Трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU1736777A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки крупногабаритных грузов с платформы транспортного средства.

Известно трособлочное устройство, содержащее направляющие блоки, закрепленные на транспортном средстве, и запасованную в них гибкую тягу, один конец которой закреплен на барабане лебедки транспортного средства, а другой имеет две грузозахватные ветви, прикрепленные с помощью крюков к задней части платформы.

Известное устройство характеризуется ограниченными эксплуатационными возможностями, поскольку большая часть транспортных средств собственными лебедками не оснащена.

Наиболее близким к предлагаемому является трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства вдоль боковых его сторон, и запасованную в них гибкую тягу с грузозахва- том, концы ветвей которой закреплены на барабанах, соосно установленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства.

Данное устройство имеет также ограниченные эксплуатационные возможности. При сходе с платформы переднего конца длинномерного груза последний зависает, опираясь задним концом о грунт. Для окончания операции разгрузки необходимо подать транспортное средство назад, что невозможно при разгрузке, например, труб большого диаметра, контейнеров и т п., поскольку транспортное средство будет упираться в снимаемый груз платформой или ведущим мостом.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей трособлоч- ного устройства для разгрузки транспортного средства

Поставленная цель достигается тем, что трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства вдоль боковых его сторон, запасованную в них гибкую тягу с грузозахватом, концы ветвей которой закреплены на барабанах, соосно установленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства, снабжено цапфами, жестко закрепленными на внешних частях указанных ведущих колес, и фрикционными элементами, каждый из которых жестко закреплен к цапфе для взаимодействия с барабаном, который

установлен с возможностью вращения относительно цапфы и поджат к фрикционному элементу пружиной, смонтированной на цапфе с возможностью перемещения вдоль

ее оси для регулировки силы поджатия барабана к цапфе. Кроме того, устройство снабжено дополнительными направляющими блоками, каждый из которых соединен с указанными блоками, а гибкая тяга

.запасована между дополнительным и указанным блоками.

На фиг.1 представлено размещение трособлочного устройства на транспортном средстве; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

- Трособлочное устройство содержит направляющие блоки 1, закрепленные на заднем конце транспортного средства 2 вдоль боковых его сторон, и запасованную в них гибкую тягу 3 с грузозахватом 4. Концы ветвей гибкой тяги 3 Закреплены на барабанах 5, установленных с возможностью вращения на цапфах 6, каждая из которых снабжена фланцем 7 с отверстиями под шпильками крепления ведущего колеса, с помощью которых она соединена с указанным колесом. На цапфе 6 гго одну сторону от барабана 5 для взаимодействия с ним жестко закреплен фрикционный элемент (диск) 8, по другую сторону установлена с возможностью

перемещения вдоль оси цапфы тарельчатая пружина 9,.поджатая к барабану 5 гайкой 10, обеспечивающей регулировку силы поджатия, в свою очередь, барабана к цапфе. Каждый из блоков 1 снабжен щеками 11,

в которых установлены дополнительные направляющие блоки 12, а каждый конец гибкой тяги 3 запасован между блоками 1 и 12.

Устройство работает следующим образом.

Грузозахват 4 прикрепляют к передней части груза 13, а концы тяги 3 запасовывзют между блоками 1 и 12 и закрепляют на барабанах 5, после чего транспортное средство

2 подают вперед. При этом гибкая тяга 3, наматываясь на барабаны 5 и огибая блоки 1, передает тяговое усилие грузу 13. сдвигая его с платформы транспортного средства 2. При сходе переднего конца груза 13 с платформы масса его передней части превышает усилие сцепления барабанов 5 с фрикционными элементами 8, барабаны начинают проворачиваться на цапфах 6, а груз 13, подтормаживаемый фрикционным сцеплением, пл.авно опускается на грунт.

Допрлнительные блоки 12 включаются в работу после схода груза с платформы и снижают динамическую нагрузку на тягу, уменьшая высоту свободного падения груза.

