(54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО
I
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть исполь- эовано в приводах мощных ленточных конвейеров горнодобывающей промьшшенности.
Известен промежуточный привод ленточного конвейера с автоматически регулируемьм прижатием приводных элементов к ленте, включающий установленные на peuvie опорные приводные элементы и кинематически свя занные с ними с помощью цнлиндричео- кой зубчатой передачи прижимные элементы, установленные на шарнирноповоротных тягах 1.
Однако в этом приводе имеет место повышенное относительное скольжение приводных элементов по ленте при изменении нагрузки на конвейере, так как в этот момент прижимные элементы кроме вращения, совершают автоматическое перемещение в направлении их радиальной деформации, вследствие чего окружные скорости на прижимных элементах не совпадают по величине с окружны 1и скоростями на опорных приводных элементах.
Наиболее близким к предлагаемому является промежуточный привод ленточКого конвейера, включающий раэмещенКОНВЕЙЕРА
ные под лентой нижние и над лентой верхние приводные колеса, концы валов которых опорами установлены на раме и связаны между собой цилиндрическими зубчатыми колесами, соединенными с приводами их вращения и связанными шарнирно-поворотньми тягами, центральные из которых связывают центральные зубчатые колеса и имеют
to оси 23.
В этой конструкции промежуточного привода при изменении нагрузки иа конвейере, например увеличении ее,
5 верхние (прижимные) колеса кроме вращения совершают автоматическое перемещение вниз на величину деформации колес и ленты. В этот момент ведомые зубчатые колеса, закрепленные на концах вала прижимных колес, совершают обкатку по их ведущим центральным зубчатым колесам. В процессе обкатки частота врадения прижимных колес уменьшается, а нижних (опорных)
25 колес остается постоянной. В результате разности окружных скоростей на прижимных и опорных колесах будет иметь место частичная пробуксовка колес по ленте, которая продолжится
30 до завершения, увеличения нагрузки. При устано19ившемся движении частична пробуксовка прекращается и передача тягового усилия на ленту происходит только при упругом скольжении, харак терном для всех видов передач треиием без дополнительного относительного скольжения. При уменьшении нагрузки автоматически снижается сила прижатия и под действием сил упругой деформации колес и ленты прижимные колеса перемещаются вверх, но так как оии кинема тически связаны с опорными колесами, то их перемещение потребует их до- , полнительного вращения, что также приводит к локальной пробуксовке колес по ленте. Таким образом, при переходных режимах работы конвейера привод облада ет существенншл недостатком,имеет ме то повышенное относительное скольжение приводных колес по ленте.При выполнении приводных колес в виде пнев матических шин,допускающих их значительную деформацию,это приводит к по вышенному местному износу протекторов шин и ленты и преждевременному выходу их из строя. Цель изобретения - повииение сро.ка службы привода и ленты конвейера путем уменьшения относительного скольжения приводных колес по ленте при изменении на ней нагрузки. Указанная цель достигается тем, что оси центральных тяг шарнирно установлены на раме, выполненной с нап равлякядими, в которых размещены опор валов нижних и верхних приводных колес, при этом привод вращения снабже цилиндрической зубчатой передачей внутреннего зацепления, ведомая шестерня которой соединена с одним из центральных колес, а ведущее зубчато колесо установлено на оси цёнтралбНо тяги. На фиг.1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера/ общий Вид,- на фит. 2 - кинематическая схем привода. Промежуточный привод ленточного конвейера содержит размещенные под холостой ветвью ленты 1 нижние 2 и над ней верхние 3 пневматические ко леса. Концы нижнего вала 4 и верх-. него вала 5 соединены зубчатым, рядом состоящим, например из двух пар цилиндрических зубчатых колес б и 7, связанных С1арнирно-поворотными тяга ми 8 и 9, Центральные тяги 9 связывают цен ральные зубчатые колеса 7 и имеют о 10, которые шарнирно установлены на раме 11. Таким образом, вся конструкция привода шарнирно установлена на рам 11 на осях 1.0 Центральных марнирно поворотных тяг 9. Рама 11 выполнена с направляющии 12, по KOTOfjOM могут перемещаться опоры 13 валов 4 и 5. На оси 10 на подшипниках установлено колесо 14 внутреннего зацепления , которое может передавать вращение ведомой шестерне 15, выполненной в блоке, например с верхним центральным зубчатым колесом 7. К зубчатому колесу 14 крепится приводная полумуфта 16. . Привод работает следуняцим образом. До приложения крутящего момента нижние 2 и верхние 3 приводные колеса контактируют с конвейерной лентой 1. Дри вращении ведущего зубчатого колеса 14 в зацеплении зубчатых колес 6, 7 и 14 возникают окружные силы, результирующие которых воздействуют на подвижные оси центральных колес 7, пытаясь повернуть центральные шарнирно-поворотные тяги 9 относительно их поворотных осей 10, шарнирно установленных на раме 11. В результате действия этих сил нижний 4 и верхний 5 валы приводных колес, связанные шарнирно-поворотиыми тягами 8 с подвижными осями зубчатых колес 7, стремятся переместиться соответственно вверх и вниз по направлякяцим 12 рамы 11, прижимая ленту 1 к пневматическим колесам 2 и 3. Процесс автоматического перемещения нижних 2 и верхних 3 колес без их вращения будет продолжаться до тех nopi пока величина общего тягового усилия, развиваемого приводными колесами 2 и 3 не превысит сопротивления перемещению ленты 1. После чего приводные колеса 2 и 3 начнут вращаться с одинаковой частотой, приводя в движение ленту 1. При увеличении нагрузки иа конвейере нижние 2 и верхние 3 приводные колеса продолжают автоматическое взаимное сближение( увеличивая прижатие колес к ленте 1, при этом частота их вращения уменьшиться на одну и ту же величину, что не окажет существенного влияния на величину относительного скольжения колес 2 и 3 по ленте 1. При уменьшении нагрузки на конвейере привод будет работать аналогично. Изобретение позволяет повысить эффективность использования промежуточного привода при различных режимах работы конвейера, особенно при частом изменении его производительности, благодаря уменьшению относительного скольжения приводных колес по ленте в периоды между установившимся движением, что приведет к уменьшению износа приводных колес и ленты и соответственно к увеличению .их срока службы. Формула изобретения Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий размещенные
под лентой нижние и над лентой верхние приводные колеса, концы валов которых опорами установлены на раме н связаны между собой цнлиндрическнми зубчатыми колесб1ми, соедийенньми с приводом их вращения н связанными шарнирно-поворотными тягами, центральные из которых связывают центральные зубчатые колеса и шчеют оси, отличающийся тем, что, с целью повьвиения срока службы привода и ленты конвейера путем уменьшения относительного скольжения приводных колес по ленте при изменении на ней нагрузки, оси центральных плеч шарнирно установлены на раме.
выполненной с направлянхаими, в кото рых размещены опоры валов нижних и верхних приводных колес, при этом привод вращения снабжен цилиндрической зубчатой передачей внутреннего зацепления, ведомая шестерня которой соединена с одним из центральных колес, а ведущее зубчатое колесо установлено на оси центральной тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 242757, кл. В 65 G 23/12, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР
по заявке 2698058, кл. В б5 G 23/12 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1978 |
|
SU766980A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1049375A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1004218A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU990607A2 |
Промежуточный привод ленточного кон-ВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829496A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU891526A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU933569A1 |
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU839897A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1121197A1 |
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1980 |
|
SU876514A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-11—Подача