Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к транспортирующим органам конвейера.
Известен транспортирующий орган конвейера, включающий втулочно-ролико- вую цепь с узлами крепления грузоносителей, каждый из которых выполнен в виде расположенных с наружных сторон пластин цепи накладок, одна из которых выполнена с пальцем для подвешивания грузоносите- ля, вкладыша, размещенного между пластинами и двумя соседними роликами цепи, и расположенных в соосных отверстиях накладок стяжных болтов. Вкладыш каждого узла крепления грузоносителя к цепи выполнен из двух состыкованных между собой симметричных частей, плоскость разъема которых совмещена с плоскостью расположения осей роликов цепи. Обе части каждого вкладыша выполнены с отверстиями для болтов, с выемками, охватывающими соседние ролики цепи, и с пазами для размещения в них пластин цепи, глубина которых не меньше толщины размещенных в них пластин.
Недостатком известного транспортирующего органа конвейера является то, что при указанном соединении накладок и вкладыша вся нагрузка от груза передается на цепь через стяжные болты, которые испытывают сложный вид деформации (растяжение и изгиб). При знакопеременных нагрузках такой вид деформации может привести к обрыву болтов, что снижает надежность транспортирующего органа конвейера.
х|
00
VI со VJ ю
Целью изобретения является повышение надежности транспортирующего органа конвейера путем исключения действия изгибающих деформаций на стяжные болты узлов крепления грузоносителей.
Указанная цель достигается тем, что в транспортирующем органе конвейера в каждом узле крепления грузоносителя вкладыш соединен с каждой накладкой посредством призматического замкового соединения в виде двух выступов со скосами на вкладу шё и двух пазов между парными дополнительными выступами, выполненными на Анакладке, при этом выступы на вкладыше расположены оппозит- но друг другу относительно плоскости его разъема, а соответствующие им пазы расположены симметрично относительно оси пальца накладки.
Соединение вкладыша с накладками посредством призматических выступов и пазов, выполненных соответственно на вкладыше и накладках, позволяет исключить действие изгибающих деформаций на стяжные болты.
Предложенный транспортирующий орган конвейера отличается от известного тем. что в каждом узле крепления грузоносителя вкладыш соединен с накладками по- средство.м призматического замкового соединения, элементы которого в виде выступов и пазов выполнены на вкладыше и накладках соответственно..
Сравнение заявленного технического решения не только с прототипом, но и с другими известными техническими решениями в данной области техники позволило выявить техническое решение, в котором содержится признак торцевые шлицы для соединения фланцев, сходный с призна- ком заявленного технического решения, отличающим его от прототипа. Однако указанный признак не устраняет действие на стяжные болты сил, возникающих при передаче нагрузок вследствие наличия на- клона граней шлицев.
Указанный известный признак в совокупности с другими отличительными признаками заявленного технического решения проявляет новое свойство, а именно, устраняет действие на стяжные болты сил, возникающих при передаче нагрузок.
На фиг.1 изображен транспортирующий орган конвейера; на фиг.2 - узел креп- ления грузоносителя к цепи; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5-6 - вкладыш в двух проекциях; на фиг.7-8 - накладка в двух проекциях.
Транспортирующий орган крнвейера включает грузоносители 1, смонтированные посредством узлов крепления на втулочно- роликовой цепи 2, размещенной на звездочке 3.
Каждый узел крепления грузоносителя 1 содержит накладки 4, расположенные с наружных сторон пластин 5 втулочно-роли- ковой цепи 2, вкладыш 6, размещенный между пластинами 5 и соседними роликами 7, и болты 8 с гайками 9, пропущенные через соосные отверстия в накладках 4 и вкладыша 6. Одна из накладок 4 выполнена с пальцем 10 для крепления грузоносителя 1.
Вкладыш 6 состоит из .двух симметричных и состыкованных одна с другой частей, плоскость разъема В которых совмещена с плоскостью расположения роликов 7 цепи 2.