По окончании разгрузки концы гибкой тяги 3 отсоединяют от барабанов 5 и укладывают ее в предусмотренное для этой цели место на транспортном средстве.

Использование изобретения позволяет получить экономический эффект за счет обеспечения возможности съема с платформы транспортного средства крупногабаритных грузов.

Формула изобретения Трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства на его боковых сторонах, запасованную в них гибкую тягу с грузозахватом, концы ветвей которой закреплены на барабанах, соосно установленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено закрепленными на задней части транспортного средства дополнительными

блоками, установленными на внешних частях указанных ведущих колес фрикционными муфтами, каждая из которых содержит цапфу, жестко закрепленную к внешней части каждого ведущего колеса, фрикционный

элемент, жестко закрепленный на цапфе для взаимодействия с барабаном, установленным с возможностью вращения относительно цапфы, пружину, смонтированную на цапфе с возможностью перемещения

вдоль ее оси, для регулировки силы поджа- тия барабана к фрикционному элементу, при этом каждый дополнительный направляющий блок соединен с указанным блоком, а гибкая тяга запасована между дополнительным и указанным блоками.

Похожие патенты SU1736777A1

название год авторы номер документа
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства 1990
  • Орловский Сергей Николаевич
  • Филимонов Эрнест Георгиевич
  • Шмаков Владимир Анисифорович
SU1794708A1
Установка для погрузки-разгрузки транспортного средства 1990
  • Гордус Павел Игоревич
SU1752599A1
Устройство для разгрузки длинномерных грузов с транспортного средства 1988
  • Мельников Виктор Витальевич
SU1516395A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Члаидзе Вахтанг Феофанович
  • Джариашвили Нариман Михайлович
  • Сухиташвили Дмитрий Георгиевич
SU1025542A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Устройство для разгрузки кузоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Квеладзе Карло Владимирович
  • Ноников Александр Константинович
  • Раздольский Семен Моисеевич
SU831645A1
Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства 1982
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU1055671A1
Выдвижное устройство для захвата и перемещения груза 1987
  • Дворянчиков Анатолий Данилович
  • Королев Анатолий Александрович
SU1411270A1
Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов и устройство для его осуществления 1978
  • Баранов Юрий Борисович
SU789294A1
Транспортное средство 1986
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1418120A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 777 A1

Реферат патента 1992 года Трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частФиг./ ности к устройствам для разгрузки крупногабаритных грузов с платформы транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит основные блоки 1 и дополнительные блоки 12, закрепленные на заднем конце транспортного средства на его боковых сторонах, запасованную в них гибкую тягу 3 с груэозахватом 4. Концы ветвей гибкой тяги закреплены на барабанах 5, установленных с возможностью вращения относительно цапф фрикционных муфт, жестко установленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства. Грузозахват4 прикрепляют к передней части груза 13 и транспортное средство подают вперед, при этом гибкая тяга, наматываясь на барабаны, передает тяговое усилие грузу и сдвигает его с платформы транспортного средства. При сходе передней части груза с платформы масса передней его части повышает усилие сцепления барабанов с фрикционным элементом фрикционных муфт и барабаны проворачиваются, а груз плавно опускается на грунт. 2 ил. (/) С V4 СО О VI VI

Формула изобретения SU 1 736 777 A1

Редактор Э.Слиган

Фиг.2.

Составитель В.Шмаков Техред М.Моргентал

А-А

8

Корректор О.Ципле

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736777A1

Трособлочное устройство для оснащения грузового автомобиля
-Сборник
Раци- онализаторскиепредложения, рекомендуемые республиканскими министерствами для внедрения на предприятиях, лесного хозяйства
М.: ВНИИЦентр по лесным ресурсам СССР, 1989, вып
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Устройство для разгрузки длинномерных грузов с транспортного средства 1988
  • Мельников Виктор Витальевич
SU1516395A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 736 777 A1

Авторы

Орловский Сергей Николаевич

Филимонов Эрнест Георгиевич

Шмаков Владимир Анисифорович

Даты

1992-05-30Публикация

1990-05-10Подача