Изобретение относится к машиностроению, а точнее к приспособлениям для навешивания на грузовой крюк грузоподъемных механизмов груза при необходимости его плавного опускания например на металлорежущие станки, поверочные плиты и т. п для предохранения их от повреждений упомянутыми грузами.
Известно приспособление для плавного опускания грузов, содержащее корпус со средством подвески к грузоподъемному механизму, расположенный на одной вертикальной оси с ним захватный орган и механизм опускания последнего, размещенный в корпусе
Недостатком такого устройства являются большие осевые габариты, что ограничивает его применение в стесненных условиях, большая металлоемкость, из-за чего оно неудобно в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобств в эксплуатации в стесненных условиях за
счет уменьшения металлоемкости и осевых габаритов устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для плавного опускания грузов, содержащем корпус со средством подвески к грузоподъемному механизму, расположенный на одной вертикальной оси со средством подвески захватный орган и механизм опускания последнего, размещенный в корпусе, корпус выполнен из соединенных друг с другом криволинейных металлических пластин, каждая из которых обращена выпуклостью наружу, а механизм опускания захватного органа представляет собой расположенный по горизонтальной оси стержень, один конец которого свободно размещен в месте соединения пластин и выполнен с буртиками для охвата последних с наружной и внутренней сторон корпуса, а второй выполнен с резьбовой частью, при этом устройство снабжено закрепленной в месте соединения вторых концов пла- стин корпуса втулкой с внутренним
V VJ ю о о ел
резьбовым отверстием для размещения второго конца стержня. При этом корпус преимущественно выполнен овальным или прямоугольным.
На фиг. 1 показано устройство с овальным корпусом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство с прямоугольным корпусом.
Устройство для плавного опускания грузов содержит овальный корпус 1 (фиг. 1), который может быть выполнен из двух полуовальных элементов б и в, выполненных из металлических пластин и развернутых относительно друг друга своими отогнутыми концами. При этом овальный корпус 1 устанавливается горизонтально своей большой осью и отогнутые концы внизу соединя- югся с двумя серьгами 2 посредством заклепок 3, а серьги соединены через палец 4 с навесным крюком 5. Вверху отогнутые концы корпуса 1 соединены с двумя серьгами 6 посредством заклепок 7, а в серьги 6 установлено звено 8 для подвески устройства к грузоподъемному механизму. Пластины корпуса выполнены с возможностью упругой деформации при воздействии на них механизма опускания навесного крюка 5 Механизм опускания выполнен в виде горизонтально расположенного стержня 9. установленного по большой оси овального корпуса, который соединен с ним посредством резьбового соединения на одним конце через втулку 10 с внутренним резьбовым отверстием для размещения этого конца стержня и свободно другим концом стержень размещен с возможностью охвата пластины и вращения во втулках 11 и 12, расположенных по обе стороны пластины, при этом упомянутый конец стержня выполнен с. буртиками а и е для охвата пластины с втулками 11 и 12 с наружной и внутренней сторон корпуса Между буртиком е и втулкой 12 установлена шайба 13, а буртик а выполнен путем развальцовки. Звено 8 и навесной крюк 5 установлены на корпусе по малой оси овального корпуса, т. е. на отгибах полуовальных элементов б и в.
В другом варианте выполнения устройства корпус 14 выполнен прямоугольным (фиг. 3), расположенным своими большими сторонами горизонтально. При этом корпус выполнен из двух элементов г и д, отогнутые концы которых, как и в первом варианте, соединены через серьги 2 и 6 соответственно с навесным крюком 5 и звеном 8, которые расположены на середине больших сторон корпуса - на отгибах элементов г и д. Стержень 9 расположен параллельно большим сторонам прямоугольного корпуса, соединяясь с ним аналогично описанному первому варианту корпуса устройства.
Работает устройство следующим образом.
