Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, а именно к стартовым промежуточным приводам ленточных конвейеров, облегчающих пуск конвейеров, особенно нагруженных, и может быть использовано в угольной, горнорудной и других отраслях народного хозяйства.
Известен промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий расположенный над холостой ветвью конвейерной ленты тяговую ленту, получающую движение от того же редуктора, что и основной привод.
Недостатком этого промежуточного привода является сложность его исполнения и соответственно этому ненадежность его в работе. Кроме того, этот привод не позволяет автоматически перераспределять тяговые нагрузки на промежуточный и основной привод и регулировать скорости основной и дополнительной ленты, что не позволяет эффективно использовать всю
мощность приводного устройства на время разгона.
Целью изобретения является повышение эффективности работы приводного устройства во время разгона и эксплуатации путем обеспечения передачи движения со взаиморегулируемыми скоростными параметрами на конвейерную и тяговую ленты, упрощение конструкции и повышение эффективности во время эксплуатации конвейера.
Эта цель достигается тем, что в приводном устройстве рабочий вал и его опорное приспособление установлены в корпусе с возможностью вращения вокруг приводного вала, при этом обойма кинематически соединена с приводным барабаном тяговой ленты, а опорное приспособление рабочего вала с приводным барабаном конвейерной ленты, причем опорное приспособление каждого вала выполнено в виде корпусов и заключенных в них опор вала, а корпуса
N| 00
IsQ
-N СЛ
опор рабочего вала шарнирно смонтированы на корпусах опор приводного вала посредством тяг и кинематически связаны с приводным барабаном конвейерной ленты.
На фиг. 1 изображен привод ленточного конвейера схематично; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, приводное устройство; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. 4 - узел III на фиг. 2; на фиг. 5 - узел,IV на фиг. 2; на фиг. 6 - узел V на фиг. 2.
Привод устанавливается на ленточном конвейере, который содержит грузонесу- щую ленту 1, движение которой осуществляется от приводного барабана 2. Между груженной и холостой ветвями ленты 1 установлен промежуточный привод, содержащий тяговую ленту 3 с приводным барабаном 4, силовой цилиндр 5, нажимное устройство 6, опорную площадку 7, подпружиненную на основании 8, и приводное устройство 9.
Приводное устройство 9 содержит приводной вал 10, получающий вращение через конические шестерни 11 и 12 от электродвигателя 13 и имеющий опорное приспособление с опорами 14 и 15. Приводной вал 10 через кинематическую связь в виде жестко установленной шестерни 16 и находящейся с ней в зацеплении шестерни 17, установленной на рабочем валу 18, связан с последним. Рабочий вал 18 смонтирован в опорах 19 и 20 его опорного приспособления. На рабочем валу 18 установлена шестерня 21, находящаяся во внутреннем зубчатом зацеплении с обоймой 22, установленной с возможностью вращения вокруг приводного вала 10 на опоре 23, Обойма 22, имеющая на наружной поверхности зубчаты венец 24, кинематически связана через цилиндрическую зубчатую передачу 25, коническую зубчатую передачу 26 с приводным барабаном 4 для передачи ему вращения, а рабочий вал 18 через опору 20 своего опорного приспособления кинематически соединен через водило 27, цилиндрическую зубчатую передачу 28 и коническую зубчатую передачу 29 с приводным барабаном.
Опорное приспособление приводного вала 10 содержит два корпуса с верхней частью 30 и нижней частью 31 в каждом. В нижней части 31 установлена опора приводного вала 10 в виде подшипника 32, воспринимающего нагрузки от приводного вала 10, а в верхней части 30 соосно с приводным валом Юустановлен подшипникЗЗ, воспринимающий нагрузки при вращении тяги 34 относительно оси приводного вала 10, при этом в подшипнике 33 вращается наружная обойма 35 вместе с тягой 34, которая в свою очередь жестко соединена с корпусом 36
опорного приспособления, в котором установлен рабочий вал 18 через опору в виде подшипника 37 воспринимающего нагрузки при вращении рабочего вала 18. С корпусом
36 соединено водило 27 с возможностью вращения вокруг оси приводного вала 18. Привод работает следующим образом. Включается электродвигатель 13, при этом происходит следующее.
При включении на вращение приводного вала 10 шестерня 21 взаимодействует в зацеплении с обоймой 22, при этом обойма 22 вращается вокруг оси приводного вала 10 на опоре 23 при одновременном обкатывании шестерни 21 по зубьям внутреннего зубчатого зацепления также относительно оси приводного вала 10.
Угловые скорости вращения приводных барабанов 2 и 4 зависят от наличия нагрузок, воспринимаемых ими.
