Валковый узел Советский патент 1992 года по МПК B21B27/02 

Описание патента на изобретение SU1782683A1

где fo базовая величина выпуклости шлифованных рабочих валков;

&

где Орн и Dp - диаметры рабочего валка соответственно на нагруженном и ненагруженном участках длины бочки; Ki - коэффициент, учитывающий состояние поверхности валков (Ki 1 при Ra 3 мкм; Ki 0,8 при Ra «1 мкм).

Валковый узел содержит (фиг. 1) опор- ный валок 1 с концевыми скосами длиной с, рабочий валок с нагруженным участком 2 и ненагруженным участком 3. Длина нагруженного участка рабочего валка равна Lp и равна ширине полосы, а его диаметр DpH. Диаметр ненагруженного участка валка равен Dp. Разница между диаметром на конце нагруженного участка и на ненагруженном (свободном) участке равна fo, т.е.

fo - Орн - Dp(2)

На существующих станах кварто холодной прокатки с диаметрами рабочих валков Dn 600 мм и B/L 0,5-0,7 получение тонких качественных полос с h 0,45 не обеспечивается вследствие больших упру- гих радиальных деформаций под полосой равных толщине полосы и появлению непосредственного контакта рабочих валков на свободных участках.

Валковый узел работает следующим об- разом. Перед началом прокатки узких полос с .5-0,7(В-ширина полосы)изготовленные рабочие валки с Орн устанавливают в клеть. Во время прокатки под действием контактных напряжений происходит упру- roe радиальное сплющивание рабочих валков на участке Lp и зазор между рабочими валками на этом участке увеличивается и оказывается равным толщине полосы h. Вследствие того, что диаметр Dp Орн, то на участках рабочих валков с Dp контакта между рабочими валками не происходит. Это гарантирует получение полосы с необходимой минимальной толщиной при меньших силах предварительного напряжения (за- боя) валковой системы для компенсации упругих деформаций клети и меньших величинах прогибов валкового узла.

Выражение (1)

гЗ

.6 + 0,65(0.5),10

получено на основании лабораторных и промышленных опытов при Dp 200-600 мм и B/L 0,5-0.7 при прокатке малоуглеродистой и низколегированных марок стали (полосы из легированных марок стали прокатывают, как правило, на многовалковых станах). Прокатывали полосы с исходной толщиной Н 0,6-2,8 мм на конечную толщину h 0,15-0,74 мм. Окружная скорость валков v «4-11 м/с. Валки имели насеченную (Ra 3 мкм) и шлифованную (Ra 1 мкм)

поверхности, в качестве смазки применяли эмульсол Т. Опытные данные приведены в таблице. Прокатку полос на станах осуществляли до получения минимальной толщины Прокатка полос с толщиной меньшей h 0,10-0,74 мм (см. табл., оп. № 1-6) не представлялась возможной вследствие увеличения силы прижатия валков в 1,2 -1,3 раза и изменению толщины во время прокатки за 2-3 прохода всего на 0,01-0,02 мм при потере плоской формы полосы.

Опыты № 1-6 позволили установить значение fo DPH - Dp, равное минимальной толщине полосы выкатываемой на данном стане при DpH Dp. Обработка полученных данных позволила получить следующую зависимость, связывающую минимальную толщину полосы, размеры валков и состояние их поверхности с различием диаметров валка на нагруженном и свободном участках:

fo - 0,6 + 0-65( - 0.5)2 К 103 (3)

Решение выражений )2) и (3) дает выражение (1)

1 + 0,6 + 0,65( - 0.5) (4)

Коэффициент Ki определен на основании измерения силы прокатки в шлифованных (Ra 0.8 мкм) и в насеченных валках (Ra 3 мкм). За базовую принята сила прокатки в насеченных валках (Ki 1,0). В шлифованных валках сила прокатки меньше и составляет от силы прокатки в насеченных валках 80%, поэтому Ki 0,8. Числовые коэффициенты 0,5 и 400 получены путем математической обработки опытных данных таблицы.

В оп. №№7-9 полосы прокатаны в рабочих валках с формой бочки по фиг. 1 и диаметром DPH Dp. Как следует из опытных данных при fo 0.04 мм и 6рн 199,96 мм (Dp 200 мм) получена минимальная толщина в пределах h 0,095 мм, что мало отличалось от толщины в опыте № 5. В этом случае диаметр Орн оказался меньше оптимального, определенного по выражению (4) и равного 0,1Dp. В on. Ms 8 диаметр DpH равен оптимальному по выражению (4) и это обеспечило снижение минимальной толщины, прокатываемой на стане полосы и высокую ее плоскостность при ширине В 0.6L 0,6.300 180 мм. В оп. 9 увеличена разность диаметров fp до 0,3 мм (больше опти- мальной), однако это повлияло на минимальную толщину полосы. Она осталась такой же как и в оп. № 8. Поэтому

предельная величина fo определяется упругим сплющиванием валков на межвалковом контакте с полосой. В примере № 8 она равна

to/Dp 0,1 /200 0,001 Следовательно, предельной величиной является fo/Dp 0.001.

Таким образом, предложенная профилировка рабочих валков для прокатки тонких полос позволяет расширить сортамент прокатываемых полос с минимальной толщиной.

