Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых установках.
Известна электронная игра, содержащая корпус с игровым полем, имеющим позиции с прозрачными экранами, под которыми установлены светоиндикаторы, игровые ключи, соответствующие позициям игрового поля, блоки индикации очков, блоки формирования управляющих сигналов, включающие элементы И и источни;; питания.
Недостатком известного устройства является невысокая занимательность.
Целью изобретения является т.овыше- ние занимательности, путем имитации игры в волейбол.
На фиг.1 представлен общий ЕИД электронной игры; на фиг.2 - схема электронной игры.
Электронная игра содержит корпус 1, крышка которого является игровым полем, разделенным на две площадки с расположенными на них позициями 2. На каждой позиции 2 под ее прозрачной поверхностью имеются два светоиндикатора 3, 4 разного цвета, например, желтый и красный, а на другой площадке - синий и красный. Включенный красный индикатор изображает мяч, остальные - игроков команды желтых и
команды синих. На схеме фиг.2 светоиндикаторы 3,4 обозначены: К1 ...Кб- красные, Ж1 ...Ж6 - желтые, С1 ...Сб - синие. Светоиндикаторы 3,4 электрически связаны с источником питания и блоками управления 5, б, которые соединены с корпусом 1 кабелями 7. Панель каждого блока 5, 6 имитирует игровое поле, имея соответственно двенадцать клавиш игровых ключей 8. Игровые ключи 8 выполнены из прозрачного материала. Кроме того, каждая панель 5, б имеет кнопку 9, подающую через одновибратор импульс питания сразу на все включенные светоиндикаторы 3, 4 игровой площадки противника.
Для обеих играющих сторон имеются блоки 10 индикации очков, каждый из которых содержит шестивходный элемент ИЛИ, счётчик, дешифратор и индикатор. Блок 10 (см. фиг.2) через элементы И 11, элементы ИЛИ 12 и инверторы 13 связан с каждой позицией 2 площадки противника (на фиг.2 изображена связь блока 10 желтых с одной из позиций 2 площадки синих).
Каждый игровой 8 управляет своим вентилем, состоящим из счетного триггера, элемента И и подсвечивающего клавишу светодиода. На фиг.2 упрощенно изображен только блок управления желтых, причем вентили игровых ключей 8 обозначены
w
Ј
Х|
00
2
С
ю
так же, как включаемые ими светоиндикато- ры 3, 4 игрового поля.
Игра производится в возможном соответствии с правилами волейбола следующим образом.
Начинают по жребию, например, желтые. Игрок скрытно включает клавишу одного ключа 8 из группы К1...К6, подготовив этим цепь на соответствующий красный светойндикатор площадки противника, и объявляет: Подача. Одновременно, согласно правилам: игры, противник скрытно включает любые четыре клавиши ключей 8 из группы С1...С6, подготовив этим защиту своей площадки. Но две позиции синих остаются, следовательно, незащищенными. После ответа защищающегося: Готов, подающий говорит: Бью и нажимает кнопку 9 своего блока управления. При этом, как видно по схеме фиг.2, высокий уровень тока (+) подается через включенный подающим игроком один из вентилей К1...К6 на вход соответствующего красного светоиндикато- ра на площадке противника и напрямую высокий уровень подается на входы светоиндика торов С1 ...Сб. Загорятся из них только те четыре, которые были включены защищающимся. Возможны две ситуации: 1. Красный светойндикатор загорится на такой позиции, на которой загорится и синий. Это означает, что команда синих приняла мяч и будет бить обратно, по площадке желтых. Теперь желтые включают свой блок 10 и готовятся выиграть очко. Все действия и команды готов, бью произносятся в обратном участии и игроки перебрасываются мячом до тех пор, пока мяч, т.е. красный светоиндикатор загорится на незащищенной позиции 2. Если это произойдет на площадке синих, то желтые выиграли очко, что и покажет их блок 10. Они подают опять. Если же это произойдет на площадке желтых, то они не выиграли очко и потеряли право подачи, новый розыгрыш начинает противник.
