Изобретение относится к-машинострое- нию и может быть использовано в конструкциях тормозов тракторов и машин.
Цель изобретения - снижение шума при включении тормоза с одновременным повышением технологичности его изготовления.
Это достигается тем, что в дисковом тормозе упоры корпуса и нажимных дисков выполнены в виде поверхностей, параллельных прямой, проходящей через центр тормоза, ось шарниров тяг механизма управления и сопряженных с радиальными поверхностями упоров корпуса и нажимных дисков.
На фиг.1 показан предложенный дисковый тормоз; на фиг.2 - разрез А-А; на фиг.З - разрез по лункам фиг. 1; на фиг.4 - вариант изготовления упоров кожуха тормоза.
Дисковый тормоз, содержит корпус 1 с упорами 2, 3, установленные между внутренними торцовыми поверхностями 4, 5
корпуса 1 фрикционные диски 6, 7 расположенные между фрикционными дисками нажимные диски 8, 9, стянутые пружинами 10, снабженные профильными лунками 11 с установленными в них распорными шариками 12, причем нажимные диски 8, 9, установлены с возможностью поворота друг относительно друга и взаимодействия упоров 13, 14 нажимных дисков 8, 9 с упорами 2, 3 корпуса 1; тяги 15, 16, шарнирно связанные с одной стороны с нажимными дисками 8,9. а с другой с механизмом управления 17.
Упоры 2, 3 корпуса 1 и упоры 13, 14 нажимных дисков 8, 9 выполнены в виде поверхностей Б и В, Г и Е параллельных прямой проходящей через центр О тсрмоза и ось От шарнирных тяг 15, 16 механизма управления 17 и сопряженных с радиальными поверхностями Ж и К упоров корпуса 1 и нажимных дисков 8. 9.
(Л
С
00 00
ел о о о
со
Мехобработка упоров 2, 3 может осуществляться, например, фрезами 18, 19 расположенными на одной оси 20. с получением поверхностей В и Г параллельно прямой 001.
При приложении усилия Р к механизму управления 17 усилие передается на нажимные диски 8, 9, которые поворачиваются навстречу друг другу и раздвигаются в осевом направлении за счет распорных шариков 12, расположенных в профильных лунках 11. При этом вращающиеся фрикционные диски 6, 7 за счет сил трения поворачивают нажимные диски 8, 9 до контакта упоров соответственно 3, 14 и 2, 13 (в зависимости от направления вращения) при этом один из нажимных дисков через распорные шарики 12, расположенные в профильных лунках 11 дополнительно зажимает фрикционные диски 6, 7 (эффект серводействия).
При установке упора 13 на упор 2 или упора 14 на упор 3 происходит контакт и шум-стук упоров, зависящий от величины зазоров между упорами.
Предложенная конструкция позволяет получить поверхности упоров с высокой точностью, что снижает шум при включении тормоза и технологичность его изготовле0
5
0
5
ния ь сравнении с прототипами у которых упоры расположены под углом к оси проходящей через центр тормоза и ось шарниров тяг управления.
Формула изобретения Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, имеющими сопряженные между собой упорные и центрирующие поверхности, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, расположенные между фрикционными дисками и подпружиненные один к другому поворотные нажимные диски с профильными лунками и с центрирующими поверхностями, контактирующими с упорными поверхностями упоров корпуса в замкнутом положении тормоза, а также распорные шарики, установленные в профильных лунках, и тяги, шарнирно связанные с одной стороны с нажимными дисками, а с другой - с механизмом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, упорные поверхности нажимных дисков и упоров корпуса в замкнутом положении тормоза расположены параллельно прямой, проходящей через центр тормоза и ось шарниров тяг механизма управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776336A3 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1513267A1 |
Нажимной механизм дискового тормоза | 1983 |
|
SU1138565A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Механизм поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1652162A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU804940A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU834365A1 |
Дисковый тормоз | 1983 |
|
SU1110962A1 |
Дисковой тормоз | 1976 |
|
SU588417A1 |
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU964307A1 |
Использование: в дисковых тормозах транспортных средств с самоусилением. Сущность: дисковый тормоз содержит корпус с упорами, установленные между его внутренними торцовыми поверхностями фрикционные диски, расположенные между фрикционными дисками подпружиненные поворотные нажимные диски с профильными лунками и установленных в них распорными шариками, а также тяги, шарнирно связанные с одной стороны с нажимными дисками, а с другой - с механизмом управления. Упоры корпуса и нажимных дисков выполнены в виде поверхностей, параллельных прямой, проходящей через центр тормоза и ось шарниров тяг механизма управления. 4 ил.
Г
12
1В
1Ь
(pue.i
1835000
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ | 0 |
|
SU400122A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1990-06-04—Подача