Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механизмам для разгрузки транспортных средств.
Известны устройства для погрузки и разгрузки труб, включающие тягач на колес- ном ходу, на платформе которого установлен подъемник, выполненный в виде силового цилиндра двустороннего действия с захватом для труб, установленный на роторе гидромотора, смонтированного на кон- це силового цилиндра в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси гидромотора. Известно устройство для разгрузки длинномерных грузов с транспортного средства, содержащее смонтированные на задней части транспортного средства задние стойки с установленными выше уровня груза блоками, закрепленные вдоль боковых сторон транспортного средства направляющие блоки для запасовки в них гибкой тяги с грузозахватом, связанным со средней ее частью, причем концы ветвей гибкой тяги закрепленные на внешних частях ведущих колес.
Недостатком известного устройства является ограниченность эксплуатационных возможностей.
Применение предлагаемой установки обеспечивает погрузку-разгрузку заготовок типа труб и листовых заготовок в ползвых условиях без дополнительно установленного привода.
Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства, содержащая смонтированные на задней части транспортного средства задние стойки с установленными выше уровня груза блоками, закрепленные вдоль боковых сторон транспортного средства направляющие блоки для запасовки в них гибкой тяги с грузозахватом, связанным со средней ее частью, причем концы ветвей
гибкой тяги закреплены на внешних частях ведущих колес, снабжена установленными на переднем конце транспортного средства симметрично продольной его оси, аналогично задним стойкам, поперечной, жестко закрепленной между передними стойками, тремя дополнительными блоками, закрепленными на поперечине, причем один из них выполнен двуручьевым и установлен на поперечине по центру, а два других блока размещены на концах этой поперечины симметрично относительно продольной оси транспортного средства для запасовки гибкой тяги, на которой закреплен дополнительный грузозахват, причем грузозахваты установлены на гибкой тяге с возможностью перемещения вдоль нее.
На фиг. 1 представлена установка для погрузки-разгрузки транспортного средства; на фиг, 2 и 3 - to же, последовательные положения в процессе загрузки трубной заготовки; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1, при загрузке трубной заготовки; на фиг. 5 - то же, при загрузке листовой заготовки; на фиг. 6-8 - предлагаемая установка в процессе разгрузки.
.Установка для погрузки-разгрузки транспортных средств содержит транспортное средство, например тягач 1 на колесном ходу. Колеса 2 тягача 1 - приводные. На передней части платформы 3 по бокам симметрично продольной оси 4 закреплены стойки 5. На задней части платформы 3 таким же образом закреплены стойки 6. Стойки 5 соединены между собой поперечиной 7, стойки 6 - поперечиной 8.
На поперечине 7 шарнирно установлены блоки 9-11, причем двуручьевой блок 10 установлен по середине поперечины 7, а блоки 9 и 11 - симметрично по бокам от блока 10. На поперечине 8 аналогично блокам 9 и 11 шзрнирно установлены блоки 12 и 13. На осях колес 2 жестко установлены блоки 14 и 15, в которых защемлены концы троса 16. На тросе 1 б с возможностью перемещения установлены грузозэхваты 17 и 18. На платформе 3 установлены направляющие блоки 19.
Установка работает следующим образом,
При загрузке труб трос 16 устанавливают следующим образом (фиг.4, направление стрелки): концы защемлены в блоках 14 и 15- направляющие ролики 19 - соответственно по сторонам ветвей ручьи блока 10 - параллельное расположение ветвей троса 16 по оси 4 от передней части платформы 3 к задней, образуя при этом петли 20 троса 16, - расположение грузозахватов 17 и 18, причем в зависимости от веса и габаритов трубы можно использовать один или два грузозахвата. На загружаемой трубе закрепляются грузозахваты 17 и 18. Тягач 1 перемещается вперед, приводные колеса 2 вращаются против часовой стрелки, вместе с ними вращаются жестко установленные блоки 14 и 15, наматывая при этом на себя ветви троса 16. Трос 16 перемещается по шарнирным блокам 10,12 и 13. длина петли 20 уменьшается и труба загружается на платформу 3.
