J со сд
оо
05
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи информации по рельсовым линиям для управления подвижным объектом.
Цель изобретения - 1ювыи ение надеж- ноети.
На фиг. 1 представлена структурная с.хе- ма передачи кодовых сигналов; на фиг. 2 - схема приема информации.
Устройство имеет подключенные к рель- совой линии 1 генератор сигнальных частот, входом соединенный с шифратором, дош;.- нительные генераторы 2 сигнальной частоты, 1иифраторы 3 и pe:ie 4 контроля тя14)вого тока, размыкаюи1ий контакт 4.1 которого включен в цепь управления дополнительным шифратором 3, выхол.ом соединенным с входом дополнительно1 о генератора 2, подключенного к рельсовой ,;1И1:ии 1. Устройство содержит ра.мещенные на соседних станциях токовые реле о, размыкающие контак- ты 5.1 которых включены в цегп. питания реле 4. На 1К1езде (фи1 . 2) устройство имеет приемник 6 кодовых сигналов, к выход} которого подключено приемное реле 7. через замыкающий контакт 7.1 которого к источнику 8 питания через резистор 9 подключепа сигнальная .чампа 10. К источнику 8 через контрол.че) И машиниста подключено реле 12 контроллера машиниста с замыкающим контактом 12.1. К проводу 13 управления тяговыми двигателями подключено реле 14 на линии режима тяги с размыкающим контактом 14.1. В lieiib питания реле 15 включена тяга с размыкающим контактором 15.1 включены пос.чедовательно соединенные контакт 7.1 и контакт 14.1, а в цепь питания реле 14 вк.чючепы последовательно соединенные контакты 12.1 и 15.1.
Устройство работает следующим образом.
Производится настройка тока срабатывания токовых реле 5 токовой уставки па величину /,, не превышающую 80% от тока срабатывания токовых реле для ограничения тока потребления фидера. Если суммарный тяговый ток, Г1отреб. 1яе.мый поездами на данной секции контактного рельса, не превосходит величины /,,, pe/ie 5 не возбуждается и рассматриваемое устройство не оказывает пика- кого воздействия на нроцесс включения в режим тяги .других поездов, также находящихся на данной секции.
Предположим, что в какой-то момент времени суммарный ток потребления достигнет величины /„ и в течение периода некото- рой длительности будет сохранять уту величину и:1и несколько превосходить ее. Это приводит к возбуждению реле 5, что в свою очередь вызывает размыкание их тыловых контактов и отпускание реле 4, нормально находящихся под током. Контакт 4.1 |ри этом замыкается, осуществляя настройку шифратора 3 на частоту /-упр, запрещающую включение тяги, которая через генератор 2
5
5
0 0
0 5
0
5
0
поступает в рельсовую линию 1, сопряженную с данной секцией контактного рельса. Частота /W фиксируется на поезде приемником 6 и реле 7 (фиг. 2). Если к этому моменту поезд уже находится в режиме тяги, то прием частоты /W и срабатывание реле 7 не изменяют этого режима. Действительно, при наличии режима тяги схема контроллера 1 1 возбуждает реле 12, которое через контакты 12.1 и 15.1 подает питание на провод
13управления тяговыми двигателями. Реле
14наличия тяш при этом возбуждено, размыкает свой контакт 14.1 и реле 15 оказывается обесточенным при любом состоянии (замкнутом или разомкнутом) контакта 7.1 приемного реле 7.
Если к моменту поступления на поезд частоты /м р поезд не находился в режиме тяги, то на период времени, в течение кото рого эта частота поступает на поезд, последний не может быть включен в режим тяги. Действительно, при отсутствии режима тяги реле 12 обесточено, его контакт 12.1 разомкнут, провод 13 и реле 14 наличия режи.ма тяги также оказываются обесточенными. При этом контакт 14.1 реле 14 замкнут и цепь возбуждения pc,ie 15 реагирует на состояние контакта 7.1 реле 7. Если эти контакты замкнуты, реле 15 возбуждено, его контакт 15.1 разомкнут и провод 13 (жазываетси обесточенным при любо.м дальнейшем состоянии контакта 12.1 реле 12 (замкнутом или разомкнутом) .
В обоих случаях приход на поезд частоты /, фиксируется чагорание.м сигнальной лампы 10, которая извещает машиниста о невозможности включения режима тяги или предупреждает его, что сумма|)ное потреб- лепие тока от фидеров «плюс/ 825В находится у допустимого предела.
При уменьшении суммарного тока потребления от фидеров ниже величины уставки /,,, частота /:.i|) в рельсовую линию и на п()е:)д перестает поступать, реле 7 обесточивается, поездпая аппаратура возвращается в исходное состояние, что по.во,1яет осуществлять включение двигателей в режим тяги, (ли нальная .laMiia И) при этом гаснет.
Формула изобретения
Устройство для управления движением поездов метрополитена, содержащее установленный на пути и подключенный к рельсовой линии генератор сигнальной частоты, а на поезде приемник сигнальной частоты с приемным реле на выходе, контроллер, реле наличия режима тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на пути реле конт- ро„1я тягового тока, размыкающий контакт которого включен в цепь управления генератором сигнальной частоты, а на поезде - блокировки включения тяги, в пепь питания которого включены последовательно соеднненные замыкающий контакт приемного реле и размыкающий контакт реле наличия режима тяги, в цепь питания которого
включены последовательно соединенные мыкающий контакт контроллера и размыкающий контакт реле блокировки включения тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2031012C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1981 |
|
SU1016218A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1548103A1 |
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1337302A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523447A1 |
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1355532A1 |
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта | 1981 |
|
SU1224192A1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи информации по рельсовым линиям. Цель изобретения - повышение надежности устройства. При тяговом токе в секции контактного рельса, превышающем допустимое значение, срабатывает реле контроля тягового тока и своим размыкающим контактом подключает генератор сигнальной частоты к рельсовой линии. На поезде сигнал принимается приемным реле 7. Если поезд находится в режиме тяги, то срабатывание реле 7 не изменяет этого режима. Если поезд не находится в режиме тяги, то реле 12 контроллера машиниста обесточивается, его контакт 12.1 размыкается, провод 13 управления тяговыми двигателями оказывается обесточенным, контакт 14.1 реле 14 наличия режимов тяги замыкается и цепь возбуждения реле 15 включения тяги реагирует на состояние реле 7. Если оно возбуждено, то реле 15 встает под ток, его контакт 15.1 размыкается и провод 13 обесточивается. 2 ил.
Махмудов К | |||
М | |||
Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене.-М.: Транспорт,1986, с | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-06-05—Подача