При наибольшей нагрузке на приводной барабан 4 (нагрузка, превышающая номинальную приводного вала 10, т.е. приводной барабан 4 заморожен) скорость вращения
приводного барабана 4 равна нулю, а скорость вращения приводного барабана 2 будет максимальной. Это происходит за счет того, что шестерня 21, обкатываясь по внутреннему зубчатому зацеплению обоймы 22 с максимальной угловой скоростью заставляет вращаться вокруг приводного вала 10 и водило 27, которое вращает с такой же скоростью венец зубчатого зацепления 28, передающего также максимальные угловые
скорости вращения через коническую передачу 29 приводному барабану 2, и наоборот, при заторможенном приводном барабане 2 угловая скорость вращения приводного барабана 4 будет тоже максимальной. В общем случае большей нагрузке на приводной барабан 4 соответствует меньшая его скорость вращения при соответствующей скорости вращения приводного барабана 2, возникающей под действием силы реакции
в зацеплении, равной нагрузке или сопротивлению на приводном барабане 3, и наоборот. Скорости вращения приводных барабанов и сопротивления вращению связаны зависимостью:
PI р PiYi P2 ,
где Pi и Рг - сопротивления вращению на приводных барабанах;
YI и Y2 - соответствующие скорости вращений приводных барабанов. ,
Для распределения нагрузки в момент пуска между конвейерной и тяговой лентами и соответственно между приводными барабанами необходимо силовым цилиндром
5 через нажимное устройство 6 и опорную площадку 7 прижать тяговую ленту 3 к гр у- зонесущей ленте 1. Скорость конвейерной . ленты 1 в этот период времени будет меньше номинальной и ее значение будет определяться усилием, создаваемым силовым цилиндром 5 и соответствующим этому усилию фрикционному взаимодействию между тяговой и конвейерной лентами. Усилие от силового цилиндра 5 можно легко регулировать по заданной программе и в соответствии с этой программой изменять скорость конвейерной ленты 1. По этой программе можно и уменьшить усилие от силового цилиндра 5, например, после выравнивания скоростей конвейерной и тяговой лент, соответствующей половинной скорости от номинальной скорости конвейерной ленты 1, и при снятии нагрузки с тяговой ленты 3 скорость конвейерной ленты 1 будет номинальной.
10
Таким образом, перераспределяя нагрузки на два потока между тяговыми и кон- вейерными лентами, получают необходимое уменьшение скорости конвейерной ленты 1 в пусковой период времени, что необходимо для разгона всех инерционных масс с постепенным увеличением этой скорости до номинальной и что обеспечивает запуск груженных конвейеров и радикально улучшает их пусковые режимы.
Кроме того, использование промежуточного привода возможно также для регулирования скорости конвейерной ленты при
15 номинальной ее скорости путем уменьшения этой скорости за счет создания усилия силовым цилиндром на тяговую ленту, что расширяет технологические возможности использования ленточного конвейера и по20 вышает эффективность.
Таким образом, перераспределяя нагрузки на два потока между тяговыми и кон- вейерными лентами, получают необходимое уменьшение скорости конвейерной ленты 1 в пусковой период времени, что необходимо для разгона всех инерционных масс с постепенным увеличением этой скорости до номинальной и что обеспечивает запуск груженных конвейеров и радикально улучшает их пусковые режимы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2269466C1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU941251A1 |
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1978 |
|
SU829497A1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU368141A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2269467C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2004 |
|
RU2270151C1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1981 |
|
SU1027109A1 |
Винтовой конвейер | 1990 |
|
SU1749133A1 |
Промежуточный прибор ленточного конвейера | 1979 |
|
SU856920A1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1751112A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности в работе привода во время разгона конвейера. Привод ленточного конвейера содержит барабан конвейера, связанный с электродвигателем, подъемно-опускную тяговую ленту, натяжной и приводной барабаны. Конвейер снабжен механизмом перераспределения нагрузки, выполненным в виде обоймы 22 с внутренним и внешним 24 зубчатыми венцами, зацепленных с ними и установленных на валах шестерен внутреннего 21 и внешнего 25 зацеплений. Шестерня .внешнего зацепления кинематически связана с приводным барабаном 4 подъемно-опускной тяговой ленты, а шестерня внутреннего зацепления 21 - с барабаном конвейера. Вал 18, на котором установлена шестерня внутреннего зацепления 21, закреплен по концам посредством опор 19 и 20, имеющих разъемный корпус и подшипники. 1 з.п. ф- лы, 6 ил.
Формула изобретения 1, Привод ленточного конвейера, содер- жащий барабан конвейера, связанный с электродвигателями, и расположенную под холостой ветвью конвейерной ленты подъемно-опускную тяговую ленту, охватывающую натяжной и приводной барабаны, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода во время разгона конвейера, он снабжен механизмом перераспределения нагрузок между барабаном конвейера и приводным барабаном подъем- но-опускной тяговой ленты, при этом меха- низм перераспределения нагрузок
выполнен в виде обоймы с внутренним и внешним зубчатыми венцами, зацепленных с ними и установленных на валах шестерен внутреннего и внешнего зацепления, причем шестерни внешнего зацепления кинематически связаны с приводным барабаном подъемно-опускной тяговой ленты, а шестерня внутреннего зацепления - с барабаном конвейера.
Фие 2
ФигА
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1978 |
|
SU829497A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-02-27—Подача