асинхронной работы передней и задней стоек.
Целью изобретения является повышение производительности при выполнении операции опрокидывания автомобиля и ис- 5 ключение при этом возможности деформации его кузова.
Поставленная цель достигается за счет то- го, что высота обеих стоек выполнена укороченной, каждый домкрат выполнен в виде шар- 10 нирно соединенных и расположенных в вертикальной плоскости двух плит, имеющих в нижней части распорные элементы, при этом на нижней стойке одна плита домкрата соединена неподвижно с осью само- 15 тормозящего червячного редуктора, а кронштейны выполнены раздвижными в траверсах с элементами крепления на колесах. Наряду с этим, между стойками в зоне расположения и вращения автомобиля уста- 20 новлены подставки с высотой h, или выполнен приямок с глубиной h, Где величина h определяется по формуле (1), а подставка или полы над приямком имеют возможность раздвигаться.25
На фиг. 1 дан опрокидыватель с подставками, вид сбоку,1 на фиг. 2 - то же, вид сзади с установленным автомобилем, где пунктиром показаны подставки, раздвину- тые в стороны; на фиг. 3-вид опрокидыва- 30
теля, выполненного на базе приямка; на фиг. 4 - поперечный вид приямка, разрез.
Опрокидыватель для автомобиля состоит из двух стоек, передней 1 и задней 2 (см. фиг. 1), имеющих в нижней части опорные 35 крестовины 3, а в верхней - подшипниковые опоры 4, в которых размещены полуоси, со- единеные с внешней стороны жестко с плитами 5. Каждая плита 5 имеет в верхней части шарнир 6. через который к ним подсо- 40 единены внутренние поворотные плиты 7, и о нижней части - по два силовых болта 8, упирающихся своими закругленными концами в плиты 7 и предназначенных для их отжима и по одному стяжному болту 9, пред- 45 назначенному для стяжки плит 5 и 7.
На передней стойке плита 5 связана через свою полуось с самотормозящим редуктором 10, имеющим ручной или электрический привод. На подвижных плитах 7 50 закреплены поперечные траверсы 11, выполненные в виде трубчатых балок с прямо- угольными отверстиями, в которых установлены с обеих сторон по два раздвижных кронштейна 12, имеющих пере- 55 ходные фланцы 13 с отверстиями для их установки на 2-3 шпильки крепления колес на своих ступицах.
Передняя стойка 1 закреплена к полу через опорную крестовину 3 неподвижно.
задняя стойка 2 подводная и закрепляется к полу неподвижно болтами 14 (см. фиг. 2) после подсоединения ее раздвижных кронштейнов к автомобилю 15. В зоне между стойками 1 и 2 располагаются раздвижные подставки 16с высотой h, определяемой по формуле (1). На фиг. 2 пунктиром показаны подставки 16 в раздвинутом в стороны положении, когда автомобиль 15 закреплен на стойках и может быть повернут на любой угол.
Для возможности поворота автомобиля без применения подставок 16 и для ужесточения самих стоек за счет их укорочения на величину h, на фиг. 3 и 4 показан приямок 17, имеющий глубину h. При этом пол 18 имеет возможность раздвигаться в стороны от центра приямка 17. Пол 18 для жесткости в передней своей части имеет подпорки 19 любой конструкции. В качестве приямка может быть использована смотровая канава.
Для фиксации положения раздвижных кронштейнов 12 относительно траверс 11 в них выполнено ряд отверстий 20 (для каждого типоразмера автомобиля), в которые устанавливаются и затягиваются призонные болты (на рисунках не показаны).
Работа опрокидывателя заключается в следующем. Автомобиль 15 заезжает на две подставки 16. С передних и задних колес снимают по две гайки. Кронштейны 12 передней стойки 1 раздвигаются в траверсе 11 и отверстиями во фланцах 13 насаживаются на шпильки крепления колес и затягиваются предварительно снятыми гайками. Кронштейны 12 фиксируются на траверсе 11 лри- зонными болтами, вставленными в отверстия 20. Далее подводится к автомобилю задняя стойка 2 с обеспечением достаточного зазора между плитой 5 и горцем задней опоры 4, в виде подшипника скольжения, и таким же образом закрепляются раздвижные кронштейны 12 на задних колесах и в траверсе 11 стойки 2. Последняя закрепляется болтами 14 к полу.
После этого болтами 8 на передней 1 и задней 2 стойках одновременно или последовательно заворачиваются болты 8, обеспечивая отжим нижней части подвижных плит 7 и их поворот относительно осей 6. Это приводит в движение систему поперечных траверс 11, кронштейнов 12 и фланцев 13, обеспечивая подъем всего автомобиля на высоту В, равную
В ЙЭш+Ь,
что создает гарантированный зазор между шинами и подставками, позволяя раздвинуть подставки 16 в стороны (см. фиг. 2). Затем все болты 8 выворачивают до отказа, а болты 9 затягивают, соединяя плиты 5 и 7.
В таком положении автомобиль можно поворачивать при помощи самотормозящего редуктора 10 на любой угол. Снятие автомобиля с опрокидывателя производится в обратном порядке.
В случае наличия приямка и укороченных стоек 1 и 2 (см. фиг. 3 и 4) автомобиль заезжает на пол 18 над приямком 17, после чего так же как в предыдущем случае подсо- дят задн юю стойку 2 и закрепляют раздвиж- ные кронштейны 12 с той лишь разницей, что после подъема автомобиля, раздвигают не подставки, а пол 18 над приямком 17.
Технико-экономическая эффективность от внедрения предлагаемого устройства за- ключается в том, что наличие раздвижных кронштейнов, крепящихся к ступицам колес, и исключение необходимости съема бамперов сокращает время по установке автомобиля на -30%. Наличие подставок или приямка под автомобилем дает возможность уменьшить высоту подъема автомобиля в десятки раз и сокращает время подъема более чем на 25%. При этом исключается вероятность деформации кузова.
Формула изобретения
1. Опрокидыватель для автомобилей, содержащий две стойки, поперечные траверсы, смонтированные на стойках, полуоси для вращения траверс вокруг
4 5 /6
fa
продольной оси автомобиля, проходящей через его центр тяжести, кронштейны для присоединения траверс к легковому автомобилю, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности выполнения операции опрокидывания автомобиля при исключении возможности деформации его кузова, он снабжен шарнирно соединенными попарно плитйми, расположенными в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси устанавливаемого авто- мобиля, на которых смонтированы распорные и стяжные элементы, при этом траверсы закреплены на одних плйтчх, другие плиты соединены жестко с полуосями, кронштейны выполнены раздвижными и с элементами крепления на шпильках для колес, а между стойками установлены подставки для колес автомобиля с возможностью перемещения в сторону от стоек опрокидывателя.
2.Опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что под подставками выполнен приямок:
3.Опрокидыватель по п. 2, отличающийся тем, что подставки над приямком выполнены в виде раздвижного пола, с внутренней стороны которого жестко закреплены опорные стойки с роликами на концах, перемещающимися по низу приямка.
о.°-о
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гараж | 1990 |
|
SU1717775A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ | 1996 |
|
RU2103140C1 |
Опрокидыватель для автомобиля | 1977 |
|
SU753786A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2590698C1 |
Устройство для правки кузовов | 1984 |
|
SU1209334A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Опрокидыватель для автомобиля | 1985 |
|
SU1294767A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2311312C2 |
ФигЈ
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-11-27—Подача