ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1306766A1 |
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1983 |
|
SU1143628A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных панелей | 1989 |
|
SU1657425A1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2341447C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2278813C2 |
РАМА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ АНТЕННЫ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2583420C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения | 1980 |
|
SU984781A1 |
Устройство для поштучной выдачи длинномерных изделий из пакета | 1990 |
|
SU1768482A1 |
Сущность изобретения: устройство со- держит.ложемент, закрепленный под изде- л ием на раме. Ложемент связан с дугообразным бандажем для охвата изделия. На ложементе закреплены направляющие ролики. Дугообразный бандаж выполнен в виде трубчатой арки, на которой шарнирко закреплены рычаги с прижимными башмаками, связанными между собой гибкой тягой, соединенной своими концами с механизмом ее натяжения. Ролики закреплены на ложементе с одной его торцовой стороны для взаимодействия с опорной поверхностью бандажа и обеспечения его кру- гового перемещения в поперечной вертикальной плоскости. Прижимные башмаки связаны с одними концами рычагов шарнирно с возможностью качания в продольной и поперечной плоскостях. Вторые концы рычагов жестко закреплены на осях. Оси расположены по касательным к бандажу и последовательно связаны между собой промежуточными валами посредством карданных шарниров. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к устройствам крепления длинномерного груза на транспортном средстве.
Известно устройство для крепления длинномерных изделий на транспортном средстве, которое содержит ложемент с направляющими роликами, закрепленный под изделием на раме транспортного средства. С ложементом связан дугообразный бандаж для охвата изделия.
Однако это устройство обеспечивает крепление изделий только с гладкой поверхностью.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем крепления разногабаритных со сложной верхней поверхностью изделий.
Поставленная цель достигается тем, что дугообразный бандаж выполнен в виде
трубчатой арки, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота в поперечных плоскостях трубы арки рычаги с прижимными башмаками, связанными между собой пропущенной и внутри них гибкой тягой, соединенной своими концами с механизмом ее натяжения, смонтированным на -ложементе, а указанные ролики закреплены на ложементе с одной его торцевой стороны для взаимодействия с опорной поверхностью бандажа и обеспечения его кругового перемещения в поперечной вертикальной плоскости. Прижимные башмаки связаны с одними концами рычагов шарнирно с возможностью качания в продольной и поперечной плоскостях, а вторые концы рычагов жестко закреплены на осях, расположённых по касательным к арке и последовательно связанных между собой промежуточными валами посредством карданных шарниров
ч
о
ю о to
для принудительного синхронного поворота рычагов с башмаками.
Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства на транспортном средстве; на фиг. 2 - устройство для крепления цилиндрического груза; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 4.
Устройство содержит закрепленные на раме 1 (фиг, 1) транспортного средства ложемент 2 под груз 3 и две консоли 4 (фиг. 2), на каждой из которых жестко смонтированы по нормали к опорной поверхности 5 груза 3 две оси 6 (фиг. 3) с направляющими роликами 7, имеющими тороидальную внешнюю поверхность 8. Между роликами 7 (фиг. 4) расположен дугообразный бандаж 9 с боковыми поверхностями 10 двух параллельно расположенных трубчатых дуг.11. В нижней части бандажа 9 дуги 11 расположены ниже опорной поверхности 12 ложемента 2. Дуги 11 между собой скреплены кронштейнами 13 с осями 14 (фиг. 6), на которых закрепле- ны рычаги 15, качающиеся в продольной плоскости. На концах рычагов 15 смонтированы оси 16, связанные с прмжимными башмаками 17, которые имеют возможность качания в продольной и поперечной плоско- стях. Через прижимные башмаки 17 пропущена гибкая тяга 18. Концы осей 14 снабжены сферическими головками 19, на которые надеты и закреплены осями 20 полые валы 21, образуя карданный шарнир. На валу 21 закреплена ручка 22 для поворота рычагов 1.5. На ложементе 2 с двух сторон изделия установлены механизмы натяжения 23, взаимодействующие с концами гибкой тяги 18 посредством крюков 24. Прижимные башмаки укладываются на изделие между его выступами 25.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
. При размещении изделия 3 наложемен- тах 2 бандаж 9 находится под опорной поверхностью 12 ложемента, а прижимные башмаки 17 размещены на боковой поверхности ложемента и развернуты всей цепочкой карданных соединений прижимной поверхностью вверх. Затем перекатыванием дуг 11 бандажа по роликам 7 бандаж
переводится в рабочее положение. Поворотом ручки 22 все башмаки 17 также переводятся в рабочее положение располагаясь прижимной поверхностью вниз. Концы гибкой тяги присоединяются к механизмам натяжения 23 и башмаки 17 прижимают изделие 3 к ложементу 2. Раскрепление изделия производится в обратном порядке.
-Предлагаемое устройство позволяет осуществлять крепление на транспортном средстве цилиндрического длинномерного изделия разного диаметра и имеющего на опорной поверхности выступающие элементы. Устройство имеет небольшой вес.
Формула изобретения 1. Устройство для крепления длинномерных изделий на транспортном средстве, содержащее ложемент для поддерживания изделия, закрепленный на раме транспортного средства, связанный с ложементом дугообразный бандаж для охвата изделия и закрепленные на ложементе направляющие ролики, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем крепления разногабаритных со сложной верхней поверхностью изделий, дугообразный бандаж выполнен в,, виде трубчатой арки, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота поперек трубы арки рычаги с прижимными башмаками, связанными между собой пропущенной внутри них гибкой тягой, соединенной своими концами с механизмом ее натяжения, смонтированным на ложементе, а указанные ролики закреплены на ложементе с одной его торцевой стороны для взаимодействия с опорной поверхностью бандажа и обеспечения его кругового перемещения в поперечной вертикальной плоскости.
2: Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что прижимные башмаки связаны с одними концами рычагов шарнирно с возможностью качания в продольной и поперечной плоскостях, а вторые концы рычагов жестко закреплены на осях, расположенных по касательным к арке и последовательно связанных между собой промежуточными валами посредством карданных шарниров для принудительного синхронного поворота рычагов с башмаками.
гл:
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1986 |
|
SU1369949A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-12—Подача