Устройство для управления движением поездов метрополитена Советский патент 1989 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1495186A1

J со сд

оо

05

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи информации по рельсовым линиям для управления подвижным объектом.

Цель изобретения - 1ювыи ение надеж- ноети.

На фиг. 1 представлена структурная с.хе- ма передачи кодовых сигналов; на фиг. 2 - схема приема информации.

Устройство имеет подключенные к рель- совой линии 1 генератор сигнальных частот, входом соединенный с шифратором, дош;.- нительные генераторы 2 сигнальной частоты, 1иифраторы 3 и pe:ie 4 контроля тя14)вого тока, размыкаюи1ий контакт 4.1 которого включен в цепь управления дополнительным шифратором 3, выхол.ом соединенным с входом дополнительно1 о генератора 2, подключенного к рельсовой ,;1И1:ии 1. Устройство содержит ра.мещенные на соседних станциях токовые реле о, размыкающие контак- ты 5.1 которых включены в цегп. питания реле 4. На 1К1езде (фи1 . 2) устройство имеет приемник 6 кодовых сигналов, к выход} которого подключено приемное реле 7. через замыкающий контакт 7.1 которого к источнику 8 питания через резистор 9 подключепа сигнальная .чампа 10. К источнику 8 через контрол.че) И машиниста подключено реле 12 контроллера машиниста с замыкающим контактом 12.1. К проводу 13 управления тяговыми двигателями подключено реле 14 на линии режима тяги с размыкающим контактом 14.1. В lieiib питания реле 15 включена тяга с размыкающим контактором 15.1 включены пос.чедовательно соединенные контакт 7.1 и контакт 14.1, а в цепь питания реле 14 вк.чючепы последовательно соединенные контакты 12.1 и 15.1.

Устройство работает следующим образом.

Производится настройка тока срабатывания токовых реле 5 токовой уставки па величину /,, не превышающую 80% от тока срабатывания токовых реле для ограничения тока потребления фидера. Если суммарный тяговый ток, Г1отреб. 1яе.мый поездами на данной секции контактного рельса, не превосходит величины /,,, pe/ie 5 не возбуждается и рассматриваемое устройство не оказывает пика- кого воздействия на нроцесс включения в режим тяги .других поездов, также находящихся на данной секции.

Предположим, что в какой-то момент времени суммарный ток потребления достигнет величины /„ и в течение периода некото- рой длительности будет сохранять уту величину и:1и несколько превосходить ее. Это приводит к возбуждению реле 5, что в свою очередь вызывает размыкание их тыловых контактов и отпускание реле 4, нормально находящихся под током. Контакт 4.1 |ри этом замыкается, осуществляя настройку шифратора 3 на частоту /-упр, запрещающую включение тяги, которая через генератор 2

5

5

0 0

0 5

0

5

0

поступает в рельсовую линию 1, сопряженную с данной секцией контактного рельса. Частота /W фиксируется на поезде приемником 6 и реле 7 (фиг. 2). Если к этому моменту поезд уже находится в режиме тяги, то прием частоты /W и срабатывание реле 7 не изменяют этого режима. Действительно, при наличии режима тяги схема контроллера 1 1 возбуждает реле 12, которое через контакты 12.1 и 15.1 подает питание на провод

13управления тяговыми двигателями. Реле

14наличия тяш при этом возбуждено, размыкает свой контакт 14.1 и реле 15 оказывается обесточенным при любом состоянии (замкнутом или разомкнутом) контакта 7.1 приемного реле 7.

Если к моменту поступления на поезд частоты /м р поезд не находился в режиме тяги, то на период времени, в течение кото рого эта частота поступает на поезд, последний не может быть включен в режим тяги. Действительно, при отсутствии режима тяги реле 12 обесточено, его контакт 12.1 разомкнут, провод 13 и реле 14 наличия режи.ма тяги также оказываются обесточенными. При этом контакт 14.1 реле 14 замкнут и цепь возбуждения pc,ie 15 реагирует на состояние контакта 7.1 реле 7. Если эти контакты замкнуты, реле 15 возбуждено, его контакт 15.1 разомкнут и провод 13 (жазываетси обесточенным при любо.м дальнейшем состоянии контакта 12.1 реле 12 (замкнутом или разомкнутом) .

В обоих случаях приход на поезд частоты /, фиксируется чагорание.м сигнальной лампы 10, которая извещает машиниста о невозможности включения режима тяги или предупреждает его, что сумма|)ное потреб- лепие тока от фидеров «плюс/ 825В находится у допустимого предела.

При уменьшении суммарного тока потребления от фидеров ниже величины уставки /,,, частота /:.i|) в рельсовую линию и на п()е:)д перестает поступать, реле 7 обесточивается, поездпая аппаратура возвращается в исходное состояние, что по.во,1яет осуществлять включение двигателей в режим тяги, (ли нальная .laMiia И) при этом гаснет.

Формула изобретения

Устройство для управления движением поездов метрополитена, содержащее установленный на пути и подключенный к рельсовой линии генератор сигнальной частоты, а на поезде приемник сигнальной частоты с приемным реле на выходе, контроллер, реле наличия режима тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на пути реле конт- ро„1я тягового тока, размыкающий контакт которого включен в цепь управления генератором сигнальной частоты, а на поезде - блокировки включения тяги, в пепь питания которого включены последовательно соеднненные замыкающий контакт приемного реле и размыкающий контакт реле наличия режима тяги, в цепь питания которого

включены последовательно соединенные мыкающий контакт контроллера и размыкающий контакт реле блокировки включения тяги.

Похожие патенты SU1495186A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031012C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1981
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1016218A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Щербаха Владимир Григорьевич
SU1548103A1
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства 1985
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Комков Евгений Васильевич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Рудич Виктор Николаевич
SU1337302A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Зорик Сергей Михайлович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1523447A1
Рельсовая цепь 1984
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1355532A1
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта 1981
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Самойленко Яков Захарович
  • Ольховик Игорь Леонидович
  • Геллер Виктор Вениаминович
  • Логунова Лидия Ивановна
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Гринчук Петр Степанович
SU1224192A1
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей 1983
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
  • Камнев Валерий Александрович
SU1129111A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 186 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи информации по рельсовым линиям. Цель изобретения - повышение надежности устройства. При тяговом токе в секции контактного рельса, превышающем допустимое значение, срабатывает реле контроля тягового тока и своим размыкающим контактом подключает генератор сигнальной частоты к рельсовой линии. На поезде сигнал принимается приемным реле 7. Если поезд находится в режиме тяги, то срабатывание реле 7 не изменяет этого режима. Если поезд не находится в режиме тяги, то реле 12 контроллера машиниста обесточивается, его контакт 12.1 размыкается, провод 13 управления тяговыми двигателями оказывается обесточенным, контакт 14.1 реле 14 наличия режимов тяги замыкается и цепь возбуждения реле 15 включения тяги реагирует на состояние реле 7. Если оно возбуждено, то реле 15 встает под ток, его контакт 15.1 размыкается и провод 13 обесточивается. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 495 186 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495186A1

Махмудов К
М
Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене.-М.: Транспорт,1986, с
Способ модулирования для радиотелефона 1921
  • Коваленков В.И.
SU251A1

SU 1 495 186 A1

Авторы

Мерман Илья Исаакович

Абрамов Валерий Михайлович

Водяхин Валерий Дмитриевич

Медеников Владимир Александрович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-06-05Подача