Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU1794708A1

У// /77/// ////// /// /// у

-з«фиг.1

S /// S

77

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам для погрузки и разгрузки транспортных средств.

Известно разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства вдоль боковых его сторон для запасовки в них гибкой тяги с грузозахватом, концы которой закреплены на барабанах, установленных соосно ведущим колесам транспортного средства.

Известное устройство характеризуется ограниченными функциональными возмож- ностями, поскольку не обеспечивает погрузку груза на платформу транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства вдоль боковых его сторон для запасовки в них гибкой тяги с грузозахва- том, концы которой закреплены на барабанах, установленных соосно ведущим колесам транспортного средства на цапфах, жестко закрепленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства, при этом на каждой цапфе жестко закреплен фрикционный элемент для взаимодействия с барабаном, а последний поджат к фрикционному элементу пружиной, смонтированной на цапфе с возможностью пе- ремещения вдоль оси для регулирования силы поджатия барабана к цапфе.

Данное устройство отличается тем же недостатком,.

Целью изобретения является расшире- ние функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности погрузки груза на платформу транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства вдоль боковых его сторон для запасовки в них гибкой тяги с грузозахватом, концы которой закреплены на барабанах, установленных соосно ведущим колесам транспортного средства на цапфах, жестко закрепленных на внешних частях ведущих колес транспор- тного средства, согласно изобретению, снабжено дополнительными направляющими блоками, закрепленными на переднем конце транспортного средства для запасов ки гибкой тяги, причем посадочные поверхности каждого барабана, взаимодействующие с посадочными поверхностями цапфы, выполнены симметричными относительно центральной плоскости вращения барабана для изменения направления навивки гибкой тяги при проведении погрузочно-разгрузоч- ный операций.

На фиг.1 изображено погрузочно-разгрузочное устройство в момент загрузки транспортного средства; на фиг.2 и 3 - то же, в момент разгрузки; на фиг.4 - разрез А-Анафиг,1.

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства содержит закрепленные на транспортном средстве 1 вдоль боковых его сторон передние 2 и задние 3 блоки, а также гибкую тягу 4 с грузозахватом 5. Концы гибкой тяги 4 закреплены на барабанах 6, установленных соосно ведущим колесам транспортного средства 1. Каждый из барабанов 6 посажен на цапфу 7, жестко закрепленную на внешней части ведущего колеса при помощи фланца 8 с отверстиями под шпильки крепления указанного колеса, связан с ней скользящей шпонкой 9 и зафиксирован в осевом направлении быстросъем- ной шайбой 10 и гайкой 11. Посадочные поверхности каждого барабана 6, взаимодействующие с посадочными поверхностями цапфы 7, выполнены симметричными относительно центральной плоскости вращения барабана.

Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 1 подают задним ходом к грузу 12. прикрепляют к его платформе склиз 13, присоединяют грузо- захват 5 к передней части груза, а концы гибкой тяги 4 запасовывают в блоки 2 и закрепляют на барабанах 6. После этого транспортное средство 1 подают вперед. При этом гибкая тяга 4, наматываясь на барабаны 6, сначала буксирует по земле груз 12, приближая его к платформе транспортного средства 1. а затем затягивает его по склизу 13 на платформу. По окончании погрузки грузозахват 5 отсоединяют от груза 12, а концы тяги4-отбарабанов 6и снимают склиз 13,

При доставке груза 12 к месту разгрузки грузозахват 5 вновь присоединяют к его передней части, а концы тяги 4 запасовывают к блоки 3 и закрепляют на барабанах 6. Затем подают транспортное средство 1 вперед. Гибкая тяга 4, наматываясь на барабаны 6, сдвигает груз 12 с платформы. Когда задняя часть груза коснется земли, движение транспортного средства прекращают, гибкую тягу 4 снимают с блоков 3 и запасовывают в блоки 2, ослабляют поворотом гайки 11 шайбу 10, снимают ее, переставляют барабан 6 на цапфе 7 другой стороной и снова закрепляют его шайбой 10 и гайкой 11, После этого вновь подают вперед транспортное средство. Поскольку линейная скорость вращения барабана 6 меньше, чем колеса транспортного средства, груз 12 не может резко сорваться с платформы под действием сил трения задней части о грунт, а плавно сходит с платформы, удерживаясь сматываемой с барабанов 6 тягой 4. Когда

0

передняя часть груза 12 коснется грунта, транспортное средство останавливают, отсоединяют грузозахват 5 от груза 12, а тягу 4 - от барабанов 6. Цикл работы на этом заканчивается.

Использование изобретения позволит получить экономический эффект в народном хозяйстве за счет расширения функциональных возможностей погрузочно-разгру- зочного устройства транспортного средства.

Похожие патенты SU1794708A1

название год авторы номер документа
Трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства 1990
  • Орловский Сергей Николаевич
  • Филимонов Эрнест Георгиевич
  • Шмаков Владимир Анисифорович
SU1736777A1
Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства 1990
  • Гордус Павел Игоревич
SU1752599A1
Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов и устройство для его осуществления 1978
  • Баранов Юрий Борисович
SU789294A1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
Устройство для разгрузки длинномерных грузов с транспортного средства 1988
  • Мельников Виктор Витальевич
SU1516395A1
Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства 1986
  • Керенцев Владимир Александрович
SU1359175A1
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРНА 1969
SU254910A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2012
  • Гаврилов Пётр Михайлович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Солодовниченко Валентин Алексеевич
  • Скиданов Виктор Иванович
  • Томилин Сергей Викторович
RU2520260C1
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства 1981
  • Барабенова Светлана Викторовна
SU990560A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 708 A1

Реферат патента 1993 года Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам для погрузки и разгрузки транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленные на транспортном средстве 1 на его боковых сторонах передние 2 и задние 3 блоки, а также гибкую тягу 4 с грузозахватом 5. Концы тяги закреплены на барабанах 6, установленных соосно ведущим колесам транспортного средства 1. Каждый из барабанов посажен на цапфу, жестко закрепленную на внешней части ведущего колеса. Посадочные поверхности барабана 6, взаимодействующие с посадочными поверхностями цапфы, выполнены симметричными относительно центральной плоскости вращения барабана. Барабаны установлены на цапфах с возможностью демонтажа и переворота для изменения направления навивки тяги 4 в блоки для обеспечения погрузки или разгрузки груза 12 с платформы транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 794 708 A1

Формула изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее на- правляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства на его боковых сторонах, запасованную в них гибкую тягу с грузозахватом, концы которой закреплены на барабанах, установленных соосно с ведущими колесами транспортного средства на цапфах, жестко закрепленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства, отличающееся тем, что. с целью расширения функцио-

нальных возможностей, он снабжен дополнительными направляющими блоками, закрепленными на переднем конце транс- портного средства для запасовки гибкой тяги, причем посадочные поверхности каждого барабана, взаимодействующие с посадочными поверхностями цапфы, выполнены симметричными относительно центральной плоскости вращения барабана, установленного с возможностью демонтажа и переворота для изменения направления навивки гибкой тяги при про.- ведении погрузочно-раэгрузочных операций.

12. 4 6 3

/ /-//

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794708A1

Устройство для разгрузки длинномерных грузов с транспортного средства 1988
  • Мельников Виктор Витальевич
SU1516395A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства 1990
  • Орловский Сергей Николаевич
  • Филимонов Эрнест Георгиевич
  • Шмаков Владимир Анисифорович
SU1736777A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 794 708 A1

Авторы

Орловский Сергей Николаевич

Филимонов Эрнест Георгиевич

Шмаков Владимир Анисифорович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-05-14Подача