Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано для выравнивания деталей обуви по толщине и двоения кожевенного полуфабриката в обувной и кожевенной отраслях легкой промышленности.
Известна машина для выравнивания деталей низа обуви по толщине, содержащая установленные один над другим над станиной два приводных транспортирующих валика, один из которых подпружинен и несет на своей рабочей поверхности рифли, нож, размещенный между приводными транспортирующими валиками с возможностью их вращения относительно горизонтальной оси, в котором с целью повышения качества
поверхности среза детали, йожГймёёт механизм возвратно поступательного перемещения его в направлении, перпендикулярном направлению подачи изделия, состоящий из шатуна с эксцентриком, укрепленным на валу привода, зубчатой рейки, соединенной одним концом с шатуном, а своим корпусом с ножом, двух пар конических колес, укрепленных на станине с двух сторон зубчатой рейки с возможностью взаимодействия с ней, и двух храповых механизмов, размещенных с двух сторон относительно зубчатой рейки и выполненных в виде зубчатых сегментов с рычагами, установленных на соответствующих осях конических колес зубчатой рейки, и храповых собачек, уста Х|
45 Ю OJ
СА
новленных на соответствующих осях, двух пар конических колес.
Эта машина посредством внесенных в нее .изменений значительно уменьшает энергозатраты на резание, повышает каче- ство поверхности среза детали.
Но п ртгэтом у машины появляются следующие недостатки; большая вибрация, вызванная наличием .неуравновешенных масс. Это вызвано в следствии того, что нож с рейкой имеют возвратно-поступательное движение, а транспортирующие валики при этом остаются неподвижны по отношению к нему. Кроме этого скорость резания остается по-прежнему невысокой.
Целью изобретения является повышение производительности труда за счет увеличения скорости резания и уменьшения вибрации.
Поставленная цель достигается тем, что в машине для выравнивания деталей обуви по толщине, содержащей установленные над станиной один над другим пару транспортирующих приводных валиков, один из которых подпружинен и несет на рабочей поверхности рифли, нож, размещенный между приводными транспортирующими валиками посредством механизма его возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном направ- лению подачи изделия, состоящего из шатуна с эксцентриком, укрепленным на валу привода, зубчатой рейки, соединенной одним концом с шатуном, а своим корпусом с ножом, двух пар конических колес, укреп- ленных на станине с двух сторон зубчатой рейки с возможностью взаимодействия с ней и двух храповых механизмов, размещенных с двух сторон относительно зубчатой рейки и выполненных в виде зубчатых сегментов с рычагами, установленных на соответствующих осях, двух пар конических колес зубчатой рейки и храповых собачек, установленных на соответствующих осях двух пар конических колес, согласно предлагаемому изобретению машина снабжена механизмом возвратно-поступательного перемещения транспортирующих приводных валиков, установленных с возможностью перемещения в противофа- зе с возвратно-поступательным перемещением ножа, содержащий эксцентрик, установленный на валу привода в противо- фазе эксцентрику ножа, дополнительный шатун, соединенный одним концом с экс- центриком. и рамку, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения и соединенную с транспортирующими приводными валиками и эксцентриком.
Такое конструктивное решение отличает заявляемую машину от прототипа тем, что совместные возвратно-поступательные перемещения в противофазе ножа и транспортирующих валиков дают возможность увеличить скорость подачи детали на нож вследствие увеличения скорости перемеще ния ножа относительно детали, а также позволяет обеспечить уравновешивание масс перемещающихся частей машины, что в свою очередь, значительно уменьшает вибрацию машины.
Увеличение скорости резания достигается следующим образом.
В машине выбранной в качестве прототипа кинематический угол резания определяется по формуле
VH .
Ki
Vni
где VH - скорость перемещения ножа;
Vni -скорость подачи деталей на транспортирующие валики.
В изобретении транспортирующие валики получили возможность возвратно-поступательного перемещения. Соответственно этому формула определения кинематического угла резания должна понести следующие изменения:
К2
VH+VB
V
П9.
где VB - скорость перемещения транспортирующих валиков.
Если мы приравняем левые части выражения для кинематического угла резания Ki и К2, эти углы будут равны, т.к. УП2 2 Ущ. Получаем следующие равенства;
Ул Vni
Ун + Ув Vn2
Отсюда скорость подачи во втором варианте
v Ущ(Ун+УР) vf ,.. Уа ч Vn2 ----- ---- - V1 ( 1 + -у- ).
