СГ
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2016 |
|
RU2633932C1 |
Установка для изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1990 |
|
SU1756155A1 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2017609C1 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И МЕХАНИЗМ БОКОВОГО ОБЖАТИЯ | 2004 |
|
RU2274547C2 |
Установка для изготовления железобетонных коробчатых блоков | 1978 |
|
SU876439A2 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СВОДЧАТЫХ ПАНЕЛЕЙ-ОБОЛОЧЕК | 1999 |
|
RU2164865C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2004 |
|
RU2274545C1 |
Форма для изготовления железобетонных блоков тоннельной обделки | 1978 |
|
SU963867A1 |
Пресс-форма для изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1991 |
|
SU1821372A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2037409C1 |
Использование: производство сборного железобетона. Суть изобретения: в установке для изготовления железобетонных изделий методом прессования, преимущественно блоков и тюбингов круговой обделки тоннелей, включающей силовую раму с домкратами, бортоснастку, содержащую выпуклый криволинейный поддон, жесткую полую крышку криволинейного очертания с центральным отверстием для подачи бетона, верхнюю траверсу и уложенную по криволинейной поверхности поддона мембрану, герметично соединенную с ним по контуру, бортоснасткз снабжена нижней траверсой, соединенной с верхней при помощи откидных болтов с гайками. Верхняя траверса соединена с крышкой посредством пружин. Нижняя траверса снабжена роликовыми опорами, а бортовые элементы - упругими прокладками для герметичного примыкания к ним крышки и верхней траверсы. 1 з.п.ф- лы. 8 ил.
Изобретение относится к производству сборного железобетона и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций дугообразного очертания, например блоков и тюбингов тоннелей метрополитенов, коллекторов и др. посредством длительного или кратковременного прессования бетонной смеси.
Известна пресс-форма для изготовления криволинейных бетонных и железобетонных изделий, состоящая из силового корпуса с камерой гидростатического прессования, бортоснастки и пустотообразова- телей,
Недостатками такой конструкции являются снижение качества внутренней поверхности изделий вследствие образования на
ней следов от камер гидростатического прессования (наплывы или выемки) и, как следствие, ухудшение эксплуатации тоннелей из таких изделий; исключение возможности термообработки изделия вследствие использования нетермостойких элементов - резиновых камер гидростатического прессования: снижение качества изделий вследствие неравномерности прессования бетонной смеси в зоне расположения прессующих камер и в угловых зонах, где прессующие элементы отсутствуют;
Известна конструкция установки для изготовления железобетонных блоков, состоящая из домкратов, пуансонов и формы, размещенной внутри силового каркаса из стальных ферм и балок.
-ч XJ
00
О
о
КЗ
Недостатками известной конструкции являются высокая трудоемкость при распалубке изделия, т.к. неизбежно налипание бетонной смеси к металлическим поверхностям формообразующих пуансонов, отсутствие механизма принудительной распалубки; повышение неоднородности и снижение прочности бетона в изделии вследствие передачи давления на бетонную смесь через торцевые стороны изделия, что создает значительное трение бетонной смеси о стенки формы и увеличивает структурное сопротивление, соответственно ухудшает прочность и однородность бетона; снижение качества изделий вследствие невозможности контроля ширины получаемого изделия при прессования его с торцевой стороны, т.е. при изготовлении блоков их ширина будет изменяться в зависимости от состава смеси, от колебания давления оп- рессовки и др. технологических факторов, что впоследствии затрудняет их сборку при сооружении тоннеля и снижает его качество.
Целью изобретения является повышение качества изделия и снижение трудоемкости их изготовления.
Это достигается тем, что установка содержит силовую раму с домкратами и бор- тоснастку, содержащую выпуклый криволинейный поддон, жесткую полую крышку криволинейного очертания, с центральным отверстием для подачи бетона, верхнюю траверсу и уложенную по криволинейной поверхности поддона мембрану, герметично соединенную с ним по контуру. Бортоснастка снабжена нижней траверсой, соединенной с верхней при помощи откидных болтов с гайками, а верхняя траверса соединена с крышкой посредством пружин. Нижняя траверса снабжена роликовыми опорами, а бортовые элементы - упругими прокладками для герметичного примыкания к ним крышки и верхней траверсы.
Распалубка изделия производится посредством подачи прессующей жидкости между поверхностью поддона и мембраной, происходит выпучивание последней, что приводит к передаче давления на внутреннюю поверхность готового изделия и его выдвижение из бортоснастки. Давление изделия происходит по всей поверхности изделия, что исключает образование при распалубке трещины, сколов и др. дефектов, т.е. повышается качество изделия. Так как распалубка изделия происходит принудительно, то исключается залипание бетона к элементам бортоснастки, т.е. снижается трудоемкость изготовления.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А, на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 - узел I на
фиг. 3; на фиг. б - узел И на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - принципиальная компоновочная схема роторной линии.
