Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей.
Известен подъемник для автомобилей, содержащий основание, шарнирно закреп- ленную на основании средней частью с возможностью поворота в вертикальной плоскости V-образную раму, тележку с упором под ось автомобиля, смонтированную с возможностью перемещения вдоль рамы, механизм опрокидывания, фиксатор положения тележки, закрепленный на основании, тягу, выполненную в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно связано с упором под ось автомобиля, а на основании закреплена неподвижная опора с наклонным пазом для взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага.
Недостатком этого подъемника является неудобство эксплуатации из-за необхо- димости предварительного освобождения подвижной опоры от фиксатора вручную для приведения рамы в исходное положение.
Цель изобретения - повышение удобст- ва эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что вышеописанный подъемник снабжен управляющими двуплечими рычагами, закрепленными первый на основании с размещением шарнира между опорой V- образной изогнутой рамы и фиксатором, а второй - на неподвижной опоре с размещением шарнира под наклонным пазом, выполненными первый с отогнутым вверх одн.им плечом с возможностью установки его по обе стороны от шарнира, а второй - с отогнутым вниз одним плечом, и соединенными концами их вторых плеч с фиксатором, при этом первые плечи упомянутых рычагов выполнены с упорами для контак- тирования с тележкой.
На фиг. 1 схематически изображен подъемник для автомобилей, вид сбоку в момент подъема автомобиля; на фиг.2 - то же, в момент опрокидывания подъемника; на фиг.З - то же, в конце .подъема автомобиля, его закрепление и снятие.
Подъемник содержит основание 1 опору 2, на которой закреплена шарнирно V-об- разная рама 3 с упором под ось автомобиля, тележку 4, смонтированную на основании 1 подвижную вдоль него, пружину 5, связывающую опору 2 с тележкой 4, ролик 6, шарнирно закрепленный на тележке 4 с дву- плечим рычагом 7, упор 8 под ось автомобиля. Основание 1 упирается в вертикальную плоскость неподвижной опоры 9 с наклонным пазом 10, а на основании 1 закреплен фиксатор 11 под тележку 4. На основании 1
закреплен управляющий двуплечий рычаг 12с размещением шарнира между опорой 2 и фиксатором 11. На неподвижной опоре 9 закреплен управляющий двуплечий рычаг 13 с размещением шарнира под наклонным пазом 10. Рычаг 12 выполнен с отогнутым вверх одним плечом с возможностью установки его по обе стороны от шарнира и с упором для контактирования с тележкой 4, а рычаг 13 - с отогнутым вниз одним плечом, который выполнен также с упором. Концы вторых плеч рычагов 12 и 13 соединены с фиксатором 11.
Подъемник работает следующим образом.
Автомобиль заезжает на подъемник и в момент, когда его центр тяжести совпадает с осью качания V-образной рамы 3, упирается передней осью в упор 8 рычага 7, продолжает двигаться дальше вдоль рычага 7, перемещая тележку 4 по направлению движения. Одновременно с этим рама 3 поворачивается вокруг оси качания опоры 2 и опирается на ролик 6 тележки 4. Двигаясь дальше, автомобиль продолжает перемещать тележку 4, при этом она проходит фиксатор 11. Фиксатор 11 установлен заранее в рабочее (верхнее) положение при контактировании тележки 4, находящейся в крайнем левом положении, с упором отогнутого вверх плеча рычага 12, Жесткий конец рычага 7 заходит в паз 10 неподвижной опоры 9. После того, как автомобиль расположится образом, что его передняя и задняя оси будут по разные стороны оси рамы 3, движение автомобиля прекращается, и он свободно располагается на подъемнике. После обслуживания автомобиль движется вперед по раме 3, при этом тележка 4 перемещается по ходу автомобиля, а упор 8 опускается вниз под плоскость рамы 3 за счет того, что конец 7, скользя по наклонной плоскости плеча 10, поворачивается относительно шарнира тележки 4. Одновременно тележка 4 контактирует с упором плеча рычага 13, который перемещает фиксатор 11 в нижнее положение, не препятствующее перемещению тележки 4 по основанию под действием пружины 5. Дальше автомобиль движется по наклонной плоскости опоры 9 и съезжает с подъемника. Как только автомобиль съедает с рамы 3, тележка 4 с помощью пружины 5 возвращается в исходное положение и контактирует с плечом рычага 12, который приводит фиксатор 11 в рабочее положение. После этого производится подъем нового автомобиля на обслуживание по тому же циклу.
Формула изобретения Подъемник для автомобилей, содержащий основание, шарнирно закрепленную на основании средней частью с возможностью поворота в вертикальной плоскости V-орразную раму, тележку с упором под ось автомобиля, смонтированную с возможность перемещения вдоль рамы, механизм опрокидывания рамы, который включает в се|5я опору с роликом для взаимодействия с одним из концов рамы, смонтиро- ваньую с возможностью перемещения в
ropv
зонтальной плоскости на основании,
подпружиненную относительно него и взаимодействующую верхней частью с одним концом рамы с возможностью перемещения вдоль него тягу, шарнирно связанную с опорой и тележкой и выполненную в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно связано с упором под ось автомо0
5
0
биля, закрепленным на тележке шарнирно, а на основании закреплены неподвижная опора с наклонным пазом для взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага, и фиксатор положения опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен управляющими двуплечими рычагами, закрепленными первый на основании с размещением шарнира его крепления между опорой V-об- разной рамы и фиксатором, а второй - на неподвижной опоре с размещением его шарнира под наклонным пазом, выполненными первый с отогнутым вверх одним плечом с возможностью установки по обе стороны от его шарнира, а второй - с отогнутым вниз одним плечом, и соединенными концами их вторых плеч с фиксатором, при этом первые плечи упомянутых рычагов выполнены с упорами для контактирования с тележкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для автомобиля | 1982 |
|
SU1024415A1 |
Подъемник для вывешивания автомобиля | 1985 |
|
SU1263615A1 |
Автоматизированная установка для ультразвукового контроля изделий | 1989 |
|
SU1767410A1 |
Подъемник для автомобилей | 1985 |
|
SU1283219A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Опрокидыватель для легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1532537A1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов | 1988 |
|
SU1557095A1 |
ГАРАЖ | 2008 |
|
RU2402665C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276540A2 |
Подъемник для автомобилей | 1980 |
|
SU1087461A1 |
I/ спользование: для технического обслужу вания автомобилей. Сущность изо- брете 1ия: подъемник содержит основание 1, опору 2 с рамой 3, опору 9 с наклонным пазом 10, на основании 1 закреплен фиксатор 11. На неподвижной опоре 9 закреплен управляющий двуплечий рычаг 13 с размещением под наклонным пазом 10. На основании 1 закреплен управляющий двуплечий рычаг 12 с размещением шарнира под наклонным пазом 10. Рычаги 12 и 13 выполнены соответственно с отогнутыми вверх и вниз одними плечами и соединены вторыми плечами с фиксатором для убирания фиксатора и вывода его,-в рабочее положение. 3 ил.
Аппарат для восстановления нитро- и нитрозо-соединений | 1917 |
|
SU2286A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1991-08-21—Подача