А так как во втором случае скорости ножа и транспортирующих валиков равны, т.е. Ув VH, то тогда
.
В соответствии с этими выкладками в предлагаемом изменении конструкции увеличивается скорость резания, и поэтому можно в два раза повысить скорость подачи детали на транспортирующие валики, тем
самым повысить производительность машины в целом.. .
В свою очередь понижение вибрации машины достигается следующим путем.
В прототипе лишь нож обладает линей- ной скоростью из всех элементов машины участвовавших непосредственно в резание детали. Это линейная скорость транспортирующих валиков, равная нулях Другими словами кинематической энергией обладает только лишь нож. Вследствие этого возникает вибрация машины, складывающаяся из вибраций, связанных с работой привода и других вращающихся элементов машины, что приводит к снижению срока службы ма- шины и повышает скорость износа ее элементов.
Таким образом в прототипе появилась лишь одна движущаяся масса (нож), что и приводит к появлению неуравновешенной массы в машине.
Показателем теоретического отсутствия вибрации в машине может служить равенство кинетических энергий рассматриваемых движущихся элементов машины. Данные эле- менты в предлагаемой конструкции представляют собой нож и транспортирующие валики, которые имеют возможность возвратно-поступательного движения в противофазе к друг другу, т.е. Ен Ев, где Ен - кинематическая энергия ножа; Ев кинетическая энергия транспортирующих валиков. Это выражение можно расписать следующим образом:
тн Ун тв Ув
г-
При этом Ун Ув, где Ун - скорость ножа; Ув - скорость транспортирующих валиков; глн - масса ножа; тв - масса валиков.
Этим достигается понижение вибрации машины.
Массы ножа (тн) и валиков (тв) незначительно отличаются друг от друга, соответственно это не сказывается на возникновение вибрации машины.
Таким образом погашает вибрацию встречным движением двух масс, движущихся с одинаковой линейной скоростью.
На фиг,1 - изображена кинематическая схема машины; на фиг.2 - машина, общий вид; на фиг.З - то же, вид сбоку.
Машина содержит верхний 1 и нижний рифленый 2 транспортирующие валики, ки- нематически связанные между собой парой шестерен 3, нож 4 закреплен на зубчатой рейке 5, которая связана посредством шатуна 6 и эксцентрика 7 с электродвигателем
5 1015 20
2530
35
45
0
0
5 8. Зубчатая рейка 5 входит в зацепление с зубчатыми сегментами рычагов 9 и 10, .шарнир но .установленные собачки 11 и 12 входят в зацепления с храповыми колесами 13 и 14, установленными на осях 15, совместно с коническими шестернями 16 и 17, входящими в зацепление с коническими колесами
18 и 19, которые закреплены с двух сторон верхнего транспортирующего валика 1. Стопка деталей находится в бункере, нижняя из которых 20 лежит на ленте транспортера 21, кинематически связанного с нижним транспортирующим валиком 2 посредством зубчатой передачи 22. Транспортирующие валики 1 и 2 кинематически соединены с рамкой 23, посредством которой они совершают возвратно-поступательное перемещение за счет кинематически связанных с рамкой дополнительных шатуна 24 и эксцентрика 25. Дополнительный эксцентрик 25 кинематически связан с эксцентриком 7 причем их эксцентриситет расположен в противофазах.
Машина работает следующим образом.
При включении электродвигателя 8 нижняя деталь 20 отделяется от стопы и подаётся лентой транспортера 21 в зазор между верхним 1 и нижним 2 транспортирующими валиками, которые захватывают и подают деталь на нож 4, совершающий возвратно-поступательное движение совместно с рейкой 5 от электродвигателя 8 посредством эксцентрика 7 и шатуна 6. Причем транспортирующие валики 1 и 2 совершают прерывистое вращательное движение от зубчатой рейки 5 и возвратно-поступательное движение 6 противофазе перемещениям ножа вдоль оси вращения посредством рамки 23, которая шарнирно связана с дополнительным шатуном 24. который в свою очередь кинематически соединен с эксцентриком 25, установленным на валу электродвигателя 8 в противофазе эксцентрику 7, обеспечивающему движение ножа 4. Когда рейка 5 перемещается влево, то рычаги 9 и 10 поворачиваются по часовой стрелке. При этом собачка 11 входит в зацепление с храповым колесом 13, которое посредством конической зубчатой шестерни 16 и колеса 18 поворачивает верхний 1, а через зубчатую передачу 3, нижний 2 транспортирующие валики. Собачка 12 в этот момент проскакивает по зубьям храпового колеса 14. Когда рейка 5 перемещается вправо, то рычаги 9 и 10 поворачиваются против часовой стрелки. Собачка 12 входит в зацепление с храповым колесом 14 и посредством конической шестерни 17 и колеса
19 поворачивает транспортирующие валики
в том же направлении, а собачка 11 проскакивает по зубьям храпового колеса 13.
