. - ..,
Изобретение относится к области транспорта. Известен самосвал, содержащий опрокидывающийся кузов .и вертикально расположенный гидроцил мндр подъема 1
Недостатком у стройства является то, что гидроцилиндр подъема выступает снизу самосвала за пределы рамы. .
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и дocтигaё Мому результату является самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и шарнирно соединенный с ним одним кон- . цом наклонно расположенный гйдроцилиндр подъема 2 .
К недостаткам устройства отйосятся низкая надежность и быстрый износ узлов подъемного механизма.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности Самосвального транспортного средства.
Для этой цели транспортное средство снабжено шарнирно закрепленным на его раме двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено со свободным концом гидроцилиндра подъема, а другое выполнено с возможностью упора в днище кузова.
при этом на раме транспортного средства имеется ограничитель угла поворота двуплечего рычага.
На фиг. 1 представлено схематически Сс1мосвальное транспортное средство в исходном положении; на фйг.2то же,в стадии подъема кузова; на фиг. 3 - то же, 1.ри откинутом кузове.0
Устройство содержит кузов 1, шарнирно соединенный одним концом с гидроцилиндром 2 подъема. Другой конец гидроцилиндра 2 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 3, шарнирно 5 закрепленным на раме 4 самосвала. На раме 4 размещен также ограничитель 5 угла поворота двуплечего рычага 3.
Устройство работает.следующим
0 образом.
В начальный момент гидроцилиндр 1 создает усилие Р на плече о относительно оси шарнира.крепления кузова к раме, при этом сила Р действует и
5 на плечо 6 относительно оск шарнира крепления двуплечего рычага к раме. Верхний конец рычага, упираясь в платформу, реализует усилие, в до:полнительный момент, способствующий 0 опрокидыванию платформы. Поскольку
плечо F достаточно велико, то начало-опрокидывания платформы облегчается. Действие дополнительного момента прекращается, когда двуплечий рычаг 3 упрется в ограничитель 5 угла поворота. При этом плечо возрастет до требуемое усилие Р снижается. Дальнейшее опрокидывание платформы происходит при выключенном двурлечем рычаге.
V- .-,. . Работа устройства при опускании кузова происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и шарнирно соединенный с ним
одним концом наклонно расположенный гидроцилиндр подъема, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено шарнирно закрепленнь на раме транспортного средства двуплечи рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено со свободным концом указанного гидроцилиндра подъема, а другое выполнено с возможностью упора в днище кузова, при этом на раме транспортного средства имеется ограничитель угла поворота двуплечего рычага. ..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 216461, кл; в «О Р 1/28, 1967. ;
2,Авторское свидетельство СССР № 472038, кл. В 60 Р 1/28, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276540A2 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2013235C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2086433C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Транспортно-укладочная машина | 1991 |
|
SU1788120A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1766734A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой | 1978 |
|
SU688356A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-03-29—Подача