2. Красный светойндикатор загорится на незащищенной позиции. .
Подача повторяется.
По схеме фиг.2 можно проследить, как блок 10 получает импульс для учета очка: предположим, пропуск мяча произошел на позиции сосветоиндикатором С4, т.е., он не был включен. Следовательно, на этой позиции при ударе у светоиндикатора К4 высокий уровень, а у светоиндикатора С4 низкий уровень напряжения. Тогда элементы 12, 13 оба дадут на выходе высокий уровень и через элемент 11 пройдет импульс на блок 10. Блоки 10 с обеих сторон должны иметь взаимоисключающую связь.
Как и в реальном волейболе мяч может перебиваться со стороны на сторону значительное число раз в зависимости от удачи и психической силы сторон, но значительное число не включаемых на защиту позиций (две из шести) делает длительное соревнование очень мало вероятным.
По желанию каждый игрок имеет право пасовать до двух раз, что соответствует волейбольному правилу перепасовки мяча внутри своей площадки. Для этого играющий .объявляет: Пас, вместо Бью и, не включая красный светойндикатор противника, высвечивает расположение включен- ных позиций противника, заставляя его подкорректировать их набор. Это напрягает ситуацию, усиливает игровой эффект.
Ход и окончание игры, обмен сторонами игрового поля, число очков, необходи- мое для выигрыша могут соответствовать правилам волейбола или другим договоренностям. .
Использование изобретения повышает занимательность игры.
Формула изобретения
Электронная игра, содержащая корпус с игровым полем, имеющим позиции с размещенными на корпусе прозрачными экранами, под которыми установлены светоиндикаторы, игровые ключи, соответствующие позициям игрового поля, блоки индикации очков, блоки формирования управляющих сигналов, включающие элементы И, и источник питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем имитации игры в волейбол, каждый блок формирования управляющих
сигналов снабжен элементом ИЛИ и инвертором, позиции игрового поля и игровые ключи разделены на две зоны, каждая из которых имеет индикаторы двух цветов, при этом для каждой зоны выводы источника
питания соединены с первыми выводами светоиндикэторов каждой позиции игрового поля, вторые выводы светоиндикаторов первого цвета подключены к входам первых игровых ключей своей зоны, вторые выводы
светоиндикаторов второго цвета противоположной зоны соединены с первыми входами вторых игровых ключей своей зоны, вторые входы которых подключены к первому выводу источника питания, причем вторые выводы светоиндикаторов обоих цветов через соответствующие элементы ИЛИ соединены с первыми входами элементов И, вторые выводы светоиндикаторов второго цвета через инверторы подключены к вторым входам элементов И, которые соединены с входами соответствующих блоков ин- чей подключены к второму выводу источии- дикации очков, а выходы всех игровых клю- ка питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОЩАДКА ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЩИТ ПЕРСЕЯ" | 2010 |
|
RU2428238C1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1639687A1 |
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР | 2001 |
|
RU2194558C2 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1463326A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1982 |
|
SU1045895A1 |
СПОРТИВНАЯ ИГРА "ФЛАГРАН", СПОСОБ ВЕДЕНИЯ СЧЕТА И КОМПЛЕКТ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ НЕГО | 1996 |
|
RU2108832C1 |
Электронная игра | 1989 |
|
SU1743629A1 |
СПОРТИВНАЯ ИГРА С МЯЧОМ "СПЛЕНДИДБОЛ" | 1991 |
|
RU2009667C1 |
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения | 2018 |
|
RU2688281C1 |
Устройство для телеигры | 1979 |
|
SU882534A1 |
Сущност изобретения: электронная игра содерж; т корпус, светоиндикаторы, 2 блока упр; эления, кабели, игровые ключи, кнопку, 2 опока индикации очков, элементы И, элементы ИЛИ, инверторы. 2 ил.
/
Фиг.1
Игра | 1977 |
|
SU876142A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-02-15—Подача