Подъемник для автомобилей Советский патент 1993 года по МПК B66F7/22 

Описание патента на изобретение SU1791367A1

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей.

Известен подъемник для автомобилей, содержащий основание, шарнирно закреп- ленную на основании средней частью с возможностью поворота в вертикальной плоскости V-образную раму, тележку с упором под ось автомобиля, смонтированную с возможностью перемещения вдоль рамы, механизм опрокидывания, фиксатор положения тележки, закрепленный на основании, тягу, выполненную в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно связано с упором под ось автомобиля, а на основании закреплена неподвижная опора с наклонным пазом для взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага.

Недостатком этого подъемника является неудобство эксплуатации из-за необхо- димости предварительного освобождения подвижной опоры от фиксатора вручную для приведения рамы в исходное положение.

Цель изобретения - повышение удобст- ва эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что вышеописанный подъемник снабжен управляющими двуплечими рычагами, закрепленными первый на основании с размещением шарнира между опорой V- образной изогнутой рамы и фиксатором, а второй - на неподвижной опоре с размещением шарнира под наклонным пазом, выполненными первый с отогнутым вверх одн.им плечом с возможностью установки его по обе стороны от шарнира, а второй - с отогнутым вниз одним плечом, и соединенными концами их вторых плеч с фиксатором, при этом первые плечи упомянутых рычагов выполнены с упорами для контак- тирования с тележкой.

На фиг. 1 схематически изображен подъемник для автомобилей, вид сбоку в момент подъема автомобиля; на фиг.2 - то же, в момент опрокидывания подъемника; на фиг.З - то же, в конце .подъема автомобиля, его закрепление и снятие.

Подъемник содержит основание 1 опору 2, на которой закреплена шарнирно V-об- разная рама 3 с упором под ось автомобиля, тележку 4, смонтированную на основании 1 подвижную вдоль него, пружину 5, связывающую опору 2 с тележкой 4, ролик 6, шарнирно закрепленный на тележке 4 с дву- плечим рычагом 7, упор 8 под ось автомобиля. Основание 1 упирается в вертикальную плоскость неподвижной опоры 9 с наклонным пазом 10, а на основании 1 закреплен фиксатор 11 под тележку 4. На основании 1

закреплен управляющий двуплечий рычаг 12с размещением шарнира между опорой 2 и фиксатором 11. На неподвижной опоре 9 закреплен управляющий двуплечий рычаг 13 с размещением шарнира под наклонным пазом 10. Рычаг 12 выполнен с отогнутым вверх одним плечом с возможностью установки его по обе стороны от шарнира и с упором для контактирования с тележкой 4, а рычаг 13 - с отогнутым вниз одним плечом, который выполнен также с упором. Концы вторых плеч рычагов 12 и 13 соединены с фиксатором 11.

Подъемник работает следующим образом.

Автомобиль заезжает на подъемник и в момент, когда его центр тяжести совпадает с осью качания V-образной рамы 3, упирается передней осью в упор 8 рычага 7, продолжает двигаться дальше вдоль рычага 7, перемещая тележку 4 по направлению движения. Одновременно с этим рама 3 поворачивается вокруг оси качания опоры 2 и опирается на ролик 6 тележки 4. Двигаясь дальше, автомобиль продолжает перемещать тележку 4, при этом она проходит фиксатор 11. Фиксатор 11 установлен заранее в рабочее (верхнее) положение при контактировании тележки 4, находящейся в крайнем левом положении, с упором отогнутого вверх плеча рычага 12, Жесткий конец рычага 7 заходит в паз 10 неподвижной опоры 9. После того, как автомобиль расположится образом, что его передняя и задняя оси будут по разные стороны оси рамы 3, движение автомобиля прекращается, и он свободно располагается на подъемнике. После обслуживания автомобиль движется вперед по раме 3, при этом тележка 4 перемещается по ходу автомобиля, а упор 8 опускается вниз под плоскость рамы 3 за счет того, что конец 7, скользя по наклонной плоскости плеча 10, поворачивается относительно шарнира тележки 4. Одновременно тележка 4 контактирует с упором плеча рычага 13, который перемещает фиксатор 11 в нижнее положение, не препятствующее перемещению тележки 4 по основанию под действием пружины 5. Дальше автомобиль движется по наклонной плоскости опоры 9 и съезжает с подъемника. Как только автомобиль съедает с рамы 3, тележка 4 с помощью пружины 5 возвращается в исходное положение и контактирует с плечом рычага 12, который приводит фиксатор 11 в рабочее положение. После этого производится подъем нового автомобиля на обслуживание по тому же циклу.

