1
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам, установленным в кузовах транспортных средств, например грузовых автомобилей.
Известны погрузо-разгрузочные устройства транспортных средств, содержащие исполнительный механизм, приводимый в действие гидроприводом и снабженный грузозахватным приспособлением.
Целью изобретения является расширение фронта погрузки-выгрузки и возможности проведения погрузо-разгрузочных работ с грузами различного типа.
Для этого исполнительный механизм выполнен в виде установленных в кузове вертикальных поворотных колонок, к каждой из которых шарнирно присоединены в верхней части силовой, а в нижней - подъемноопускной гидроцилиндры двойного действия, причем шток подъемно-опускного гидроцилиндра шарнирпо связан с корпусом силового гидроцилиндра, шток которого снабжен на конце головкой с отверстием для шарнирного крепления грузозахватного приспособления.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с крюком в качестве грузозахватного приспособления; на фиг. 2 - то же, со скребком; на фиг. 3 - то же, с грейфером; на
фиг. 4 - гидропривод управления исполнительны м механизмои.
В кузове / транспортного средства, например грузового автомобиля, по передним углам (но ходу движения) установлены две вертш альные поворотные колонки 2, прикрепленные к платформе 3 кузова /. К нижней части колонки 2 с помощью цилиндрического н арнира 4 присоединен корпус 5 подъемно-опускного гидроцилнндра двойного действия. Верхняя часть колонки 2 связана цилиндрическим шарниром 6 с корпусом 7 силового гндроцилиндра двойного действия, связанным со штоком 8 подъемпоопускного цилиндра. Шарнирами 9 шток 10 силового гидроцнлнндра снабжен на ко1ще головкой с отверстием для шарнирного крепления грузозахватного приспособления, в качестве которого может использоваться крюк
//, скребок 12 или грейферный ковш 13. При этом грузозахватное приспособление может крепиться к головкам штоков 10 с помощью удлинителей. Штоки 10 силовых гидроцилиидров могут быть шарнирно сочленены в одной точке для присоединения крюка // или грейферного ковша 13, или на шарнирах 14 перекрестно присоединены к скребку 12.
Гидронасос /5 установлен, например, на коробке скоростей 16. Привод включает следующие элементы: масляный бак 17, трубо3
провод 18 для питания насоса, трубопровод 19, соединенный с гидрораспределителем 20, нагревательный, трубопровод 21, трубопровод 22 от гидрораспределителя, подключенный к трубопроводу 18, и трубопровод 23, соединяющий гидрораспределитель через масляный фильтр 24 с баком 17.
Гидрораспределитель 20 с помощью трубопроводов 25-30 управления подключен к гидроцилиндрам 5 и 7 и обеспечивает с помощью трубопроводов 25, 26, 27 выдвижение щтоков 8 к 10 упомянутых гидроцилиндров, а с помощью трубопроводов 28, 29, 30 - возврат штоков в исходное или какое-либо промежуточное положение.
Кроме того, в комплект предлагаемого устройства может быть включен удлинитель, обеспечивающий расширение зоны погрузоразгрузочных работ. Удлинитель щарнирно устанавливается на соединенные концы щтоков 10 силовых гидроцилиндров.
Для ногрузки сыпучих грузов концы щтоков сводят вместе и подвешивают к головкам щтоков грейферный ковщ 13.
Для погрузки-разгрузки щтучр ых или длинномерных грузов аналогичным образом к концам штоков присоединяют крюк //. Крюк и грейферный, ковш для увеличения зоны погрузо-разгрузочных работ при необходимости закрепляются на штоках 10 с помощью удлинителей. Для разгрузки сынучих и навалочных грузов ко1щы щтоков разводят накрест и крепят к ним на шарнирах 14 скребок 12.
После проведения одной из упол1янутых операций погрузо-разгрузочные операции и управление ими осуществляют ручным управлением гидрораспределителем 20.
Предмет изобретения
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее установленный в кузове транспортного средства исполнительный механизм, приводимый в действие
гидроприводом и снабженный грузозахватным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью расщирения фронта погрузкивыгрузки и возможности проведения потрузо-разгрузочных работ с грузами различного
типа, исполнительный механизм выполнен в виде установленных в кузове вертикальных поворотных колонок, К каждой из которых шарнирно присоединены в верхней части силовой, а в нижней - подъемно-опускной гидроцилиндры двойного действия, причем шток подъемного опускного гидроцилиндра шаркирно связан с корпусом силового гидроцилиндра, шток которого па конце снабжен головкой с отверстием для шарнирного крепления грузозахватного приспособления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства | 1977 |
|
SU653150A2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ И УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU383656A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1787829A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
Манипулятор для проведения грузовых работ | 1976 |
|
SU674970A1 |
Фиг-2
73
77
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация