Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к саморазгружающим транспортным средствам, и может быть использовано для рекультивации почвенного покрова при открытых горных работах, а также для землевания малопродуктивных сельскохозяйственных земель и при дорож- но-строительных работах для укладки различных строительных материалов.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является транспортно-укладочная машина, содержащая самосвальный кузов, шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, дозатор с заслонками и опорными лыжами для установки на рекультивируе- мую поверхность.
Недостатком данной машины является то, что дозатор подвешен к кузову самосвала при помощи гибкой связи, а это создает дополнительную концевую нагрузку при опускании его при транспортном положении машины.
Так как все самосвалы, как правило, снабжены гидроцилиндрами одностороннего действия, опускание кузова происходит под действием его массы, Наличие дополнительной концевой нагрузки на кузов в виде навесного устройства (дозатора) приводит к тому, что кузов зависает, вследствие чего снижается надежность и эффективность работы машины.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы машины.
Поставленная цель достигается тем, что втранспортно-укладочной машине, которая содержит самосвальный кузов, шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, дозаторе заслонками и опорными лыжами для установки на рекультивируемую поверхность, предусмотрены: шарнирно-связанные с рамой двуплечие рычаги, на одних плечах двуплечих рычагов закреплен дозатор с заслонкой, подвижной в направляющих, а на других - установлены опорные ролики, ролики взаимодействуют с днищем кузова.
СО
С
-ч
00
оо
to
о
На фиг.1 изображена транспортно-укла- дочная машина в транспортном положении; на фиг.2 -транспортно-укладочная машина в рабочем положении; на фиг.З - двуплечие рычаги с дозатором и опорными роликами; на фиг.4 - вид сверху на пазы в рычагах.
Транспортно-укладочная машина содержит базовый самосвал 1 и дозатор 2, В задней части1 рам ы 3 на оси 4 закреплены дЕзуплечие рычаги 5, на одних плечах которых закреплен дозатор 2, на других - опорные ролики б, перемещающиеся в пазах 7 и взаимодействующие с пластинами 8 кузова 9.
Дозатор 2 представляет собой П-образ- ную конструкцию с боковыми стенками 10, направляющими 11, в которых закреплена подвижная заслонка 12, перемещающаяся винтами 13. В нижней части дозатора 2 установлены опорные лыжи 14.
Транспортно-укладочная машина рабо- тает следующим образом.
В процессе погрузки груза в кузов 9 при транспортировании его к месту укладки дозатор 2 находится в транспортном .положении.
При подъеме кузова с грузом опорные ролики 6 контактируют с пластинами 8 до тех пор, пока дозатор 2 не станет на лыжи 14. Это происходит при углах наклона кузова 25-30°, т.е. при угле,меньшем угла естест- венного откоса груза в кузове,
При дальнейшем подъеме кузова 9 происходит отрывание опорных роликов 6 от пластин 8 и груз высыпается из кузова 9 в дозатор 2.
После подъема кузова в крайнее положение машины перемещается и грунт укладывается сзади самосвала ровным слоем,
толщина которого определяется зазором а между заслонкой 12 и почвой, и регулируется винтом 13.
Таким образом происходит перемещение (буксировка) дозатора 2 с помощью дву- плечих рычагов 5 на оси 4 рамы 3.
Опирание дозатора 2 на опорные лыжи 14 обеспечивает копирование рельефа местности и укладку грунта ровным слоем.
При возврате кузова в исходное положение его масса создает усилие на ролики 6 двуплечих рычагов 5,достаточное для подъема дозатора 2.
Преимущество заявляемого устройства по сравнению с прототипом состоит в том, что дозатор закреплен на малых плечах двуплечих рычагов, что исключает возможность зависания кузова, за счет переноса точки воздействия массы кузова на большие плечи двуплечих рычагов.
Предлагаемая транспортно-укладочная машина надежна и эффективна в работе.
Формула изобретения
Транспортно-укладочная машина, содержащая кузов, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, приспособление для соединения кузова с дозатором, имеющим расположенную в направляющих заслонку, и опорные лыжи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности машины, приспособление для соединения кузова выполнено в виде шарнирно закрепленных на раме двуплечих рычагов с роликами, расположенными на концах одних из плеч, а другие плечи рычагов закреплены к дозатору, причем ролики контактируют с днищем кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортно-укладочная машина | 1984 |
|
SU1204660A1 |
Транспортно-укладочная машина | 1984 |
|
SU1167061A1 |
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов | 1976 |
|
SU659428A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
Транспортно-укладочная машина | 1990 |
|
SU1735478A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU821249A1 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2637576C2 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Использование: дорожно-строительные работы при укладке материалов. Сущность изобретения: устройство содержит шарнир- но закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости кузов. Приспособление для соединения кузова с дозатором выполнено в виде шарнирно закрепленных на раме двуплечих рычагов с роликами, расположенными на концах одних из плеч. Другие плечи рычагов закреплены к дозатору. Ролики контактируют с днищем кузова. 4 ил.
1; (риг. 1
Редактор
фиг Л
Составитель Н.Попова Техред М.Моргентал
Корректор Н.Гунько
Транспортно-укладочная машина | 1984 |
|
SU1204660A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1991-02-04—Подача