Каждый вкладыш 6 имеет выемки 11 под ролики 7 цепи 2 и пазы 12 для размещения в них пластин 5 цепи 2, глубина которых не меньше толщины двух пластин 5.
На каждом вкладыше 6 выполнены скосы 13, образующие две пары призматических выступов 14, а на каждой накладке 4 выполнены две пары дополнительных выступов 15, образующих два призматических паза 16. Выступы 14 на вкладыше 6 расположены оппозитно друг другу относительно плоскости его разъема В, а соответствующие им пазы 16 накладок 4 расположены симметрично относительно оси пальца 10. Высота выступов 14 вкладыша 6 не больше глубины пазов 16 накладок 4.
Звездочка 3 выполнена с впадинами 17 для размещения вкладышей 6.
Поскольку пластины 5 цепи 2 размещены в пазах 12 вкладыша 6 свободно, то усилие от затяжки болтов 8 гайками 9 на пластины 5 не передается, что предохраняет последние от деформаций.
Поскольку призматические выступы 14 вкладыша 6 плотно размещены в призматических пазах 16 накладок 4, то они при работе грузонесущего органа кон вейера устраняют действие на стяжные болты сил, возникающих при передаче нагрузки от грузоносителя 1 на ролики 7 цепи 2.
Использование изобретения позволяет повысить надежность монтажа грузоносителей на втулочно-роликовых цепях.
Формула изобретения
Транспортирующий орган конвейера, включающий втулочно-роликовую цег)ь с пластинами, узлы крепления грузоносителей с расположенными по наружным сторонам пластин цепи и а кладкам и и отверстиями в них с размещенным между пластинами и двумя соседними роликами
цепи вкладышем, с расположенными всоос- ных отверстиях накладок болтами и с осью для подвешивания грузоносителя на одной из накладок каждый, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в каждом узле крепления грузоносителя вкладыш соединен с каждой накладкой посредством призматического замкового
соединения в виде двух выступов со скосами на вкладыше и двух пазов парными дополнительными выступами, выполненными на накладке, при этом выступы на вкладыше расположены оппозитно друг другу относительно плоскости его разъема, а соответствующие им пазы расположены симметрично относительно оси пальца накладки.
Фи г. 2.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортирующий орган конвейера | 1987 |
|
SU1490041A1 |
Транспортирующий орган конвейера | 1989 |
|
SU1740270A1 |
Цепной конвейер | 1988 |
|
SU1525088A1 |
Грузоноситель для втулочно-роликовой цепи конвейера | 1983 |
|
SU1102730A1 |
Автомат сборки внутренних звеньев втулочнороликовых цепей | 1981 |
|
SU958034A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1982 |
|
SU1079554A1 |
ДЛИННОМЕРНАЯ ПРОДОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2589807C1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2477250C2 |
Устройство для крепления композиционных стрингерных панелей | 2017 |
|
RU2662054C1 |
Транспортирующее устройство роторно-конвейерной машины | 1982 |
|
SU1074777A1 |
Сущность изобретения: изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для крепления грузоносителей к цепям, не имеющим специальных пластин. Цель - повышение надежности установки грузоносителей на цепях. Транспортирующий орган конвейера содержит грузоносители, закрепленные на втулочно-роликовой цепи. Каждый узел крепления грузоносителей включает накладки, расположенные с наружных сторон пластин, вкладыш, размещенный между пластинами и соседними роликами, и стяжные болты. Вкладыш состоит из двух состыкованных между собой симметричных частей, плоскость разъема которых расположена в оси роликов. Вкладыш имеет выемки под ролики и пазы под пластины. Вкладыш и накладки соединены посредством сопрягаемых призматических выступов вкладыша и пазов выступов накладок. При работе нагрузка от груза передается на ролики через призматические выступы, исключая действие этой нагрузки на стяжные болты. 8 ил. со С
Puib
cputS
fre.Ј
Цепной конвейер | 1980 |
|
SU899404A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Транспортирующий орган конвейера | 1987 |
|
SU1490041A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1991-01-08—Подача