Изобретение относится к тяжелому машиностроению, а именно к способу приведения в движение из состояния покоя барабанов рудо, угле- и породоразмольных мельниц.
Известны мельницы для размола руд и других материалов, содержащие барабан, привод, опорные поверхности подшипников, гидравлическую систему для подачи смазки подшипников в установившемся режиме и гидравлическую систему для подачи смазки под высоким давлением в рабочую зону подшипников на пусковых режимах.
При остановке мельниц происходит выдавливание смазки из рабочей зоны подшипников и наблюдается сухой контакт сопрягаемых поверхностей цапф барабанов и опорных поверхностей вкладышей подшипников.
В процессе последующего запуска мельницы необходимо преодолеть силы сухого трения. В этом случае пусковой момент электродвигателя привода значительно выше рабочего момента. Кроме того, в период пуска происходит интенсивный износ несущих поверхностей цапф барабана и вкладышей.
Для снижения момента сил трения покоя и уменьшения износа опорных поверхностей в период пуска мельниц применяется так называемый гидроподпор, т.е. осуществляется подача смазки под высоким давлением между опорными поверхностями подшипников мельниц при помощи системы высокого давления. После запуска гидроподпор отключается.
Система смазки высокого давления включает насосную станцию, оборудование для фильтрации, охлаждения и регулирования давления смазки что значительно усложняет конструкцию и эксплуатацио мельниц. При этом надежность запу ка мельниц и долговечность подшипников зависит в основном от долговечности и над. ;ж- ности работы системы смазки. При известной системе смазки наблюдается значительная утечка смазки.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
(Л
С
xj 0&
ГО
о о ы
На чертеже изображена схема барабана мельницы с гидроаккумулятором.
Мельница содержит барабан 1 мельницы, дождевальную установку 2 для подачи смазки к цапфам 3 и рабочим поверхностям вкладышей А. Вкладыши 4 содержат карманы 5,соединенные трубопроводами б через обратный клапан 7 с гидроаккумулятором 8.
Размольная мельница работает следующим образом.
При вращении барабана 1 мельницы, смазка, подаваемая к подшипникам поливом сверху с помощью дождевальной установки 2, благодаря прилипанию захватывается поверхностью цапфы 3 и на- гнетается в клиновой зазор, образованный поверхностью цапфы 3 и рабочей поверхностью вкладышей 4. При этом в рабочей зоне подшипника образуются избыточные гидродинамические давления. Величина этих давлений определяется непрерывной подачей смазки движущейся поверхностью цапфы 3 барабана мельницы 1 и вязким сопротивлением ее вытеканию из клинового зазора, В районе области наибольших гидравлических давлений, смещенной к выходной кромке вкладыша, расположены карманы 5 для отбора смазки. Смазка под высоким давлением нагнетается по трубопроводам 6 через гидрораспределитель 7, выполненный с обратным клапаном, в гидравлический аккумулятор 8 и в процессе работы мельницы происходит его наполнение. При остановке мельницы смазка находится в гидроаккумуляторе 8. При очередном пуске мельницы осуществляется одновременное открытие обратного клапана гидроаккумулятора 8 и включение главного -электродвигателя привода, при этом накопленная смазка под высоким давлением из гидроаккумулятора 8 поступит в один или несколько карманов вкладышей 5 и из них растекается между опорными поверхностями подшипников, облегчая тем самым запуск размольных мельниц и предотвращая износ опорных поверхностей подшипников во время пуска.
После достижения номинальной части вращения барабана мельницы подшипника мельниц работают в гидродинамическом режиме, а благодаря избыточным гидродинамическим давлениям в рабочей зоне подшипников происходит новое наполнение гидроаккумулятора.
Формула изобретения Размольная мельница, включающая барабан с опорными поверхностями подшипников, систему пуска электродвигателя барабана, гидросистему подачи смазки в подшипники, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, мельница снабжена гидроаккумулятором и гидрораспределителем, а аккумулятор сблокирован с системой пуска электродвигателя барабана, при этом гидроаккумулятор соединен через гидрораспределитель с рабочей зоной подшипников,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоклетьевой прокатный стан | 1986 |
|
SU1397104A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2451844C2 |
Крупногабаритный подшипник скольжения жидкостного трения | 1983 |
|
SU1146488A1 |
Мельница с устройством для измерения веса | 1977 |
|
SU745541A1 |
Гироскопическая мельница | 1987 |
|
SU1491567A1 |
Устройство для автоматического регулирования рудных мельниц по давлению масла в подшипниках | 1976 |
|
SU685334A1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладышем | 1978 |
|
SU985496A1 |
СПОСОБ ПОМОЛА МАТЕРИАЛА И МЕЛЬНИЦА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2040968C1 |
МЕХАНИЗМ НАТИСКА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ-АВТОМАТА | 2003 |
|
RU2236352C1 |
Использование: в тяжелом машиностроении, а именно при управлении запуском размольной мельницы. Сущность изобретения: в размольной мельнице систем смазки высокого давления, включающей насосную станцию, рабочую зону подшипников соединяют через обратные клапаны с гидроак- кумулятор ом, сблокированным с системой пуска электродвигателя барабана, а при очередном пуске осуществляют одновременное открытие обратного клапана гидроаккумуляторасвключением электродвигателя. 1 ил.
8/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Киселев А.Г | |||
и др | |||
Пути и направления развития и совершенствования конструкций опор барабанов размольных мельниц | |||
- Энергомашиностроение, 1977, № 7, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-09-04—Подача