Контейнеровоз Советский патент 1982 года по МПК B60P1/02 B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU921901A1

(54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ

Похожие патенты SU921901A1

название год авторы номер документа
Контейнеровоз 1980
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Землянов Леонид Стефанович
  • Орлов Виктор Александрович
SU921903A2
Контейнеровоз 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Землянов Леонид Стефанович
  • Орлов Виктор Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU992261A2
Контейнеровоз 1978
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
SU691316A1
Контейнеровоз 1984
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
SU1194725A1
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
Полуприцеп-контейнеровоз 1989
  • Булиенко Виктор Николаевич
  • Ванджура Василий Антонович
SU1782807A1
Контейнеровоз 1984
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
SU1220960A2
Транспортное средство 1984
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Попов Виктор Михайлович
  • Мельников Борис Никитович
SU1152821A1
Транспортное средство 1985
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1320095A1
Контейнеровоз 1987
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
SU1507611A2

Иллюстрации к изобретению SU 921 901 A1

Реферат патента 1982 года Контейнеровоз

Формула изобретения SU 921 901 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам, используемым для погрузки, перегрузки и перевозки различных / грузов.

Известен контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму с опорными колесами и установленный на ней шарнирно складыва-. ющийся подъемный механизм, в верхней части которою размещеныторизонтальная и поворотная рамки, выполненные из продольных и поперечных лонжеронов 1.

Горизонтальная рамка известного контейнеровоза выполнена телескопической, за счет чего достигается горизонтальное перемещение- поворотной рамки совместно с ее подвижной частью. Для сохранения возможности выполнения работ по погрузке, перегрузке и перевозке контейнеров достаточно обеспечить горизонтальное перемещение только поворотной рамки. Поэтому исполнение горизонтальной рамки в виде подвижной и неподвижной частей привело к усложнению конструкции и повышению металлоемкости.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что поворотная рамка установлена на горизонтальной рамке с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемом положении посредством катков, которые посредством осей попарно закреплены на поворотной и горизонталъной рамках для взаимодействия соответственно с внутренними поверхностями продольных лонжеронов горизонтальной и поворотной ра.мок.

10

Кроме того, в продольных лонжеронах горизонтальной рамки могут быть выполнены окна для выхода катков.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз, 15 общий вид; на фиг. 2 - поворотная и горизонтальная рамки, вид сверху; на фиг. 3 - продольный лонжерон поворотной рамки, разрез в месте установки фиксатора; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - контейнеровоз, вид сбоку при, выгрузке контейнеров; на фиг. 6 - то же при перегрузке контейнеров; на фиг. 7 - продольные лонжероны горизонтальной и поворотной рамок, сечение в месте установки окон для выхода катков.

Контейнеровоз включает вилкообразную раму 1 с опорными колесами 2, шарнирно складывающийся подъемный механизм, состоящий из подъемных рычагов 3 и 4 и гидроцилиндров 5 подъема, горизонтальную рамку 6, выполненную из продольных 7 и поперечных 8 лонжеронов, и поворотную рамку 9, составленную из продольных 10 и поперечных 11 лонжеронов.

Подъемные рьГчаги 3 и 4 одними концами щарнирно установлены на осях 2 и 13, закрепленных соответственно на вилкообразной раме 1 и горизонтальной рамке 6, а другими концами с помощью катков 14 и 15 контактируют с внутренней поверхностью пазов, выполненных в вилкообразной раме 1 и с внутренней поверхностью направляющих лонжеронов 16, закрепленны( на продольных лонжеронах 7. Подъемные рычаги 3 и 4 щарнирно соединены между собой осью 17. Поворотная рамка 9 установлена на горизонтальной рамке 6 и опирается внутренней поверхностью продольных лонжеронов 10 на катки 18, установленные на осях 19, закрепленных на лонжеронах 7, а катками 20, установленными на осях 21, закрепленных на лонжеронах 10, опирается на внутреннюю поверхность продольных лонжеронов 7. На продольных лонжеронах 10 поворотной рамки 9 установлены кронщтейны 22, служащие для присоединения гидроцилиядров 23 перемещения и поворота ее, и размещены посадочные места 24 под штыри 25 сменного оборудования.

Кроме того, на продольных лонжеронах 10 поворотной рамки выполнены отверстия 26, а на переднем поперечном лонжероне 11 - отверстия 27 под пальцы 28. На продольных лонжеронах 7 горизонтальной рамки 6 установлены кронштейны 29 для. присоединения гидроцилиндров 23 и выполнены окна 30 для выхода катков. Поперечные лонжероны 8 снабжены отверстиями 31 под пальцы 28. Вдоль боковой поверхности продольных лонжеронов 7 горизонтальной рамки 6 выполнены прорези 32, по которым перемещаются оси 21 катков 20, а на боковой поверхности продольных лонжеронов 10 поворотной рамки 9 выполнены прорези 33, по которым перемещаются оси 19 катков 18.

При заборе контейнеров поворотную рамку с помощью гидроцилиндров 23 устанавливают в крайнее переднее положение. Гидроцилиндрами 5 подвижную раму переводят в крайнее нижнее положение.

Контейнеровоз задним ходом подается к контейнеру, охватывая его вилкообразной рамой, до упора поперечным лонжероном 11 в его торцовую стенку, т. е. контейнеровоз занимает положение, при котором щтыри 25

контейнера располагаются под посадочными местами 24. Затем гидроцилиндром 5 производят подъем горизонтальной рамки. 6 с поворотной рамкой 9, захватывая контейнер. Сбрасывание контейнера осуществляется аналогично, в обратной последовательности.

При перегрузке контейнеров (фиг. 6) пальцы 28 необходимо установить в отверстия 31 и 27, для предотвращения опроки. дывания поворотной рамки до выхода катков, из-под окон, и с помощью гидроцилиндров 23 выдвинуть поворотную рамку 9 над платформой загружаемого транспортного средства (горизонтальная рамка с поворотной рамкой гидроцилиндрами 5 устанавливаются на необходимую высоту), опустить ее, высвободив при этом щтыри 25 из посадочных мест 24, и гидроциЛиндрами 23 установить поворотную рамку в крайнее .переднее по-, ложение.

При выгрузке материала из контейнеров (фиг. 5) необходимо установить пальцы 28 в отверстия 26. Выдвигая щтоки гидроцилиндров 23, поворачивают рамку 9 вокруг осей 19 катков 18. При этом катки 20 поворотной рамки выходят из окон 30 продольных лонжеронов 7 горизонтальной рамки.

Изобретение позволяет снизить металлоемкость контейнеровоза на .

Формула изобретения

1.Контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму с опорными колесами и установленный на ней щарнирно складывающийся подъемный механизм, в верхней части которого размещены горизонтальная и поворотная рамки, выполненные из продольных и поперечных лонжеронов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, поЬоротная рамка установлена на горизонтальной рамке с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемом положении посредством катков, которые посредством осей попарно закреплены на поворотной и горизонтальной рамках для взаимодействия соответственно с внутренними поверхностями продольных лонжеронов горизонтальной и поворотной рамок.2.Контейнеровоз по п. 1, отличающийся тем, что в продольных лонжеронах горизонтальной рамки выполнены окна для выхода катков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 691316, кл. В 65 а 1/18, 1978 (прототип).

921901

,6

г,

IS ,1д 29 гз Z8 30 зг I I /. // f Л W Фик.6 W

Фиг.7 JJ 22 20

SU 921 901 A1

Авторы

Бурьянов Алексей Иванович

Пасечный Николай Иванович

Клименко Владимир Иванович

Землянов Леонид Стафанович

Орлов Виктор Александрович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-03-18Подача