Звеном 8 устройство навешивают на fрузоподъемный механизм (не показан), предварительно установив корпус 1 или 14 (второй вариант) в исходное положение:
0 овальны и (фиг. 1) или прямоугольный (фиг. 3) посредством стержня 9, Груз навешивается на навесной крюк 5 и подводится к столу станка или поверочной плиты (не показаны). Для плавного опускания груза на стол меха5 низм подъема крана выключают, затем выворачиванием из втулки 10 стержня 9 корпус 1 (фиг. 1) или 14 (фиг. 3) под воздействием стержня и массы груза деформируется (фиг. 1 и 3, показано пунктиром,
0 действие обозначено стрелкой Р.Х. - рабочий ход), опуская плавно груз на стол станка или поверочной плиты. После этого груз снимают с навеского крюка 5, а корпус 1 (или 14)посредством вворачивания стержня
5 9 во втулку 10 устанавливается путем его упругой деформации и воздействия распорных сил стержня в исходное положение- (фиг. 1 и 3, показано основными линиями, действие обозначено стрелкой Х.Х. - холо0 стой ход). При этом как и при опускании груза деформация корпуса 1 (или 14) производится стержнем 9 путем установки одного его конца на резьбовое соединение, а дру- того конца с охватом противоположно лежа5 щей этому соединению стенки корпуса по втулкам 11 и 12, в которых стержень имеет возможность вращения. В результате этого корпус по удлиненной части (большой оси овала или большим сторонам прямоуголь0 ника) связан со стержнем 9 с возможностью деформации вдоль ее продольной оси при вращении этого стержня.
В рабочем режиме при опускании груза резьбовое соединение разгружается от уп5 ругих сил корпуса, вызванных его деформацией, за счет массы устанавливаемого груза, который подвешен на навесной крюк устройства. При этом улучшается и процесс опускания груза,
0Предложенное устройство простое в изготовлении, корпус его может быть изготовлен путем штамповки или из полосовой стали, что обеспечивает ему небольшую металлоемкость, облегчая труд рабочих. За
5 счет небольших вертикальных осевых габаритов устройством удобно работать в ограниченном рабочем пространстве. Формула изобретения 1. Подвеска для плавного опускания грузов, содержащая корпус со средством связи
с грузоподъемным механизмом, расположенный на одной вертикальной оси с последним захватный орган и механизм управления вертикальным перемещением захватного органа, включающий в себя стержень с резьбой, закрепленный горизонтально в корпусе с возможностью продольного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации в стесненных условиях, корпус выполнен из соединенных одна с другой криволинейных металлических пластин, каждая из которых обращена выпуклостью наружу, стержень установлен по горизон
тальной оси симметрии корпуса, один его конец свободно размещен в месте соединения пластин с наружной и внутренней сторон корпуса, резьба выполнена на другом его конце, при этом подвеска снабжена закрепленной в месте соединения вторых концов пластин корпуса втулкой с внутренним резьбовым отверстием для размещения второго конца стержня.
2.Подвеска по п. 1, отличэющая- с я тем, что корпус выполнен овальным.
3.Подвеска по п. 1, отличающэя- с я тем. что корпус выполнен прямоугольным.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа изделийСО СКВОзНыМи ОТВЕРСТияМи | 1979 |
|
SU839991A2 |
Захватное устройство для груза с проушиной | 1989 |
|
SU1735194A1 |
Захватное устройство для перегрузки автомобилей | 1980 |
|
SU893794A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1990 |
|
RU2026255C1 |
Подвеска | 1990 |
|
SU1787919A1 |
Захватное устройство для контейне-POB | 1979 |
|
SU798019A1 |
Захватное устройство для изделий с отверстием | 1985 |
|
SU1364593A1 |
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
Захватное устройство для грузов,снабженных такелажными узлами | 1982 |
|
SU1071566A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2061644C1 |
Использование в приспособлениях для грузоподъемных механизмов при необходимости плавного опускания грузов на стол металлорежущего станка или поверочной плиты. Сущность изобретения корпус выполнен из соединенных друг с другом криволинейных металлических пластин, каждая из которых обращена выпуклостью наружу, а механизм управления вертикальным перемещением захватного органа представляет собой расположенный по горизонтальной оси стержень, один конец которого свободно размещен в месте соединения пластин и выполнен с буртиками для охвата последних с наружной и внутренней сторон корпуса, а второй выполнен с резьбовой частью. При этом устройство снабжено закрепленной в месте соединения вторых концов пластин корпуса втулкой с внутренним резьбовым отверстием для размещения второго конца стержня. Корпус может быть выполнен овальным или прямоугольным 2 з п ф-лы. 3 ил.
S 8
4W
(риг-i
™
L-
x.t
И
ёыЈА
cbuz,2,
сЬиг.З
Информационный листок № | |||
Приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т.п. | 1919 |
|
SU356A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-08-20—Подача