При загрузке листовых грузов трос 16 устанавливают следующим образом (фиг.5, направление стрелки): концы защемлены в блоках 14 и 15 - направляющие блоки 19 - соответственно по сторонам ветвей блоки 12 и 13 - соответствующие блоки 9 и 11 - расположение ветвей от передней части платформы 3 к задней, образуя при этом замкнутую петлю 20, - в основании петли 20 троса 16 расположение грузозахватов 17 и 18 на расстоянии, обеспечивающем оптимальные условия погрузки листа на платформу 3 тягача 1. На загружаемом листе закрепляются грузозахваты 17 и 18 и производится погрузка листа способом, аналогичным загрузке трубы.
При разгрузке труб трос 16 устанавливается следующим образом (фиг.6-8): концы защемлены в блоках 14 и 15 - натяжные блоки 19 -соответственно по сторонам ветвей блоки 12 и 13 - петли 20 с направлением
ветвей от задней платформы 3 к передней - в основании петли троса 16 расположение грузозахватов 17 и 18.
На разгружаемой трубе закрепляются
грузозахваты 17 и 18. Тягач 1 перемещается вперед, приводные колеса 2 вращаются против часовой стрелки, наматывая при этом на себя ветви троса 16. Длина петли 20 уменьшается, передний конец поднимается
и одновременно вся труба сдвигается с платформы. При достижении положения переднего конца сгружаемой трубы за платформой, тягач 1 перемещается назад, при этом длина петли 20 увеличивается и передний конец трубы опускается на приемную площадку.
Аналогичным образом производится разгрузка листового груза, только крепление грузоэахватов 17 и 18 производится как
при погрузке листового груза.
Формула изобретения Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства содержащая смонтированные на задней части транспортного средства задние стойки с установленными выше уровня груза блоками, закреплённые вдоль боковых сторон транспортного средства направляющие блоки для запасовки в
них гибкой тяги с грузозахватом, связанным со средней ее частью, причем концы ветвей гибкой тяги закреплены на внешних частях ведущих колес, отличающаяся тем, что. с целью расширения эксплуатационных
возможностей, она снабжена установленными на переднем конце транспортного средства симметрично продольной его оси, аналогично задним стойкам, передними стойками, поперечиной, жестко захрепленной между передними стойками, тремя дополнительными блоками, закрепленными на поперечине, причем один из них выполнен двуручьевым и установлен на поперечине по центру, а два других блока размещены
на концах этой поперечины симметрично относительно продольной оси транспортного средства для запасовки гибкой тяги, на которой закреплен дополнительный грузо- захват, причем грузозахваты установлены
на гибкой тяге с возможностью перемещения вдоль нее.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794708A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ | 1970 |
|
SU288732A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО СЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2111874C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1981 |
|
SU958168A1 |
Устройство для разгрузки длинномерных грузов с транспортного средства | 1988 |
|
SU1516395A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1359175A1 |
Трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства | 1990 |
|
SU1736777A1 |
Установка для фиксации и подачи овец на обработку | 1988 |
|
SU1664216A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизмов для разгрузки транспортных средств. Сущность изобретения: установка содержит смонтированные на передней и задней частях транспортного средства симметрично продольной его оси передние стойки 5 и задние стойки 6. Вдоль боковых сторон транспортного средства закреплены направляющие блоки 19 для запасовки в них гибкой тяги - троса 16 с грузозахватом 17, связанным со средней частью троса. Концы ветвей троса 16 закреплены на внешних частях ведущих колес 2. Передние стойки 5 соединены поперечиной 7, на которой шарнирно закреплены блоки 9-11 для запасовки троса 16.
///////// /////////////////
2 / -3 /
Фиг.1
Фиё. 2
W/
Фиг. 3
6uy A
Фие.5
17 19 16 6
Фиг 7
Фие.8
УСТРОЙСТВО для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ТРУБ | 0 |
|
SU333081A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для разгрузки длинномерных грузов с транспортного средства | 1988 |
|
SU1516395A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-05-14—Подача