(54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнеровоз | 1980 |
|
SU921903A2 |
Контейнеровоз | 1981 |
|
SU992261A2 |
Контейнеровоз | 1978 |
|
SU691316A1 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1194725A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1220960A2 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1152821A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
Контейнеровоз | 1987 |
|
SU1507611A2 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам, используемым для погрузки, перегрузки и перевозки различных / грузов.
Известен контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму с опорными колесами и установленный на ней шарнирно складыва-. ющийся подъемный механизм, в верхней части которою размещеныторизонтальная и поворотная рамки, выполненные из продольных и поперечных лонжеронов 1.
Горизонтальная рамка известного контейнеровоза выполнена телескопической, за счет чего достигается горизонтальное перемещение- поворотной рамки совместно с ее подвижной частью. Для сохранения возможности выполнения работ по погрузке, перегрузке и перевозке контейнеров достаточно обеспечить горизонтальное перемещение только поворотной рамки. Поэтому исполнение горизонтальной рамки в виде подвижной и неподвижной частей привело к усложнению конструкции и повышению металлоемкости.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что поворотная рамка установлена на горизонтальной рамке с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемом положении посредством катков, которые посредством осей попарно закреплены на поворотной и горизонталъной рамках для взаимодействия соответственно с внутренними поверхностями продольных лонжеронов горизонтальной и поворотной ра.мок.
10
Кроме того, в продольных лонжеронах горизонтальной рамки могут быть выполнены окна для выхода катков.
На фиг. 1 изображен контейнеровоз, 15 общий вид; на фиг. 2 - поворотная и горизонтальная рамки, вид сверху; на фиг. 3 - продольный лонжерон поворотной рамки, разрез в месте установки фиксатора; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - контейнеровоз, вид сбоку при, выгрузке контейнеров; на фиг. 6 - то же при перегрузке контейнеров; на фиг. 7 - продольные лонжероны горизонтальной и поворотной рамок, сечение в месте установки окон для выхода катков.
Контейнеровоз включает вилкообразную раму 1 с опорными колесами 2, шарнирно складывающийся подъемный механизм, состоящий из подъемных рычагов 3 и 4 и гидроцилиндров 5 подъема, горизонтальную рамку 6, выполненную из продольных 7 и поперечных 8 лонжеронов, и поворотную рамку 9, составленную из продольных 10 и поперечных 11 лонжеронов.
Подъемные рьГчаги 3 и 4 одними концами щарнирно установлены на осях 2 и 13, закрепленных соответственно на вилкообразной раме 1 и горизонтальной рамке 6, а другими концами с помощью катков 14 и 15 контактируют с внутренней поверхностью пазов, выполненных в вилкообразной раме 1 и с внутренней поверхностью направляющих лонжеронов 16, закрепленны( на продольных лонжеронах 7. Подъемные рычаги 3 и 4 щарнирно соединены между собой осью 17. Поворотная рамка 9 установлена на горизонтальной рамке 6 и опирается внутренней поверхностью продольных лонжеронов 10 на катки 18, установленные на осях 19, закрепленных на лонжеронах 7, а катками 20, установленными на осях 21, закрепленных на лонжеронах 10, опирается на внутреннюю поверхность продольных лонжеронов 7. На продольных лонжеронах 10 поворотной рамки 9 установлены кронщтейны 22, служащие для присоединения гидроцилиядров 23 перемещения и поворота ее, и размещены посадочные места 24 под штыри 25 сменного оборудования.
Кроме того, на продольных лонжеронах 10 поворотной рамки выполнены отверстия 26, а на переднем поперечном лонжероне 11 - отверстия 27 под пальцы 28. На продольных лонжеронах 7 горизонтальной рамки 6 установлены кронштейны 29 для. присоединения гидроцилиндров 23 и выполнены окна 30 для выхода катков. Поперечные лонжероны 8 снабжены отверстиями 31 под пальцы 28. Вдоль боковой поверхности продольных лонжеронов 7 горизонтальной рамки 6 выполнены прорези 32, по которым перемещаются оси 21 катков 20, а на боковой поверхности продольных лонжеронов 10 поворотной рамки 9 выполнены прорези 33, по которым перемещаются оси 19 катков 18.
При заборе контейнеров поворотную рамку с помощью гидроцилиндров 23 устанавливают в крайнее переднее положение. Гидроцилиндрами 5 подвижную раму переводят в крайнее нижнее положение.
Контейнеровоз задним ходом подается к контейнеру, охватывая его вилкообразной рамой, до упора поперечным лонжероном 11 в его торцовую стенку, т. е. контейнеровоз занимает положение, при котором щтыри 25
контейнера располагаются под посадочными местами 24. Затем гидроцилиндром 5 производят подъем горизонтальной рамки. 6 с поворотной рамкой 9, захватывая контейнер. Сбрасывание контейнера осуществляется аналогично, в обратной последовательности.
При перегрузке контейнеров (фиг. 6) пальцы 28 необходимо установить в отверстия 31 и 27, для предотвращения опроки. дывания поворотной рамки до выхода катков, из-под окон, и с помощью гидроцилиндров 23 выдвинуть поворотную рамку 9 над платформой загружаемого транспортного средства (горизонтальная рамка с поворотной рамкой гидроцилиндрами 5 устанавливаются на необходимую высоту), опустить ее, высвободив при этом щтыри 25 из посадочных мест 24, и гидроциЛиндрами 23 установить поворотную рамку в крайнее .переднее по-, ложение.
При выгрузке материала из контейнеров (фиг. 5) необходимо установить пальцы 28 в отверстия 26. Выдвигая щтоки гидроцилиндров 23, поворачивают рамку 9 вокруг осей 19 катков 18. При этом катки 20 поворотной рамки выходят из окон 30 продольных лонжеронов 7 горизонтальной рамки.
Изобретение позволяет снизить металлоемкость контейнеровоза на .
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 691316, кл. В 65 а 1/18, 1978 (прототип).
921901
,6
г,
IS ,1д 29 гз Z8 30 зг I I /. // f Л W Фик.6 W
Фиг.7 JJ 22 20
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-03-18—Подача