Формула изобретения Подъемник для автомобилей, содержащий основание, шарнирно закрепленную на основании средней частью с возможностью поворота в вертикальной плоскости V-орразную раму, тележку с упором под ось автомобиля, смонтированную с возможность перемещения вдоль рамы, механизм опрокидывания рамы, который включает в се|5я опору с роликом для взаимодействия с одним из концов рамы, смонтиро- ваньую с возможностью перемещения в

ropv

зонтальной плоскости на основании,

подпружиненную относительно него и взаимодействующую верхней частью с одним концом рамы с возможностью перемещения вдоль него тягу, шарнирно связанную с опорой и тележкой и выполненную в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно связано с упором под ось автомо0

5

0

биля, закрепленным на тележке шарнирно, а на основании закреплены неподвижная опора с наклонным пазом для взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага, и фиксатор положения опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен управляющими двуплечими рычагами, закрепленными первый на основании с размещением шарнира его крепления между опорой V-об- разной рамы и фиксатором, а второй - на неподвижной опоре с размещением его шарнира под наклонным пазом, выполненными первый с отогнутым вверх одним плечом с возможностью установки по обе стороны от его шарнира, а второй - с отогнутым вниз одним плечом, и соединенными концами их вторых плеч с фиксатором, при этом первые плечи упомянутых рычагов выполнены с упорами для контактирования с тележкой.

Похожие патенты SU1791367A1

название год авторы номер документа
Подъемник для автомобиля 1982
  • Чалый Александр Алексеевич
  • Фарбер Славин Шлемович
SU1024415A1
Подъемник для вывешивания автомобиля 1985
  • Кашвеев Харун Ахтамович
SU1263615A1
Автоматизированная установка для ультразвукового контроля изделий 1989
  • Парадеженко Анатолий Сергеевич
  • Рахимов Вадим Фазылович
SU1767410A1
Подъемник для автомобилей 1985
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1283219A1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1
Опрокидыватель для легковых автомобилей 1987
  • Сланин Олег Константинович
  • Дегтярев Виктор Анатольевич
  • Чепурин Юрий Геннадьевич
  • Легошин Сергей Николаевич
  • Крючков Юрий Вячеславович
  • Табачков Сергей Александрович
  • Чернявский Жорж Васильевич
SU1532537A1
Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов 1988
  • Путилов Федор Георгиевич
  • Яшков Юрий Кузьмич
  • Тлеугабылов Жуман Хаженович
  • Макаров Александр Иванович
  • Шетле Вильгельм Эрнстович
SU1557095A1
ГАРАЖ 2008
  • Макаренков Дмитрий Александрович
RU2402665C2
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Закарян Михаил Рафаэлович
  • Сиваков Алексей Иванович
  • Хухрин Виктор Владимирович
SU1276540A2
Подъемник для автомобилей 1980
  • Стобвчатый Михаил Арсентьевич
  • Семенов Анатолий Леонидович
SU1087461A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 367 A1

Реферат патента 1993 года Подъемник для автомобилей

I/ спользование: для технического обслужу вания автомобилей. Сущность изо- брете 1ия: подъемник содержит основание 1, опору 2 с рамой 3, опору 9 с наклонным пазом 10, на основании 1 закреплен фиксатор 11. На неподвижной опоре 9 закреплен управляющий двуплечий рычаг 13 с размещением под наклонным пазом 10. На основании 1 закреплен управляющий двуплечий рычаг 12 с размещением шарнира под наклонным пазом 10. Рычаги 12 и 13 выполнены соответственно с отогнутыми вверх и вниз одними плечами и соединены вторыми плечами с фиксатором для убирания фиксатора и вывода его,-в рабочее положение. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 791 367 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791367A1

Аппарат для восстановления нитро- и нитрозо-соединений 1917
  • Фокин С.А.
SU2286A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 791 367 A1

Авторы

Кисляков Владимир Витальевич

Даты

1993-01-30Публикация

1991-08-21Подача