Таким образом, когда нож 4 перемещается , то в это время транспортирующие валики 1 и 2 перемещаются вправо. Такое конструктивное решение позволяет погасить вибрацию вызванную усилием перемещения этих рабочих органов направляемых в противоположные стороны. Кроме того за счет этих перемещений рабочих ор- г анов Скорость резания увеличивается в два раза, так как происходит сложение скоростей транспортирующих валиков и ножа.
Использование изобретения по сравнению с прототипом позволяет повысить про- йзъодйтельность, за счет увеличения скорости резания; снизить вибрацию, за счет чего повысить надежность работы машины и срок ее эксплуатации; получить ежегодный экономический эффект в размере 1500руб. на одну машину ДН при использовании предлагаемого изобретения на производственно-экспериментальном обувном объединении Киев.
Формула изобретения
Машина для выравнивания деталей обуви по толщине, содержащая установленные над станиной один над другим пару транспортирующих приводных валиков, один из которых подпружинен и несет На рабочей поверхности рифли, нож, размещенный между приводными транспортирующими валиками посредством механизма его возю I
воатно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению подачи изделия, состоящего из шатуна с эксцентриком, укрепленным на валу привода, зубчатой рейки, соединенной одним концом с шатуном, а своим корпусом - с ножом, двух пар конических колес, укрепленных на станине с двух сторон зубчатой рейки с возможностью взаимодействия с ней и двух храповых механизмов, размещенных с двух сторон относительно зубчатой рейки и выполненных в виде зубчатых сегментов с рычагами, установленных на соответствующих осях, двух пар конических колес зубчатой рейки и храповых собачек, установленных на соответствующих осях двух пар конических колес, о т л и ч sf ю щ а- я с ятем, что с целью повышения производительности труда за счет увеличения скорости резания и уменьшения вибрации, она имеет механизм возвратно-поступательного перемещения транспортирующих приводных валиков, установленных с возможностью перемещение в противофазе с возвратно- поступательным перемещением ножа, содержащий эксцентрик, установленный на валу привода в противофазе эксцентрику ножа, дополнительный шатун, соединенный одним концом с эксцентриком, и рамку установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения и соединенную с транспортирующими приводными валиками и эксцентриком.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для выравнивания деталей низа обуви по толщине | 1990 |
|
SU1750641A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОБУВИ ПО ТОЛЩИНЕ | 1994 |
|
RU2118889C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОБУВИ ПО ТОЛЩИНЕ | 1992 |
|
RU2063155C1 |
Устройство для перемещения стачиваемых деталей на швейной машине | 1981 |
|
SU1032061A1 |
Устройство для разделения смотанного в рулон материала на отдельные части | 1988 |
|
SU1673440A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОБУВИ ПО ТОЛЩИНЕ | 1994 |
|
RU2102909C1 |
Устройство для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1978 |
|
SU767253A1 |
Швейная машина для стачивания деталей по контуру | 1982 |
|
SU1063892A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДВОЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НИЗА ОБУВИ | 1968 |
|
SU210324A1 |
Швейная машина двухниточного цепного стежка | 1981 |
|
SU1060723A1 |
Использование: изобретение относится к обувной и кожевенной промышленности. Сущность изобретения: машина для выравнивания деталей обуви по толщине содержит установленные над станиной один над другим пару транспортирующих приводных валиков, нож и привод его возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению подачи изделия. Нож размещен между приводными транспортирующими валиками. Механизм возвратно-поступательного перемещения транспортирующих приводных валиков установлен с возможностью перемещения в противофазе с возвратно-поступательным перемещением ножа, сбдержит эксцентрик, установленный на валу привода в противофазе эксцентрику ножа, дополнительный шатун, соединенный одним концом, и рамку, установленную с в бз-м бжню стью возврат- но-поступательного перемещения и соединенную с транспортирующими приводными валиками и эксцентриком. 3 ил, ч.Ё
Машина для выравнивания деталей низа обуви по толщине | 1990 |
|
SU1750641A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-11-06—Подача