Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров.
Известен грузоподъемник вилочного погрузчика, содержащий карегку с верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая из которых состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрично расположенных стоек с передними и задними полками, соединенными между собой с
образованием направляющих пазов стенкой, выполненной сопряженной с задней полкой и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке задними опорными площадками.
Недостатком известной конструкции является невозможность восприятия верхними роликами каретки боковых нагрузок. Следовательно, при боковой нагрузке ролик будет зажат с одной стороны рабочей полкой, а с противоположной стороны - задней опорной площадкой, и поэтому не будет вращаться.
О СЛ
Известен грузоподъемник погрузчика, принятый за прототип, содержащий каретку с верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая из которых состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними полками, соединенными между собой с образованием направляющих пазов стенкой, выполненной сопряженной с задней полкой и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке задними опорными площадками. На каретке установлены дополнительные боковые ролики, воспринимающие боковые нагрузки, что усложняет конструкцию, а также увеличивает массу грузоподъемника и металлоемкость.
Цель изобретения - снижение массы и металлоемкости грузоподъемника.
Цель достигается тем, что в грузоподъемнике, содержащем каретку с верхней и нижней парами роликов, внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая из которых состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрично расположенных профилированных стоек с передней и задней полками, соединенными между собой с образованием направляющих пазов стенкой, выполненной с сопряженными с задней полкой и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке задними опорными площадками, способными контактировать со стороны каретки с ее роликами, а в зоне между подвижной и неподвижной рамами - с роликами стоек последних, стенка каждой стойки внутренней подвижной рамы выполнена с сопряженной с передней полкой и расположенной с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке передней опорной площадкой, способной контактировать с роликами каретки. При этом каждый из роликов каретки и рам выполнен с диаметром, меньшим внутреннего рассто- яния между полками на величину, не меньшую, чем длина рабочей плоскости опорной площадки, сопряженной с полкой стойки, противолежащей полке, контактирующей с роликом каретки или стоек рам. Кроме того, в зазоре между упомянутой противолежащей полкой и соответствующим роликом установлено тело качения, связанное с кронштейном, закрепленным жестко относительно оси ролика.
На фиг, 1 показан общий вид выдвинутого грузоподъемника (вид сзади); на фиг. 2 - сечение грузоподъемника Б-Б на фиг. 1.
вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Грузоподъемник 1 содержит наружную
неподвижную 2 и внутреннюю подвижную 3 рамы с роликами 4 и 5 соответственно и каретку 6 с верхней 7 и нижней 8 парами роликов. Наружная неподвижная рама 2 состоит из двух вертикально и симметрично
расположенных профилированных стоек 9 с передней 10 и задней 11 полками, соединенными между собой стенкой 12, выполненной сопряженной с задней полкой 11 и расположенными с размещением рабочей
плоскости параллельно этой стенке 12 задними опорными площадками 13. Внутренняя подвижная рама 3 состоит из двух вертикально и симметрично расположенных профилированных стоек 14с внешней
15 и внутренней 16 передними полками, внешней 17 и внутренней 18 задними полками. При этом передние 15 и 16 и задние 17 и 18 полки соединены между собой стен- кой 19, выполненной с сопряженными с задними полками 17 и 18 и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно стенке 19 задними опорными площадками 20 и 21. Кроме того, стенка 19 выполнена с сопряженными с передней
полкой 16 и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке 19 передними опорными площадками 22. В зазоре между роликом и полкой, противолежащей полке, контактирующей с
роликом каретки 6 или стоек 9 и 14, установлено тело качения 23, связанное с кронштейном 24, закрепленным жестко относительно оси ролика.
Формула изобретения
Грузоподъемник, содержащий каретку с верхней и нижней парами роликов, внутрен нюю подвижную и наружную неподвижную рамы, каждая из которых состоит из двух, имеющих ролики, вертикально и симметрично расположенных профилированных стоек с передней и задней полками, соединенными между собой с образованием направляющих пазов стенкой, выполненной с сопряженными с задней полкой и расположенными с размещением рабочей плоскости параллельно этой стенке опорными площадками для контактирования их со стороны каретки с ее роликами, а в зоне между подвижной и неподвижной рам - с роликами стоек последних, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и металлоемкости, стенка каждой стойки внутренней подвижной рамы выполнена с сопряженной с передней полкой и расположенной с размещением рабочей плоскости
параллельно этой стенке опорной площадкой для роликов каретки, при этом каждый из роликов каретки и рам выполнен с диаметром, меньшим внутреннего расстояния между полками на величину, «е меньшую чем длина рабочей плоскости опорной площадки, сопряженной с полкой стойки, противолежащей полке, контактирующей с роликом каретки или стоек рам, а в зазоре между упомянутой противолежащей полкой и соответствующим роликом установлено тело каяекия, связанное с кронштейном, жестко закрепленным относительно оси ролика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемник вилочного погрузчика | 1990 |
|
SU1730024A1 |
Грузоподъемник | 1990 |
|
SU1759790A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2048430C1 |
Грузоподъмник погрузчика | 1973 |
|
SU540814A1 |
Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля | 1980 |
|
SU1122213A3 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
Каток грузоподъемника погрузчика | 1979 |
|
SU844564A1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПОЧВЫ | 1996 |
|
RU2113778C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
Грузоподъемник погрузчика | 1987 |
|
SU1384540A1 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров. Сущность изобретения: в грузоподъемнике 1, содержащем наружную неподвижную и внутреннюю подвижную рамы,каждая из которых состоит из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними полками и боковыми стенками 12 и 19, на которых в зоне сопряжения с задними полками выполнены задние опорные площадки, плоскость рабочей поверхности которых параллельна плоскости боковых стенок, и каретку с верхней и нижней парами роликов, установленную с возможностью вертикального перемещения на роликах и по стойкам внутренней подвижной рамы, на боковой стенке 19 внутренней подвижной рамы в зоне сопряжения боковой стенки 19 с передней полкой 16 выполнена передняя опорная площадка 22, плоскость рабочей поверхности которой параллельна плоскости боковой стенки 19. Наружный диаметр роликов каретки и рам меньше размера раствора профиля стойки не менее, чем на длину рабочей поверхности опорной площадки, сопряженной с полкой, противолежащей полке, контактирующей с роликом. В зазоре между роликом и полкой, не контактирующей с роликом, установлено тело качения 23, удерживаемое кронштейн 24, неподвижно закрепленным относительно оси ролика. 4 ил. сл с V4 00
6j 9W
6-6
Фиг. 2
Ъ-Г77,
ГАСИТЕЛЬ ГИДРОУДАРОВ | 1992 |
|
RU2049952C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Заявка ФРГ № 3423415, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-01-09—Подача