Изобретение относится к устройствам для хранения грузов, а именно к складским устройствам с приспособлениями для подачи грузов к месту выгрузки, и может быть использовано в складских хозяйствах на предприятиях любой отрасли.
Известен склад для хранения тарных грузов, содержащий расположенные параллельно1 друг другу рельсы, ходовые приводные тележки с, ячеистыми каркасами стеллажей, установленные на рельсах с воз- можнсЬтью возвратно-поступательного перемещения и образования продольных рядов и поперечного прохода для перемещения вилочного погрузчика и обслуживания последним каждого стеллажа, выдвинутого в проход.
В известном складе для выемки груза из любой ячейки стеллажа необходимо, чтобы был свободен кран-штабелер и все грузы, хранящиеся в стеллажах многоярусного и многорядного известного хранилища, можно было изъять из ячеек (для выдачи из него) только последовательно, что существенно снижает удобство в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что склад снабжен перегрузочными тележкам,, с каркасами для-тарных грузов, установленными на рельсах, размещенных параллельно рельсам ходовых тележек стеллажей, все рельсы подвешены к несущей конструкции склада, каркасы стеллажей и перегрузочных тележек выполнены из разъемных секций, образующих каждая контейнер для тары с грузом, а ходовые приводные тележки с каркасами стеллажей размещены с образованием Дополнительного поперечного прохода и групп этих стеллажей по обе стороны от каждого из проходов, при этом ширина каждого из последних выполнена равной половине длины группы стеллажей,
(л С
3
М 00 ,0 iN
размещенных между проходами в каждом продольном ряду.
На фиг. 1 схематично показан общий вид склада в плане;, на фиг 2 - тележка стеллажа с тарой в виде сварного каркаса с ячейками для грузов; на фиг. 3 -тоже, в виде разъемного каркаса с ячейками для груза.
Склад для хранения тарных грузов содержит расположенные продольными рядами многоярусные стеллажи 1. Каждый стеллаж включает единый ячеистый каркас 2 или отдельные каркасы 3, выполняющие функцию тары и соединяемые разъемным соединением в каркас стеллажа, подвеску 4 и соединенную с последней ходовую тележку 5, размещенную на горизонтальных направляющих 6. Тележка 5 каждого стеллажа снабжена собственным приводом (не показан). Горизонтальные направляющие 6 стеллажей подвешены к несущей конструкции склада параллельно друг другу в пр о- дольном направлении. Стеллажи размещены с поперечными проходами 7. Параллельно горизонтальным направляющим 6 стеллажей 1 размещены горизонтальные направляющие 8 для перегрузочных тележек 9, каркасы которых выполнены, аналогично каркасам стеллажей. В поперечных проходах 7 может быть размещено подъемно-транспортное устройство, которое представляет собой вилочный погрузчик 10. Погрузчик I d имеет возможность Снимать каркасы 3 с тележек 5. Каркасы 3 при этом могут служит в качестве стоечного поддона. Разъемным соединением связаны каркасы 2 и 3 с подвеской 4. Возвратно-поступательное движение тележек 5 и 9 ограничено датчиком положения (не показаны). Стеллажи 1 : на складе устанавливаются посредством ходовых тележек 5 в группы с образованием нескольких поперечных проходов 7, ширина каждого из которых равна половине длины группы стеллажей, размещенных между
проходами в каждом продольном ряду. Для уменьшения усилия страгивания и перемещения стеллажей тележки 5 могут быть ус- тановлены, на магнитной подвеске. Аналогично могут быть установлены и перегрузочные тележки 9.
Склад работает следующим образом. При необходимости снять груз из какой- либо ячейки склада включают привод соответствующей тележки 5 (при условии, что в
каждой группе стеллажей в случае съема груза, например из ячейки третьей в ряду группы соответствующего продольного ряда, включают также приводы и двух предыдущих тележек в этом ряду). Тележки 5 с
подвесками 4, несущими каркас с грузом, перемещаются вдоль склада и выдвигаются в ближайший к ним поперечный проход 7. Одновременно может осуществляться съем груза также и с подвесок 4 любых трех теле | ек этой группы в поперечном проходе 7 по другую сторону от нее.
При необходимости передачи груза из одной группы стеллажей в другую используются перегрузочные тележки 3, Это необходимо в случае, когда склад имеет большую протяженность (более 50 м) и использование вилочных погрузчиков для перегрузки между группами стеллажей нерационально. Таким образом, одновременно может
осуществляться работа по погрузке-выгрузке тарных грузов из ячеек каждой группы Стеллажей вилочными погрузчиками 10, размещенными в поперечных проходах 7, расположенных по обе стороны от этой группы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ АВТОКЛАВНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2012 |
|
RU2508986C2 |
Склад штучных грузов | 1978 |
|
SU796088A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Склад штучных грузов | 1982 |
|
SU1063749A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1987 |
|
SU1588653A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU977303A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1986 |
|
SU1368232A1 |
Многоярусный стеллаж | 1982 |
|
SU1076375A1 |
Механизированный склад | 1989 |
|
SU1689231A1 |
СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2363639C1 |
нения 4S07137/11 .01.91 .02.93. Бюл. №5 Специальное конструкторское бюро :прогресс П.Сахаров и В.Я.Цернес Маликов О.Б. и Малкович А.Р. Склады шлённых предприятий. Справочник. , с. 81. ЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТАРНЫХ №У19Й9 Использование: в устройствах для хра- грузов. Сущность изобретения: склад содержит расположенные продольными рядами многоярусные стеллажи в виде каркасов. В верхней части склада установлены тележки, связанные с каркасами стеллажей. Склад снабжен перегрузочными тележками, перемещающимися параллельно продольным рядам стеллажей. Стеллажи расположены группами с поперечными проходами. - В каждом поперечном проходе имеется вилочный погрузчик, который обслуживает ближайшие к поперечному проходу, в котором он расположен, половину стеллажей каждой группы. 3 ил.
Формула изобретения Склад для хранения тарных грузов, содержащий расположенные параллельно друг другу рёл ьсы, ходовые приводные тележки с ячеистыми каркасами стеллажей, установленные на рельсах с возможностью возвратно-поступательного перемещения и образования продольных рядов и поперечного прохода для перемещения вилочного погрузчика и обслуживания последним каждого стеллажа, выдвинутого в этот проход, о г п и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен перегрузочными тележками с кар- касам /гдля Тарных грузов, установленными
на рельсах, размещенных параллельно рельсам ходовых тележек стеллажей, все
рельсы подвешены к несущей конструкции склада, каркасы стеллажей и перегрузочных тележек выполнены из разъемных секций, образующих каждая контейнер для тары с грузом, а ходовые приводные тележки с каркасами стеллажей размещены с образованием дополнительного поперечного прохода и групп этих стеллажей по обе стороны от каждого из проходов, при этом ширина каждого из последних выполнена равной половине длины группы стеллажей, размещенных между проходами в каждом продольном ряду.
v,
tx
Чэ
i
ш&
У////Л
У//////
35SS
/77 7/Y/// 7//7///7sy// /// /// ///
Шиг.2.
промь л: |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-01-31—Подача