Установка состоит из бортоснастки и си0 ловой рамы с домкратами.
Бортоснастка 1 состоит из полого, сребренного поддона 2. по верхней криволинейной поверхности которого располагается мембрана 3, герметично соединенная с ним
5 по контуру; из жестко закрепленных на поддоне 2 бортовых элементов 4 и шарнирно закрепленных бортовых элементов 5; из крышки 6, соединенной через пружины 7 с верхней траверсой 8; из нижней траверсы 9
0 с закрепленными на них откидными болтами 10 с гайками 11 и колесными парами 12. Внутренние поверхности бортовых элементов 4,5 и криволинейная поверхность мембраны 3, уложенной по поддону 2, обра5 зуют формующую полость 13, в которую через центральное отверстие в крышке 6 и траверсе 8 укладывается бетонная смесь, после чего отверстие в элементах 6,8 закрывается крышкой 14.
0 Прессование бетонной смеси 13 производится с помощью домкратов 15, установленных внутри силовой рамы 16. Усилие домкратов 15 передается на поддон 2 и далее на бетонную смесь 13 - происходит
5 прессование последней.
Изготовление изделий производится следующим образом.
На посту 17 укладки бетонной смеси в предварительно очищенную и смазанную
0 формующую полость 13 бортоснастки 1 через загрузочное отверстие в крышке 6 и траверсе 8 загружается бетонная смесь. Предварительное уплотнение смеси производится вибраторами 20, установленными
5 на поддоне 2. Затем устанавливается крышка 14 и бортоснастка 1 по рельсам 18 роторной линии въезжает в силовую раму 16, где производится прессование бетонной смеси посредством домкратов 15. Для снижения
0 трения движущихся при прессовании металлических элементов 4,6; 5,6 и 5,8 предусмотрены специальные упругие прокладки
22по контуру крышки 6 и роликовые опоры
23на бортовых элементах 5.
5 Отжимаемая при прессовании из бетона вода удаляется через зазоры между поддоном 2 и бортовыми элементами 4,5. После подъема опрессовочного давления до требуемого уровня гайки 11 на накидных болтах подтягиваются к верхней траверсе 8 и
фиксируют с помощью пружин 7 усилие прессования на бетонную смесь. После этого домкраты 15 опускают бортоснастку 1 на рельсы 18 и она выезжает из силовой рамы 16.
Во внутренние замкнутые полости поддона 2, бортовых элементов 4,5 и верхней крышки 6 через трубопроводы 19 подается теплоноситель и происходит термообработка бетонной смеси, твердеющей под давле- нием, что значительно сокращает время набора бетоном распалубочной прочности, т.е. увеличивает оборачиваемость парка бортоснасток, а следовательно, и производительность роторной линии.
К моменту набора бетоном распалубочной прочности бортоснастка 1 делает полный оборот и заходит вновь в силовую раму 16, где производится поддомкрачивание бортоснастки и освобождение гаек 10. Затем бортоснастка .1 по рельсам 18 возвращается на пост 17, где снимается верхняя крышка 6 с траверсой 8, происходит распалубка готового изделия и его отправка на склад. В том случае, если при распалубке готового изделия произошло налипание бетона 13 к металлическим поверхностям элементов 2, 4,5, то производится принудительная распалубка, исключающая возникновение сколов, трещин или другую порчу готового изделия. Принудительная распалубка производится посредством подачи прессующей жидкости (вода, масло) через
AL
ъ
о
;////// //// /// //////////// //// / / / / / /7
V
Фиг. 4
трубопровод 21 между выпуклой поверхностью поддона 2 и мембраной 3, происходит выпучивание последней и блок выдвигается из бортоснастки. Затем производится чистка и смазка формующей полости 13 и вогнутой поверхности крышки 6, снимается крышка 14 и производственный цикл повторяется снова.
Формула изобретения
п
лIо
$-№
I
ГОт.#.
W
-V
CN О
О
со г-
ь
еJ
ч
1778002
в- в
v
5
---х tro с
JJ
Ј.
43
И
T- tvS
/
//../о: ТУ
Фиг 6
/6
S
А5 О С
Я
Шиа.5
Фиг 7
фиг. 8
Пресс-форма для изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1988 |
|
SU1577964A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1989-12-11—Подача