Формула изобретения Валковый узел, содержащий рабочие и опорные валки с концевыми скосами, контактирующие между собой с предварительным напряжением,отличающийся тем,

что, с целью расширения сортамента стана путем уменьшения минимальной толщины проката, диаметр нагруженного участка рабочего валка связан с диаметром ненагруженногоучасткаследующимсоотношением:

гЗ

10

1 + ,6 + 0,65( Q- 0.5)

где Орн и Dp - диаметры рабочего валка соответственно на нагруженном и ненагруженном участках; Ki - коэффициент, учитывающий состояние поверхности валков (Ki 1 при Ra «3 мкм; Ki 0,8 при Ra 1 мкм), где Ra - шероховатость поверхности валков.

Похожие патенты SU1782683A1

название год авторы номер документа
Способ прокатки полос 1990
  • Николаев Виктор Александрович
SU1810139A1
РАБОЧИЙ ВАЛОК ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 2004
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Потапенков Александр Петрович
  • Чернобай Виктор Мефодиевич
  • Никоноров Любомир Владимирович
RU2279326C2
Валковый узел клети полосового прокатного стана 1988
  • Николаев Виктор Александрович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Штехно Олег Николаевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Суханов Виктор Михайлович
  • Тилик Василий Трофимович
  • Кудрин Владимир Иванович
  • Литвинов Евгений Васильевич
  • Трощенков Николай Алексеевич
SU1588452A1
Валковые узлы непрерывного прокатного стана 1984
  • Николаев Виктор Александрович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Симонов Анатолий Иванович
  • Овчаров Иван Гаврилович
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Ольховой Алексей Васильевич
  • Тилик Василий Трофимович
  • Кудрин Владимир Иванович
  • Суханов Виктор Михайлович
SU1174111A1
РАБОЧИЙ ВАЛОК ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 2014
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Потапенков Александр Петрович
  • Серебренников Юрий Георгиевич
  • Рогова Людмила Инокентьевна
  • Байгузин Марсель Раисович
RU2585922C1
Рабочий валок клети полосового прокатного стана 1988
  • Николаев Виктор Александрович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Налча Георгий Иванович
  • Шебаниц Эдуард Николаевич
  • Скаскевич Роберт Платонович
  • Морозов Михаил Федорович
  • Дубинский Борис Евгеньевич
SU1544514A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОЧЕГО ВАЛКА 2007
  • Немтинов Александр Анатольевич
  • Артюшечкин Александр Викторович
  • Павлов Сергей Игоревич
  • Веселков Григорий Валентинович
  • Малинкин Валерий Владимирович
  • Горелик Павел Борисович
  • Рослякова Наталья Евгеньевна
  • Тяпаев Олег Вячеславович
RU2351420C1
ОПОРНЫЙ ВАЛОК ДРЕССИРОВОЧНОГО СТАНА 2004
  • Лившиц Д.А.
  • Подкорытов А.Л.
  • Абарин В.И.
  • Антонов В.И.
  • Козлович В.Н.
  • Трусов Г.Е.
  • Бабкин А.Г.
  • Барашков В.М.
  • Ямщиков А.С.
RU2252089C1
Способ регулирования процесса холодной прокатки полос на непрерывном стане в валках с шероховатой поверхностью 1991
  • Сорокин Сергей Анатольевич
  • Добромилов Владимир Александрович
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Куликов Виктор Иванович
  • Горелик Павел Борисович
SU1780885A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДНОКАТАНОЙ СТАЛИ ДЛЯ ОЦИНКОВАНИЯ 2008
  • Лисичкина Клавдия Андреевна
  • Полецков Павел Петрович
  • Кочнева Татьяна Михайловна
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Ласьков Сергей Александрович
RU2379140C1

Реферат патента 1992 года Валковый узел

Использование: прокатка тонких полос. Цель; расширение сортамента стана путем уменьшения минимальной толщины проката. Сущность изобретения: валковый узел содержит опорный валок 1 с концевыми скосами длиной с и рабочий валок с нагруженным участком 2 и ненагруженным участком 3. При выполнении диаметра валка на нагруженном участке больше диаметра на ненагруженном участке во время прокатки под действием контактных напряжений происходит упругое радиальное сплющивание рабочих валков на нагруженном участке и зазор между рабочими валками на этом участке увеличивается и становится равным толщине полосы, а на ненагруженном участке контакта между рабочими валками не происходит. Это гарантирует получение полосы с необходимой минимальной толщиной при меньших силах предварительного напряжения валковой системы. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 782 683 A1

Опытные данные по прокатке в валках с различными профилировками

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782683A1

Прокатный валок клети широкополосного стана 1980
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Журавлев Сергей Борисович
  • Гутченко Александр Петрович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Ткаченко Вадим Федорович
SU1014604A1
кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Валковые узлы непрерывного прокатного стана 1984
  • Николаев Виктор Александрович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Симонов Анатолий Иванович
  • Овчаров Иван Гаврилович
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Ольховой Алексей Васильевич
  • Тилик Василий Трофимович
  • Кудрин Владимир Иванович
  • Суханов Виктор Михайлович
SU1174111A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
БЕТОННАЯ СМЕСЬ 0
SU268224A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 782 683 A1

Авторы

Николаев Виктор Александрович

Пилипенко Сергей Степанович

Кудрин Владимир Иванович

Суханов Виктор Михайлович

Телюк Виктор Григорьевич

Даты

1992-12-23Публикация

1990-10-19Подача