропорционально уменьшается передаточное отношение тормозного механизма. Когда суммарный износ поверхностей трения достигнет предельной величины, что внешне проявляется в увеличении усилия включения тормоза, отпускают ко.нтргайку 22 и, вращая хвостовик 20 червяка 19, перемещают опору 17 на центрирующем выступе 18 корпуса 1 до его соприкосновения с поверхностью фрикционного диска 14. Затем отворачивают хвостовик 20 червяка 19 на определенную величину в обратном направлении. При этом устанавливается требуемый в тормозе зазор, и восстанавливается его эффективность.
Формула изобретения
с регулировочным червяком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
.,,. w
ffl/./
-Z3±S5E55 S3
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-19—Подача