Дисковый тормоз Советский патент 1989 года по МПК F16D55/15 

Описание патента на изобретение SU1513267A1

СО

Похожие патенты SU1513267A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1835000A3
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Матюшкин Александр Михайлович
SU804940A1
Дисковый тормоз 1981
  • Юзенчук Федор Иванович
  • Черняк Людмила Эдуардовна
  • Лойко Джан Зенонович
SU964307A1
Дисковой тормоз 1976
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU588417A1
Дисковый тормоз 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Новик Владимир Иванович
SU1110962A1
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1776336A3
Дисковый тормоз транспортного средства 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU941748A1
Нажимной механизм дискового тормоза 1983
  • Радьков Владимир Васильевич
SU1138565A1
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU834365A1
Дисковый тормоз 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1350404A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 513 267 A1

Реферат патента 1989 года Дисковый тормоз

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств тормоза за счет увеличения передаточного отношения механизма управления. Дисковый тормоз содержит корпус с упорами, установленные между торцовыми поверхностями 3 корпуса фрикционные диски 4 и 5, установленные между последними нажимные диски (НД) 6 и 7, стянутые пружинами 8, и тяги, шарнирно связанные с одной стороны с НД 6, 7 и сдругой - с механизмом управления (МУ) тормозом. На обращенных одна к другой торцовых поверхностях НД 6, 7 выполнены профилированные лунки, в которых установлены распорные шарики 10, а на боковых поверхностях НД 6, 7 выполнены упоры. Расположение шарниров тяг, соединяющих НД 6, 7 с МУ, с противоположных сторон от продольной плоскости, перпендикулярной к направлению действия нагрузки к МУ, позволяет по мере износа накладок увеличить прижимающую НД силу и плечо ее приложения. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 513 267 A1

CpU2.Z

31513267

4 и 5, установленные между последними назкимные диски (НД), 6. и 7, стянутые пружинами 8, и тяги, шарнирно связанные с одной стороны с НД 6, 7 и с другой - с механизмом управления (МУ) тормозом. На обращенных одна к другой торцовых поверхностях НД 6 и 7 выполнены профилированные лзД1- ки, в которых установлены распор- ; JQ ныв шарики 1.0,а на боковых поверхноИзобретение относится к машино- стро-ению, в частности к дисковым тормозным механизмам транспортных средств,

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств тормоза за счет увеличения передаточного отношения механизма управления по мере износа накладок.

На фиг.1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - схема приложения сил в тормозе.

Дисковый тормоз содержит корпус 1 с выполненными внутри него упорами 2, установленные между внутренними торцовыми поверхностями 3 корпуса 1 фрикционные.диски 4 и. 5, нажимные, диски 6 и 7, установленные между фрикционными дисками 4 и 5 с возмож- ностью поворота друг относительно друга и стянутые пружинами 8, На обращенных друг к другу поверхностях нажимных дисков 6 и 7 выполнены про-; филированные лунки 9,, в которых устй- новлечы шарики 10 распорные, а боковые поверхности нажимных дисков 6 и 7 имеют упоры 11 и 12, взаимодей- ствующие с упорами 2 корпуса 1. Нажимные диски 6 и 7 тягами 13 и 14 через шарниры 15 и 16 связаны с шарниром 17 механизма 18 управления; При этом шарниры 15 и 16 и шарнир 17: расположены по разные стороны :от . продольной плоскости В-В, перпендикулярной направлению приложения нагрузки Р к вилке механизма 18 управления и проходящей через ось О вращения нажимных дисков 6 и 7.

Тормоз работает следующим образом.

При приложении нагрузки Р к вилке механизма 18 управления усилие через

стях НД 6, 7 выполнены упоры. Расположение шарниров тяг, соединяющих НД 6, 7 с МУ, с противоположных сторон от продольной плоскости, перпендикулярной к направлению действия нагрузки к МУ, позволяет по мере износа накладок увеличить прижимающую НД силу и плечо ее приложения, 4 ил.

тяги 13 и 14 управления и шарниры 15 и 16 передается на нажимные диски 6 и 7, которые поворачиваются навстречу друг другу, и раздвигаются в

осевом направлении за счет распорных шариков 10, установленных в профильных лунках 9, выбирая осевой зазор а в тормозе. При этом вращанщиеся фрикционные диски 4 и 5 за-счет сил трения проворачивают нажимные диски 6 и 7 в направлении своего вращения до контакта одного из упоров 11 и 12 (в зависимости от направления вращения) в упор 2 корпуса 1, при этом

другой нажимной диск 6 или 7, перемещаясь по распорным шарикам 10, дополнительно зажимает фрикционные диски 4 и 5, обеспечивая эффект сер- водействия,

По мере износа фрикционных дисков 6 и 7 и увеличения зазора q при затягивании тормоза тяги 13 и 14 перемещаются из положения СОД в положение E02,F (фиг,4), при этом угол oL

увеличивается до значения (sij. э плечо приложения силы - от Н до Н , чем обеспечивается увеличение прижимной силы от значения Р,, до Р и тормозного момента.

Таким образом, расположение шарниров 15-17, тяг 13 и 14, связанных с нажимными дисками и механизмом 18 управления тормозом, увеличивает по мере износа передаточное отношение механизма управления.

Формула изобретения

-,

Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами внутри, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, расположенные между фрикционными дисками и подпружиненные друг к дру5 . 1

гу два нажимных диска, в которых выполнены профилированные .лунки с размещенными в них распорными шариками, причем нажимные диски установ лены с возможностью поворота друг относительно друга и взаимодействия своими упорами с упорами корпуса, а также тяги, шарнирно связанные с одной стороны с нажимными дисками, а с другой - с механизмом управления тормозом, отлича ющий- с я тем, что, с целью повышения

15

132676

эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного момента в течение срока службы тормоза за счет увеличения передаточного отношения механизма управления по мере износа накладок, шарниры тяг, связанные с нажимными дисками, и шарниры тяг, связанные с механизмом управления, 10 расположены по разные стороны от продольной плоскости перпендикулярно направлению приложения нагрузки от механизма управления.

т

Фиг.1

/

фиг.з

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1513267A1

Авторское свидетельство
Дисковый тормоз 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Новик Владимир Иванович
SU1110962A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 513 267 A1

Авторы

Лещев Владимир Адамович

Подкидыш Федор Григорьевич

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1989-10-07Публикация

1987-04-30Подача